Файл: Цели обучения, 3 сравнивать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.4.2.Суммативное оценивание за раздел « Научные открытия и технологии»

Подраздел


Чтение

Письмо

Цели обучения,

8.3.8.1. сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (послание).

Критерии оценивания

- Cопоставляет содержание, языковые особенности текста.

- Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

Уровень мыслительных навыков

применение

навыки высокого порядка

Время выполнения

20 мин

Прочитайте тексты, выполните задания

[https://hi-news.ru>темы>технологии]

Есть ли жизнь на Марсе?

Возможно. В 2015 году аэрокосмическое агентство NASA опубликовало фотографии марсианских гор с тёмными полосами у их подножия. Они появляются и пропадают в зависимости сезона. Дело в том, что эти полосы являются неопровержимым доказательством наличия на Марсе воды в жидкой форме.

Учёные не могут со стопроцентной уверенностью сказать, имелись ли такие особенности у планеты в прошлом, но наличие воды на планете открывает множество перспектив.

Например, наличие воды на планете способно оказать помощь, когда человечество наконец-то соберет пилотируемую миссию на Марс (где-то после 2024 года, по самым оптимистичным прогнозам). Астронавтам в этом случае придется везти с собой гораздо меньше ресурсов, так как все необходимое уже имеется на марсианской поверхности.

Гравитационные волны.

Гравитационные волны – это рябь пространства и времени, двигающаяся со скоростью света. Они были предсказаны ещё Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности, согласно которой масса способна искривлять пространство и время. Гравитационные волны могут создаваться черными дырами
, и их в 2016 году смогли обнаружить с помощью высокотехнологического оборудования лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, или просто LIGO, подтвердив тем самым столетнюю теорию Эйнштейна.

Это действительно очень важное открытие для астрономии, так как оно доказывает большую часть общей теории относительности Эйнштейна и позволяет с помощью таких приборов, как LIGO, в перспективе определять и следить за событиями огромных космических масштабов.
Задания .

1.Сравните содержание текстов, определите тему, идею , стиль, жанр, тип, языковые особенности текстов


Критерий_сравнения__Есть_ли_жизнь_на_Марсе__Гравитационные_волны_.'>Критерий сравнения

Есть ли жизнь на Марсе?


Гравитационные волны.


Основная тема







Идея текста







Языковые особенности текста







Стиль текста







Жанр текста







Тип текста








2.Напишите текст публицистического стиля , объем 50-60 слов (послание- призыв) на тему : «Вперед! К вершинам науки! ». Соблюдайте особенности стиля.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Cопоставляет содержание, языковые особенности текста


Определяет основную тему

1

Определяет идею текста

1

Определяет языковые особенности текста

1

Определяет стиль текста

1

Определяет жанр текста

1

Определяет тип текста

1

Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

Пишет текст публицистического стиля

1

Раскрывает тему послания

1

Соблюдает особенности стиля

1

Всего баллов

9



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Научные открытия и технологии»

ФИО обучающегося _________________________________________

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

сопоставляет содержание, языковые особенности текста

допускает ошибки при сравнении текстов

затрудняется сравнивать особенности текстов

сопоставляет содержание текстов




сочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание)

затрудняется в сочинении текста (послание-призыв) не соблюдаются особенности стиля

допускает ошибки в раскрытии темы послания-призыва




сочиняет текст публицистического стиля, соблюдая нормы языка