Файл: Контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа
за курс начальной школы по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 1
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
3. Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
4. Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
7. Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
8. Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
10. Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
11. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
12. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
13. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
15. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
16. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
17. Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Итоговая контрольная работа
закурсначальнойшколы по окружающему миру
ученика (цы) 4 класса _________________________
Вариант 2
1.Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
б) кислород
в) природный газ
г) азот
3. Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
4. К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
6. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть.
Какой совет ты им дашь?
а) Собака- друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
7. Мой край находится в природной зоне:
а) тундры;
б) степи;
в) лесов;
г) пустынь.
8. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян
;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений.
9. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ.
10. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) песок;
б) глина;
в) ил;
г) перегной.
11. Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
б) тайга;
в) пустыня;
г) арктическая пустыня.
12. К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
13. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:
а) скелета;
б) мышц;
в) кожи;
г) сердца
14. Как называется наша Родина, наша страна?
а) Русь;
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
15. Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
16. В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
17. Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
18. Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г.
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1 - Г | 1 - Б |
2 - Б | 2 - Б |
3 – Г | 3 - Б |
4 - Г | 4 - В |
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста | 5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина |
6 - Г | 6 - В |
7 - В | 7 - В |
8 - Б | 8 - В |
9 - Б | 9 - А |
10 - В | 10 - Г |
11 - В | 11 - Б |
12 - Б | 12 - Б |
13 - Г | 13 - В |
14 - А | 14 - Г |
15 - В | 15 - А |
16 -Б | 16 - Б |
17 - Б | 17 - Б |
18 - В | 18 - В |
Оценивание тестов
За правильно выполненное задание ставится 1 балл
В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов за работу - 21
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки
21-20 баллов – «5»
15-19 баллов – «4»
11-14 баллов – «3»
Ниже 10 – «2»
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель недолжен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.