Файл: Практическая работа к теме 6Человек созидание Тема занятия отчество от слова "отец" Класс 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6«Человек: созидание»
Тема занятия: «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»
Класс: 1
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия : отец, гражданин, обязанности, семейные традиции
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Планируемые результаты
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).
Метапредметные (пропедевтический уровень): развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы и сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре, развитие умения определять тему и главную мысль текста.
Предметные: расширение представлений о семье как коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение с приглашением папы на занятие.
Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается чтением стихотворных строк, посвященных папе.
Читает ребенок.
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
Иду я по улице
С папою рядом,
И нас провожают
Прохожие взглядом.
На папу и сына
С улыбкой глядят.
— Как парни похожи!
— Друг другу твердят.
И я улыбаюсь
Приветливо тоже.
Как радостно быть мне
На папу похожим!
Часть 2. Основная.
Выступление ученика класса.
1. Рассказ о своем папе Клопова Ал. (Заранее подготовленное сообщение об отце – водитель пожарной машины). Просмотр видео о работе отца.
2. Выступление папы – члена молодёжной палаты района. Отец ученика рассказывает об основных принципах своей работы (на уровне 1 класса), о любимых увлечениях, о своем папе, отвечает на вопросы учеников. Сын зачитывает сочинение про своего папу.
3.Просмотр видеоролика кратко знакомит обучающихся с историей возникновения праздника в нашей стране, рассказывает о роли отца в семье, формируя уважительное отношение к нему как к главе семьи и гражданину страны.
4.Затем детям предлагается игра «Какими бывают папы?». Она способствует формированию положительного образа отца, а также развитию совместной коммуникативной деятельности, диалогической речи обучающихся.
5.Интерактивное задание в занимательной форме помогает учащимся вспомнить, какие профессии бывают у пап.
Часть 3. Заключение
Занятие заканчивается предложением выполнить творческую работу: запись классной видео открытки для пап
Учащиеся делают вывод о том, что отцовство представляет большую ценность, в семье должно поддерживаться равноправие и партнерство обоих родителей. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: ___________________________
Класс: __________________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.