ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тренировочная работа №6 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых отношений Номинальный доход работодатель президент трудовой договор наука. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества) язык) религия) наука) производство
Ответ: Эта сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти) социальная) экономическая) политическая) духовная
Ответ:
1
2
3
Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества) язык) религия) наука) производство
Ответ: Эта сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти) социальная) экономическая) политическая) духовная
Ответ:
1
2
3
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о человеке А. Понятие индивид употребляется для обозначения человека как отдельного представителя среди других людей. Б. Личность характеризуется наличием сформированных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми и важными) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Рассмотрите фотографию. Что делает человек, изображённый на фотографии Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Ответ: Рассмотрите фотографию. Что делает человек, изображённый на фотографии Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов натур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т. д. При подписании документов натур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения Как ему правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей или общества в целом это) потребности) ресурсы) труд) капитал
Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить – определяется государственным планом. К какой экономической системе относится экономика в государстве N?
1) традиционная экономика) рыночная экономика) командная экономика) нет подходящей экономической системы
Ответ:
6
7
8
Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей или общества в целом это) потребности) ресурсы) труд) капитал
Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить – определяется государственным планом. К какой экономической системе относится экономика в государстве N?
1) традиционная экономика) рыночная экономика) командная экономика) нет подходящей экономической системы
Ответ:
6
7
8
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о рыночном равновесии А. Свободное ценообразование одно из условий функционирования рынка. Б. Состояние равновесия на рынке очень устойчиво) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Какая из социальных групп выделена по профессиональному признаку) военнослужащие) оппозиционеры) россияне) пенсионеры
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальных статусах А. В социологии различают предписанный и достигаемый статусы. Б. Социальный статус человека даёт ему определенные права и накладывает обязанности) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
9
10
11
Ответ: Какая из социальных групп выделена по профессиональному признаку) военнослужащие) оппозиционеры) россияне) пенсионеры
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальных статусах А. В социологии различают предписанный и достигаемый статусы. Б. Социальный статус человека даёт ему определенные права и накладывает обязанности) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
9
10
11
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ В городе N проводился опрос среди работающих и неработающих граждан. Граждан просили ответить на вопрос Как Вы планируете провести майские праздники. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не относится к видам средств массовой информации) телевидение) печатные издания) интернет) почта
Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления. Б. По форме правления государство может быть только республикой) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
12
13
14
Что из перечисленного не относится к видам средств массовой информации) телевидение) печатные издания) интернет) почта
Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления. Б. По форме правления государство может быть только республикой) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
12
13
14
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Установите соответствие между характеристиками и видами политических режимов к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) государство осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
Б) власть подконтрольна обществу
В) в государстве официально существует политическая оппозиция
Г) власть опирается не только на армию, но и на церковь
Д) в государстве можно свободно выражать свои политические взгляды в СМИ) тоталитарный) авторитарный) демократический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что из нижеперечисленного относится к административному проступку) превышение разрешённой скорости движения на 10 км/ч
2) опоздание на работу) кража имущества) отказ приходить на юбилей к родственнику
Ответ: Что не относится к признакам правонарушения) противоправность) виновное деяние) антиобщественное поведение) отсутствие вины
Ответ:
15
16
17
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) государство осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
Б) власть подконтрольна обществу
В) в государстве официально существует политическая оппозиция
Г) власть опирается не только на армию, но и на церковь
Д) в государстве можно свободно выражать свои политические взгляды в СМИ) тоталитарный) авторитарный) демократический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что из нижеперечисленного относится к административному проступку) превышение разрешённой скорости движения на 10 км/ч
2) опоздание на работу) кража имущества) отказ приходить на юбилей к родственнику
Ответ: Что не относится к признакам правонарушения) противоправность) виновное деяние) антиобщественное поведение) отсутствие вины
Ответ:
15
16
17
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о дееспособности несовершеннолетних А. Полная дееспособность наступает влет. Б. Полностью недееспособными являются дети в возрасте до 6 лет) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Евгений готовится к контрольной работе по литературе, его брат Владислав собирает конструктор лего. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) цель деятельности – получение знаний) создание воображаемой обстановки) соблюдение определённых правил) способствует развитию личностных качеств
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вид правоотношений Характеристика вида правоотношений Гражданские правоотношения Это имущественные (вещные и обязательственные) или личные неимущественные общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права
… правоотношения Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату определенных функций Ответ ___________________________.
18
19
20
Ответ: Евгений готовится к контрольной работе по литературе, его брат Владислав собирает конструктор лего. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) цель деятельности – получение знаний) создание воображаемой обстановки) соблюдение определённых правил) способствует развитию личностных качеств
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вид правоотношений Характеристика вида правоотношений Гражданские правоотношения Это имущественные (вещные и обязательственные) или личные неимущественные общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права
… правоотношения Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату определенных функций Ответ ___________________________.
18
19
20
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте
чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное – она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. по СМ. Шахраю) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное – она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. по СМ. Шахраю) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция (укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции?
Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции (приведите не менее двух принципов. Поясните их важность для нашей страны 23 24
Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции (приведите не менее двух принципов. Поясните их важность для нашей страны 23 24
Тренировочная работа №6 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества Мораль искусство капитал спрос инфляция выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного определяет человека как биологическое существо) инстинкт самосохранения) способность мыслить) речь) трудовые навыки
Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется) государством) партией) обществом) семьёй
Ответ:
1
2
3
Что из перечисленного определяет человека как биологическое существо) инстинкт самосохранения) способность мыслить) речь) трудовые навыки
Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется) государством) партией) обществом) семьёй
Ответ:
1
2
3
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о природе А. Природа не является естественной средой обитания человека. Б. Ноосфера – область планеты, охваченная разумной деятельностью человека) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Елене Ивановне пришло СМС-сообщение следующего содержания Вы победили в розыгрыше и выиграли 100 000 рублей. Для получения приза позвоните по телефону, с которого пришло СМС». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Ивановны Как ей правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не относится к доходам граждан) заработная плата) государственные выплаты) доходы от продажи полезных ископаемых) наследство
Ответ: Использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей – это) потребление) предложение) спрос) доход
Ответ: Верны ли следующие суждения об инфляции А. Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к инфляции. Б. Высокая инфляция негативно влияет на общество в целом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
6
7
8
9
Что из перечисленного не относится к доходам граждан) заработная плата) государственные выплаты) доходы от продажи полезных ископаемых) наследство
Ответ: Использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей – это) потребление) предложение) спрос) доход
Ответ: Верны ли следующие суждения об инфляции А. Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к инфляции. Б. Высокая инфляция негативно влияет на общество в целом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
6
7
8
9
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Что из перечисленного является примером малой социальной группы) члены политической партии) граждане государства) народность) семья
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальной позиции человека в обществе А. Предписанный статус принадлежит человеку от рождения. Б. Ожидаемое от человека определенного социального статуса поведение называется социальной ролью) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: В городе Хи городе Y проходил социологический опрос среди граждан. У горожан спросили Какой вид страховки Вы оформляете. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
11
12
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальной позиции человека в обществе А. Предписанный статус принадлежит человеку от рождения. Б. Ожидаемое от человека определенного социального статуса поведение называется социальной ролью) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: В городе Хи городе Y проходил социологический опрос среди граждан. У горожан спросили Какой вид страховки Вы оформляете. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
11
12
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Как называется устойчивая политико-правовая связь человека с государством) гражданство) конституция) верховенство права) абсолютная монархия
Ответ: Верны ли следующие суждения о политических режимах А. Авторитарному режиму присуща монополия на власть одной партии. Б. Для тоталитарного режима характерна свобода средств массовой информации) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Установите соответствие между видами потребностей и их примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ВИД ПОТРЕБНОСТИ А) потребность в пище
Б) потребность в дружбе
В) потребность в самореализации
Г) потребность вводе Д) потребность в общении) естественная
2) социальная
3) духовная ь Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д
13
14
15
Ответ: Верны ли следующие суждения о политических режимах А. Авторитарному режиму присуща монополия на власть одной партии. Б. Для тоталитарного режима характерна свобода средств массовой информации) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Установите соответствие между видами потребностей и их примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ВИД ПОТРЕБНОСТИ А) потребность в пище
Б) потребность в дружбе
В) потребность в самореализации
Г) потребность вводе Д) потребность в общении) естественная
2) социальная
3) духовная ь Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д
13
14
15
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Что не относится к видам субъектов Российской Федерации) автономная область) край) республика) автономная республика
Ответ: На что не посягают административные правонарушения) собственность) жизнь человека) общественный порядок) экологические нормы
Ответ: Верны ли следующие суждения оправах человека А. Права человека носят всеобщий характер. Б. Все права человека защищены законом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
16
17
18
Ответ: На что не посягают административные правонарушения) собственность) жизнь человека) общественный порядок) экологические нормы
Ответ: Верны ли следующие суждения оправах человека А. Права человека носят всеобщий характер. Б. Все права человека защищены законом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
16
17
18
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия основного общего и профессионального образования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) Осуществляется в соответствии с государственными документами) Имеет в основе научные знания) Для поступления необходимо сдавать экзамены на знание программы основной школы) Основная задача заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Отрасль права Определение Гражданское право Это отрасль права, в состав которой входят юридические нормы, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения право Это отрасль права, система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с совершением преступлений Ответ ___________________________.
19
20
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Отрасль права Определение Гражданское право Это отрасль права, в состав которой входят юридические нормы, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения право Это отрасль права, система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с совершением преступлений Ответ ___________________________.
19
20
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте
чётко и разборчиво. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы. Качество образовательного процесса неизбежно влияет на укомплектованность государства специалистами в будущем, в связи с чем данным проблемам необходимо уделять особое внимание. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом всё большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов и сближению образования с наукой. В тоже время такие технологии во многом требуют пересмотра существующих подходов к образовательной деятельности, а также анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы. В связи с этим изучение вопросов технологизации образовательного процесса и её социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей. С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием. На наш взгляд, развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. На этом этапе роль техники безмерно возрастает, а человек утрачивает свою былую роль главного инициатора и двигателя общественного прогресса. В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения её эффективного использования в разных областях человеческой деятельности.
(А.А. Строков)
чётко и разборчиво. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы. Качество образовательного процесса неизбежно влияет на укомплектованность государства специалистами в будущем, в связи с чем данным проблемам необходимо уделять особое внимание. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом всё большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов и сближению образования с наукой. В тоже время такие технологии во многом требуют пересмотра существующих подходов к образовательной деятельности, а также анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы. В связи с этим изучение вопросов технологизации образовательного процесса и её социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей. С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием. На наш взгляд, развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. На этом этапе роль техники безмерно возрастает, а человек утрачивает свою былую роль главного инициатора и двигателя общественного прогресса. В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения её эффективного использования в разных областях человеческой деятельности.
(А.А. Строков)
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что, по утверждению автора, зависит от эффективности функционирования системы образования На что, по мнению автора, влияет качество образовательного процесса Какой новый «тренд» в развитии отечественного образования выделяет автор?
Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.
Автор утверждает, что развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, в каких областях и почему важно использовать цифровые технологии. Выскажите два предположения
22
23
24
Что, по утверждению автора, зависит от эффективности функционирования системы образования На что, по мнению автора, влияет качество образовательного процесса Какой новый «тренд» в развитии отечественного образования выделяет автор?
Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.
Автор утверждает, что развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, в каких областях и почему важно использовать цифровые технологии. Выскажите два предположения
22
23
24
Тренировочная работа №6 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых отношений Номинальный доход работодатель президент трудовой договор наука. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного определяет человека как биологическое существо) инстинкт самосохранения) способность мыслить) речь) трудовые навыки
Ответ: Эта сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти) социальная) экономическая) политическая) духовная
Ответ:
1
2
3
Что из перечисленного определяет человека как биологическое существо) инстинкт самосохранения) способность мыслить) речь) трудовые навыки
Ответ: Эта сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти) социальная) экономическая) политическая) духовная
Ответ:
1
2
3
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о природе А. Природа не является естественной средой обитания человека. Б. Ноосфера – область планеты, охваченная разумной деятельностью человека) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Рассмотрите фотографию. Что делает человек, изображённый на фотографии Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Ответ: Рассмотрите фотографию. Что делает человек, изображённый на фотографии Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Елене Ивановне пришло СМС-сообщение следующего содержания Вы победили в розыгрыше и выиграли 100 000 рублей. Для получения приза позвоните по телефону, с которого пришло СМС». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Ивановны Как ей правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей или общества в целом это) потребности) ресурсы) труд) капитал
Ответ: Использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей – это) потребление) предложение) спрос) доход
Ответ: Верны ли следующие суждения о рыночном равновесии А. Свободное ценообразование одно из условий функционирования рынка. Б. Состояние равновесия на рынке очень устойчиво) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
6
7
8
9
Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей или общества в целом это) потребности) ресурсы) труд) капитал
Ответ: Использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей – это) потребление) предложение) спрос) доход
Ответ: Верны ли следующие суждения о рыночном равновесии А. Свободное ценообразование одно из условий функционирования рынка. Б. Состояние равновесия на рынке очень устойчиво) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
6
7
8
9
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Что из перечисленного является примером малой социальной группы) члены политической партии) граждане государства) народность) семья
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальных статусах А. В социологии различают предписанный и достигаемый статусы. Б. Социальный статус человека даёт ему определенные права и накладывает обязанности) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: В городе Хи городе Y проходил социологический опрос среди граждан. У горожан спросили Какой вид страховки Вы оформляете. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
11
12
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальных статусах А. В социологии различают предписанный и достигаемый статусы. Б. Социальный статус человека даёт ему определенные права и накладывает обязанности) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: В городе Хи городе Y проходил социологический опрос среди граждан. У горожан спросили Какой вид страховки Вы оформляете. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
11
12
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Что из перечисленного не относится к видам средств массовой информации) телевидение) печатные издания) интернет) почта
Ответ: Верны ли следующие суждения о политических режимах А. Авторитарному режиму присуща монополия на власть одной партии. Б. Для тоталитарного режима характерна свобода средств массовой информации) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
13
14
Ответ: Верны ли следующие суждения о политических режимах А. Авторитарному режиму присуща монополия на власть одной партии. Б. Для тоталитарного режима характерна свобода средств массовой информации) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
13
14
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Установите соответствие между характеристиками и видами политических режимов к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) государство осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
Б) власть подконтрольна обществу
В) в государстве официально существует политическая оппозиция
Г) власть опирается не только на армию, но и на церковь
Д) в государстве можно свободно выражать свои политические взгляды в СМИ) тоталитарный) авторитарный) демократический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что не относится к видам субъектов Российской Федерации) автономная область) край) республика) автономная республика
Ответ: Что не относится к признакам правонарушения) противоправность) виновное деяние) антиобщественное поведение) отсутствие вины
Ответ:
15
16
17
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) государство осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
Б) власть подконтрольна обществу
В) в государстве официально существует политическая оппозиция
Г) власть опирается не только на армию, но и на церковь
Д) в государстве можно свободно выражать свои политические взгляды в СМИ) тоталитарный) авторитарный) демократический
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что не относится к видам субъектов Российской Федерации) автономная область) край) республика) автономная республика
Ответ: Что не относится к признакам правонарушения) противоправность) виновное деяние) антиобщественное поведение) отсутствие вины
Ответ:
15
16
17
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения оправах человека А. Права человека носят всеобщий характер. Б. Все права человека защищены законом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Евгений готовится к контрольной работе по литературе, его брат Владислав собирает конструктор лего. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) цель деятельности – получение знаний) создание воображаемой обстановки) соблюдение определённых правил) способствует развитию личностных качеств
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Отрасль права Определение Гражданское право Это отрасль права, в состав которой входят юридические нормы, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения право Это отрасль права, система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с совершением преступлений Ответ ___________________________.
18
19
20
Ответ: Евгений готовится к контрольной работе по литературе, его брат Владислав собирает конструктор лего. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) цель деятельности – получение знаний) создание воображаемой обстановки) соблюдение определённых правил) способствует развитию личностных качеств
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Отрасль права Определение Гражданское право Это отрасль права, в состав которой входят юридические нормы, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения право Это отрасль права, система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с совершением преступлений Ответ ___________________________.
18
19
20
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте
чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное – она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. по СМ. Шахраю) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное – она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках. по СМ. Шахраю) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция (укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции?
Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции (приведите не менее двух принципов. Поясните их важность для нашей страны 23 24
Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла (и продолжает играть) роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ.
Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы. Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции (приведите не менее двух принципов. Поясните их важность для нашей страны 23 24
Тренировочная работа №6 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
9 класс
4 апреля 2023 года Вариант ОБ Выполнена ФИО
_________________________________
класс Инструкция по выполнению работы Тренировочная работа включает в себя 24 задания 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится
3 часа (180 минут. Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21–24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–4, 7–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества Мораль искусство капитал спрос инфляция выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества) язык) религия) наука) производство
Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется) государством) партией) обществом) семьёй
Ответ:
1
2
3
Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества) язык) религия) наука) производство
Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется) государством) партией) обществом) семьёй
Ответ:
1
2
3
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о человеке А. Понятие индивид употребляется для обозначения человека как отдельного представителя среди других людей. Б. Личность характеризуется наличием сформированных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми и важными) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания
5
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов натур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т. д. При подписании документов натур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения Как ему правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Что из перечисленного не относится к доходам граждан) заработная плата) государственные выплаты) доходы от продажи полезных ископаемых) наследство
Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить – определяется государственным планом. К какой экономической системе относится экономика в государстве N?
1) традиционная экономика) рыночная экономика) командная экономика) нет подходящей экономической системы
Ответ:
6
7
8
Что из перечисленного не относится к доходам граждан) заработная плата) государственные выплаты) доходы от продажи полезных ископаемых) наследство
Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить – определяется государственным планом. К какой экономической системе относится экономика в государстве N?
1) традиционная экономика) рыночная экономика) командная экономика) нет подходящей экономической системы
Ответ:
6
7
8
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения об инфляции А. Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к инфляции. Б. Высокая инфляция негативно влияет на общество в целом) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: Какая из социальных групп выделена по профессиональному признаку) военнослужащие) оппозиционеры) россияне) пенсионеры
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальной позиции человека в обществе А. Предписанный статус принадлежит человеку от рождения. Б. Ожидаемое от человека определенного социального статуса поведение называется социальной ролью) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
9
10
11
Ответ: Какая из социальных групп выделена по профессиональному признаку) военнослужащие) оппозиционеры) россияне) пенсионеры
Ответ: Верны ли следующие суждения о социальной позиции человека в обществе А. Предписанный статус принадлежит человеку от рождения. Б. Ожидаемое от человека определенного социального статуса поведение называется социальной ролью) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
9
10
11
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ В городе N проводился опрос среди работающих и неработающих граждан. Граждан просили ответить на вопрос Как Вы планируете провести майские праздники. Результаты опроса (вот числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а) о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а) сходство б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Как называется устойчивая политико-правовая связь человека с государством) гражданство) конституция) верховенство права) абсолютная монархия
Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления. Б. По форме правления государство может быть только республикой) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
12
13
14
Как называется устойчивая политико-правовая связь человека с государством) гражданство) конституция) верховенство права) абсолютная монархия
Ответ: Верны ли следующие суждения о форме государства А. Под формой государства подразумевают только форму правления. Б. По форме правления государство может быть только республикой) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ:
12
13
14
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Установите соответствие между видами потребностей и их примерами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИД ПОТРЕБНОСТИ А) потребность в пище
Б) потребность в дружбе
В) потребность в самореализации
Г) потребность вводе Д) потребность в общении) естественная
2) социальная
3) духовная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что из нижеперечисленного относится к административному проступку) превышение разрешённой скорости движения на 10 км/ч
2) опоздание на работу) кража имущества) отказ приходить на юбилей к родственнику
Ответ: На что не посягают административные правонарушения) собственность) жизнь человека) общественный порядок) экологические нормы
Ответ:
15
16
17
ПРИМЕРЫ ВИД ПОТРЕБНОСТИ А) потребность в пище
Б) потребность в дружбе
В) потребность в самореализации
Г) потребность вводе Д) потребность в общении) естественная
2) социальная
3) духовная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д Что из нижеперечисленного относится к административному проступку) превышение разрешённой скорости движения на 10 км/ч
2) опоздание на работу) кража имущества) отказ приходить на юбилей к родственнику
Ответ: На что не посягают административные правонарушения) собственность) жизнь человека) общественный порядок) экологические нормы
Ответ:
15
16
17
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о дееспособности несовершеннолетних А. Полная дееспособность наступает влет. Б. Полностью недееспособными являются дети в возрасте до 6 лет) верно только А) верно только Б) верны оба суждения) оба суждения неверны
Ответ: В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия основного общего и профессионального образования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) Осуществляется в соответствии с государственными документами) Имеет в основе научные знания) Для поступления необходимо сдавать экзамены на знание программы основной школы) Основная задача заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вид правоотношений Характеристика вида правоотношений Гражданские правоотношения Это имущественные (вещные и обязательственные) или личные неимущественные общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права
… правоотношения Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату определенных функций Ответ ___________________________.
18
19
20
Ответ: В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия основного общего и профессионального образования. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия) Осуществляется в соответствии с государственными документами) Имеет в основе научные знания) Для поступления необходимо сдавать экзамены на знание программы основной школы) Основная задача заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вид правоотношений Характеристика вида правоотношений Гражданские правоотношения Это имущественные (вещные и обязательственные) или личные неимущественные общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права
… правоотношения Отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником заплату определенных функций Ответ ___________________________.
18
19
20
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте
чётко и разборчиво. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы. Качество образовательного процесса неизбежно влияет на укомплектованность государства специалистами в будущем, в связи с чем данным проблемам необходимо уделять особое внимание. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом всё большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов и сближению образования с наукой. В тоже время такие технологии во многом требуют пересмотра существующих подходов к образовательной деятельности, а также анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы. В связи с этим изучение вопросов технологизации образовательного процесса и её социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей. С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием. На наш взгляд, развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. На этом этапе роль техники безмерно возрастает, а человек утрачивает свою былую роль главного инициатора и двигателя общественного прогресса. В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения её эффективного использования в разных областях человеческой деятельности.
(А.А. Строков)
чётко и разборчиво. От эффективности функционирования системы образования во многом зависит качество человеческого потенциала, готовность людей противостоять природными социальным вызовам. Социально- экономические условия, в которых Россия находится на современном этапе развития, обусловили возникновение необходимости в совершенствовании национальной образовательной системы. Качество образовательного процесса неизбежно влияет на укомплектованность государства специалистами в будущем, в связи с чем данным проблемам необходимо уделять особое внимание. В процессе совершенствования национального образования с каждым годом всё большую роль приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих специалистов и сближению образования с наукой. В тоже время такие технологии во многом требуют пересмотра существующих подходов к образовательной деятельности, а также анализа их влияния на общество и отдельные социальные группы. В связи с этим изучение вопросов технологизации образовательного процесса и её социальных последствий представляется весьма актуальным направлением научных исследований. Сегодня в качестве нового «тренда» в развитии отечественного образования выделяется цифровизация. Она охватывает все сферы деятельности общества, внося изменения в рабочие процессы, коммуникацию, времяпрепровождение людей, изменяя их взгляды и образ жизни. Данный процесс, являясь глобальным, требует тщательного научного изучения. Отметим, что цифровизация образования носит весьма противоречивый характер. С одной стороны, развитие цифровых технологий оценивается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу, опирающемуся на общность целей и ценностей. С другой стороны, имеет место критика процессов цифровизации, ведущих к утрате человеком свободы, манипуляциям его сознанием. На наш взгляд, развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. На этом этапе роль техники безмерно возрастает, а человек утрачивает свою былую роль главного инициатора и двигателя общественного прогресса. В своей основе цифровизация, прежде всего, предполагает трансформацию значимой информации в цифровую форму для обеспечения её эффективного использования в разных областях человеческой деятельности.
(А.А. Строков)
Обществознание. 9 класс. Вариант ОБ Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что, по утверждению автора, зависит от эффективности функционирования системы образования На что, по мнению автора, влияет качество образовательного процесса Какой новый «тренд» в развитии отечественного образования выделяет автор?
Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.
Автор утверждает, что развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, в каких областях и почему важно использовать цифровые технологии. Выскажите два предположения
22
23
24
Что, по утверждению автора, зависит от эффективности функционирования системы образования На что, по мнению автора, влияет качество образовательного процесса Какой новый «тренд» в развитии отечественного образования выделяет автор?
Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование.
Автор утверждает, что развитие процессов цифровизации знаменует новый этап в судьбе человечества. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, в каких областях и почему важно использовать цифровые технологии. Выскажите два предположения
22
23
24