ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления АПК
Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»
Дисциплина: Аудит
Направление: 38.03.01 «Экономика»,
Контрольная работа
Вариант 28
Выполнил: студентка
группы Э-31-19z _____________ ___________________
Шайтер А.В подпись (ФИО)
Проверил:
______________ ___________________
подпись (должность) (ФИО)
Красноярск 2023
Контроль качества аудита.
Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:
- Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности, основными функциями которого являются:
1. Организация и планирование:
1.1. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
1.2. Организация разработки и предоставление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
1.3. Организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации;
1.4. Лицензирование аудиторской деятельности;
1.5. Аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
2. Надзор и контроль:
2.1. Организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
2.2. Контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
3. Учет и отчетность:
3.1. Ведение государственных реестров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым Уполномоченным федеральным органом аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров;
3.2. Предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
3.3. Определение объема и разработка порядка предоставления Уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
-Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право таких проверок делегировано им Уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности. К правам относятся:
1. Общие:
1.1. Обращаться в Совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
1.2. Содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации;
1.3. Защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах.
2. По предоставлению своих интересов:
2.1. Участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации;
2.2. Предоставлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов.
3. При проведении аттестации:
3.1. Участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой Уполномоченным федеральным органом;
3.2. Разрабатывать учебные программы и планы в соответствии с квалификационными требованиями Уполномоченного федерального органа;
3.3. Осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
3.4. Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;
3.5. Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулирования квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов.
4. При лицензировании:
4.1. Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о выдаче лицензии в отношении своих членов;
4.2. Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулирования лицензии в отношении своих членов.
5. При осуществлении контроля:
5.1. Самостоятельно проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
5.2. По поручению Уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
5.3. По итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам;
5.4. Обращаться в Уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на виновных лиц.
6. По предоставлению информации:
6.1. Разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам.
Однако аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.
Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Уполномоченным федеральным органом.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» «Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.
Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов иди федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.
Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролем за уровнем профессионализма аудиторов.
Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляется путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.
Требования к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях и у аудиторов-предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала стандартам аудиторской деятельности.
Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:
- порядком распределения обязанностей сотрудников аудиторской организации в ходе осуществления аудита;
- установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной системе контроля качества аудита;
- установлением порядка контроля качества работы в ходе проведения аудита.
Аудит учета резервов.
Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на: предстоящую оплату отпусков работников; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; ремонт основных средств; производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; выплату вознаграждений по итогам работы за год; предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; покрытие иных предвиденных затрат и другие цели. Создание этих резервов должно быть предусмотрено в учетной политике организации.
При аудите резервов предстоящих расходов и платежей должны быть установлены: обоснованность их создания и отражения в бухгалтерском учете; правильность использования резервов. Нередки факты, когда в организациях
, например, создают резервы на ремонт основных средств за счет издержек производства и одновременно затраты на ремонт основных средств списывают на себестоимость продукции (работ, услуг). Встречаются и такие случаи, когда остаток неиспользованных резервов по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» в отчетном периоде переносят без основания для использования на другие цели в следующем отчетном году. Поэтому следует помнить, что в бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил нормативных актов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Суммы ежемесячных отчислений в резервы отражаются по дебету счетов по учету затрат и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Рассмотрим порядок создания и использования резервов и платежей:
1. Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам создается в целях равномерного включения расходов, в соответствии с действующим законодательством, на оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам организации. При расчете размера ежемесячных отчислений в резерв исходят из годовой предполагаемой суммы расходов на оплату отпусков работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и обязательных отчислений по установленным законодательством нормам органам государственного страхования, Пенсионного фонда и медицинского страхования на оплату труда.
Пример: годовая сумма расходов на оплату труда работников организации составляет 158000 тыс. руб., обязательные отчисления на эту сумму –
158000 × 26 : 100 = 41080 тыс. руб. Итого: годовая сумма резерва – 41080 тыс. руб. Сумма ежемесячных отчислений на себестоимость продукции и включаемых в затраты по элементу «Затраты на оплату труда» - 158000 : 12 = 13 166,67 тыс. руб., а по элементу «Отчисления на социальные нужды» -
41080 : 12 = 3423 тыс. руб.
В бухгалтерском учете образование резерва отражается записью:
Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;
Дт сч. 25 «Общепроизводственные расходы»;
Дт сч. 23 «Вспомогательные производства»;
Дт сч. 20 «Основное производство»;
Дт сч. 44 «Расходы на продажу» и др.;
Кт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов».
Использование резерва отражается записью:
Дт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»;
Кт сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Кт сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (с органами социального страхования, Пенсионного фонда и медицинского страхования).