Файл: Реферат по дисциплине Кросскультурное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного, муниципального управления и экономики труда

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Кросскультурное управление»

Тема 15. «Доминирующие религии в национальной деловой культуре и их влияние на особенности ведения бизнеса в стране размещения»
Выполнила: студентка 2 курса,

группа УПП-б-о-21-1

направления подготовки: 38.03.03 Управление

персоналом

профиль: Управление человеческими ресурсами

Асманская Алина Сергеевна
Ставрополь, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ



Введение

1

  1. Культуры делового общения




1.1 Моноактивная культура

2

1.2 Полиактивная культура

4-11

1.3 Реактивная культура

12-15
  1. Местные традиционные верования и национальные религии


15

3. Связь религии и поведения

21-29

Заключение

30-31

Список литературы

32-33



ВВЕДЕНИЕ

Как нам известно, что религия является одним из главных факторов, формирующих национальную культуру.

Национальная культура – это устоявшаяся совокупность ценностных

ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятая в данной стране или группе стран и усвоенная личностью.

Национальная культура определяет важнейшие параметры системы управления: стиль руководства, систему мотивации, манеру ведения переговоров, отношение к законам и нормативным актам, коммуникации и межличностные отношения в организации.

Спокойный Север, эмоциональный Юг, к  Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.
В нашей профессиональной деятельности мы постоянно задумываемся над следующими вопросами. Правильно ли я поступаю? Может ли сомнительное средство оправдать достижение хорошей цели? Следует ли помогать бедным? Нужно ли учитывать интересы партнера при заключении сделки? Попробуем проследить взаимосвязь трех аспектов: деловая культура – ценности народа – религия. С этой целью мы используем классификацию Р. Льюиса, который выделяет три типа культур: моноактивные, полиактивные и реактивные




  1. КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ



1.1 Моноактивная культура


Основными ценностями для народов, населяющих страны с моноактивными культурами, являются: бережное отношение ко времени, проявляющееся в пунктуальности и быстром решении вопросов, строгое следование намеченному плану, ориентация на выполнение задачи, уважительное отношение к власти, индивидуализм.
К этому типу культур принадлежат страны Центральной, Северной и Восточной Европы, Северной Азии, а также США.
Население данных стран составляет 600 млн. человек, и во всех этих государствах главной религией являются разные ветви христианства, прежде всего протестантизм и православие

Можно сказать, что моноактивная культура — (task-oriented) это культура людей, ориентированных на дело

1.2 Полиактивная культура
Полиактивные культуры составляют самую многочисленную группу, насчитывающую около 3.5 млрд. человек. Это прежде всего Латинская Америка, Южная Европа, арабские страны и Средняя Азия. Их деловая культура характеризуется эмоциональностью, разговорчивостью и тесной связью религии и бизнеса (особенно в арабских странах).
Ценности полуактивных народов включают в себя: ориентацию на людей при выполнении задачи, свободное отношение ко времени и закону, выполнение нескольких дел одновременно. Основными религиями этих государств являются христианство (католицизм) и ислам.

Если кратко , то полиактивная культура — (people-oriented) это культура людей, которые ориентированы на построение здоровых отношений с коллегами, нежели чем на результат

1.3 Реактивная культура
Третью группу Р. Льюис называет реактивными культурами. В этих странах деловой стиль общения отличается дипломатичностью, осторожностью и сдержанностью. Их ценности: гармония в отношениях, бережное отношение к своей репутации и репутации других, почтительность, терпеливость.
Подавляющее большинство представителей реактивных культур проживают в странах Юго-Восточной Азии, а основной религией этих государств, как известно, является буддизм и его многочисленные разновидности. Таким образом, можно говорить о существовании определенной связи между типом деловой культуры и вероисповеданием. Такой связи не может не быть, так как религия является неотъемлемой частью культуры народа, в том числе и деловой.

Сделаем вывод, что реактивная культура — (respect-oriented listeners) это 

культура людей, которые с осторожностью подходят к планированию своего распорядка и весьма тактично выстраивают взаимоотношения со своими бизнес-партнерами и коллегами.

  1. МЕСТНЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ И РЕЛИГИИ



Они возникли на самой заре человечества и в условиях географической изоляции общин. Объекты их поклонения разнообразны: анимизм — вера в душу, ее бессмертие и существование духов; культ предков — вера в существование людей после физической смерти и их влияние на ныне живущих; тотемизм — вера в происхождение всех членов данного племени от растения или животного, которые считаются священными; фетишизм — вера в неодушевленные предметы и их сверхъестественную силу; шаманизм — вера в способность людей шаманов общаться с духами.

Многие из этих верований, возникнув на заре первобытного строя, сохраняются и ныне в изолированных и труднодоступных районах Юго Восточной Азии, Латинской Америки, в арктических широтах Северной Америки и Евразии. К началу ХХI в. общая численность последователей традиционных верований составляла около 200 млн. человек.

Эволюция ранних религиозных верований происходила вслед за эволюцией общества. Объединение разрозненных племен в единое государство сопровождалась возникновением культа вождя человека, который в раннеклассовом обществе трансформировался в образ абстрактного человека бога.

Ко II тысячелетию до н. э. относится возникновение религий, сохранившихся до наших дней.

Зороастризм (парсизм). Это одна из древнейших религий, зародившаяся в Средней Азии в I тысячелетии до н. э. Ее возникновение связывают с именем пророка Зороастра. В основе учения лежит вера в два божественных начала — доброго бога Ахурамазда и злого — Андромахью. Богослужение включает обряды жрецов со священным огнем в металлической чаше (отсюда еще одно название зороастрийцев — огнепоклонники). Страх перед осквернением и необходимость очищения породили множество запретов: ограничения в совместных трапезах и купании, в приеме пищи из рук чужаков, в контакте с мусором и нечистотами. Численность зороастрийцев не превышает 200 тыс. человек.

Такие религии, как буддизм, ислам и христианство, более терпимые к человеческим слабостям своих последователей, распространились на огромных территориях и превратились в мировые.

Буддизм — самая древняя мировая религия. Появился в VI в. до н. э. как оппозиция кастовому строю
, закрепленному брахманизмом: достоинства человека и его социальный статус зависят не от его происхождения, а от поведения. Все люди, вне зависимости от сословных и этнических различий, могут воспринять учение Будды и найти путь к спасению.

Согласно буддистским канонам, жизнь — непрерывная цепь страданий, облегчить которые можно праведным поведением и неубиением живых существ.

Буддизм широко распространен в Китае, Японии, Корее, является господствующей религией в Мьянме, Шри Ланке, Таиланде, Монголии, Бутане, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе. Крупные буддийские общины проживают в Индии, Непале, Сингапуре, Индонезии и России, где его исповедуют буряты, тувинцы и калмыки.

Последователи буддизма — вегетарианцы: они не употребляют в пищу мясные продукты. Эти этические нормы оказывают непосредственное влияние на хозяйственную жизнь, особенно на специализацию сельского хозяйства.

В буддизме существуют два основных направления. Приверженцы Хинаяны (что означает «узкий путь») считают Будду реальным историческим лицом, строго следуют принципам раннего буддизма; те, кто хочет достичь спасения, должны оставить мирскую жизнь. Последователи Махаяны («широкий путь») обожествляют Будду и считают, что для спасения монашество необязательно.

Три важнейшие ценности буддизма — учитель Будда, учение драхма, хранитель истины — сагха, который указывает и облегчает путь верующего. Эти идеи буддизма, а также относительное безразличие к обрядности и приспособление к местным условиям, способствовали его распространению за пределы Индии. В южном и юго восточном направлении буддизм распространялся в основном в форме учения Хинаяны (в III — I вв. до н. э.). С начала нашей эры начинается его движение на север и северо восток в форме учения Махаяны. В самой Индии буддизм вытеснился индуизмом с кастовым строем, не приемлющим равенства.

В ламаизме, более поздней форме буддизма, особое значение придается магическим заклинаниям, медитации, с помощью которых можно достичь нирваны — состояния высшего блаженства и отрешенности от жизненных забот. Ламаизм распространен среди населения Монголии, в восточной Бурятии, среди калмыков и тувинцев.

Христианство появилось в начале первого тысячелетия нашей эры на востоке Римской империи, на территории современного Израиля как протест против иудаистской исключительности. Оно быстро распространилось в среде рабов и бедноты. Провозгласив равенство всех людей, христианство отвергло существовавшие рабовладельческие общественные порядки, дав отчаявшимся надежду на получение свободы через познание божественной истины, которую принес на землю Христос.


К христианским общинам стали присоединяться ремесленники, торговцы, земледельцы, знать. Император Константин (ок. 285 — 337 гг.) своим эдиктом 324 г. положил начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.

Символы веры были определены на первых семи Вселенских соборах. Они без изменений сохранены в Православной церкви, что дает ей дополнительные аргументы как истинно христианскому вероучению.

Согласно христианству, бог существует в трех лицах — Отца, Сына и Святого духа. Бог сын принял мученическую смерть, чтобы искупить грехи людей и прийти второй раз на Землю для установления царствия небесного. Святая книга христиан — Библия, состоящая из Ветхого Завета и Нового Завета. Основные этические нормы — терпение и всепрощение. В 1054 г. произошел полный разрыв между римской (западной) и константинопольской (восточной) ветвями христианства, оно разделилось на католицизм и православие. Основные различия между ними состоят в вопросе о происхождении Святого духа: католики считают, что он произошел от Бога Отца и Бога Сына, православные — от Бога Отца.

Католики, в отличие от православных, полагают, что кроме ада и рая есть еще и чистилище. В Православной церкви допускается только хоровое пение без музыки, в католической — богослужение сопровождается органной музыкой. Существуют также различия в обрядах, в архитектуре церковных зданий, в организации церкви (строгая централизация и всевластие папы римского в католицизме).

Православная церковь не управляется из единого центра, она представлена 15 автокефальными (независимыми) церквями: Константинопольской, Александрийской (Египет и некоторые страны Африки), Антиохийской (Сирия, Ливан), Иерусалимской (Палестина), Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской (греческой), Албанской, Чешской, Словацкой, Польской, Американской. Из ряда автокефальных церквей выделены автономные церкви, имеющие большие права по самоуправлению (Синайская — юрисдикция Иерусалимского Патриарха, Японская — юрисдикция Патриарха Московского и Всея Руси).

Ислам. Основатель ислама — реальное историческое лицо, арабский купец Мухаммед (509-623 гг.) К нему в 609 или 610 г. в месяце рамадане явился архангел Джабраил и объявил, что Мухаммед избран богом подарить людям истинную веру и спасти от Страшного суда. Родина Мухаммеда — Хиджаз лежал на обрамленной горами полосе побережья между Синайским полуостровом и Меккой. Этот район, где ранее кочевали племена бедуинов и неспешно проходили караваны, постепенно становился местом постоянного проживания купцов и ростовщиков.