Файл: Аттестационный лист по производственной практике по профилю специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Обслуживание программного продукта – это один из этапов жизненного цикла интеллектуальной собственности, он осуществляется во время пилотной эксплуатации созданного продукта, заключается в удовлетворении потребностей пользователя, внесении улучшений и в целом повышении полезности программы. При этом могут быть выявлены сбои продукта, ошибки в программном коде, с этой целью моделируются различные действия пользователя, аварийные ситуации, во время которых анализируется поведение программы. При выявлении недостатков специалист, занимающийся обслуживанием данного продукта; должен отладить программу и предоставить заказчику надежную рабочую версию. Надежность программы следует понимать как уровень, на котором она соответствует всем требованиям и пригодна для эксплуатации.

Цель практики – получение навыков сопровождение и обслуживания программного обеспечения компьютерных систем.

Задачи производственной практики:

  • ознакомление с предприятием (отделом), его функциями, структурой;

  • ознакомление с имеющимися в отделе автоматизированными системами, аппаратным и программным обеспечением ПК, сетевым обеспечением, антивирусными программами.

  • настройка защиты системы стандартными средствами операционной системы;

  • разработка программного продукта, согласно задачам, выполняемым в

отделе.


1 Характеристика организационной и функциональной структуры системы

ООО «АльфаУфаПрофМонтаж» – организация по оптовой продаже материалов. Компания была основана 14 января 2013 года. Торгово-строительная компания «АльфаУфаПрофМонтаж». Занимается продажей строительных материалов, монтаж. Кровельные материалы, водосточные системы, звукоизоляция, фасадные материалы, теплоизоляция, гидроизоляция, малоэтажное строительство и прочие строительные работы. Цель – это ответы на любые вопросы и решение задач в сфере фасадных материалов. Надежный поставщик комплектующих и материалов фасада для вашего дома, который будет служить долгие годы. Занимает 12470 место по выручке в отрасли из 86478. Уставный капитал компании составлял 10000 рублей.

Структура организации представлена на русинке 1.1.



Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия

Расположение рабочих мест представлено на рисунке 1.2.


Рисунок 1.2 – Расположение рабочих мест
2 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения предприятия

2.1 Анализ аппаратного и программного обеспечения

На предприятии присутствует Научно-технический уровень производства характеризуется наличием и состоянием основного оборудования на предприятии, его обновлением и совершенствованием, прогрессивностью структуры основных производственных фондов и применяемых технологий, технической вооруженностью труда.

Состояние технического уровня имеет огромное значение для успешного развития организации и влияет на рост экономических и финансовых показателей деятельности: объем производства; удельные вес продукции высшей категории качества; производительность труда; экономию фонда заработной платы; снижение себестоимости; рост прибыли и рентабельности; улучшение использования основных производственных фондов; повышение технико-экономического уровня выпускаемой продукции.

В организации ООО «АльфаУфаПрофМонтаж» есть следующие аппаратные обеспечения:

  • системный блок – Dexp;

  • многофункциональное устройство –Canon;

  • ethernet коммутатор TP-Link TL-SG2210MP;

  • маршрутизатор TPLink Archer AX53.

Производительный системный блок- Dexp, предназначен для малых рабочих лиц.

Характеристики Системного блока- Dexp:

  • процессор – Intel Core i-5-9400 CPU, 2.90 Ггц.;

  • оперативной памяти – 16 Гб.;

  • дисковод DVD и CD-ROM – Нет;

  • жесткий диск- 932 Гб.

2.2 Анализ сетевого обеспечения

Предприятие представлено одним кабинетом. Вся деятельность ведётся по проводной, локальной сети. Сетевая схема предприятия представлена на рисунке 2.2.1.


Рисунок 2.2.1 – Сетевая схема предприятия

2.3 Анализ антивирусных программ

На персональных компьютерах организации используются стандартные средства защиты от вирусов и угроз операционной системы. Специфика работы предполагает что оные обеспечат достаточный уровень информационной безопасности и способны быстро справится с появившимися угрозами.



2.4 Настройка защиты системы стандартными средствами операционной системы

Поэтапное настраивание защиты от угроз с помощью стандартных средств операционной системы описано на рисунка 2.4.1 – 2.4.8.

На рисунке 2.4.1 показано нахождение встроенного антивирусного защитника в разделе параметров операционной системы Windows 10 для дальнейшей работы с ним.


Рисунок 2.4.1 – Раздел со встроенными средствами защиты в параметрах

В открывшемся разделе во вкладке «Безопасность Windows» мы будем работать со встроенными средствами защиты, сама вкладка показана на рисунке 2.4.2.


Рисунок 2.4.2 – Вкладка «Безопасность Windows» в разделе «Обновления и безопасность»

Во вкладке «Защита от вирусов и угроз» мы можем взаимодействовать со встроенным в операционную систему антивирусным защитником «Microsoft Defender». Виды проверки и возможные взаимодействия показаны на рисунке 2.4.3.


Рисунок 2.4.3 – Работа с антивирусным защитником «Microsoft Defender»

После сканирования системы антивирусная программа предоставит краткий отчёт о сканировании и, при нахождении вирусных угроз, предложит возможные варианты дальнейших действий.

Ещё одним вариантом обеспечения дополнительной безопасности системы с помощью встроенных средств операционной системы является брандмауэр, действующий как антивирус для сети. Его настройка и взаимодействия с ним могут происходить как во вкладке «Безопасность Windows», показанной на рисунке 2.4.2, так и непосредственно в специальном окне настроек брандмауэра. Если работать с брандмауэром через окно «Безопасность Windows», показанной на рисунке 2.4.2 то нам необходимо перейти во вкладку «Брандмауэр и защита сети», показанной на рисунке 2.4.2, и в открывшемся окне, показанном на рисунке 2.4.4, взаимодействовать с ним далее.


Рисунок 2.4.4 – Вкладка «Брандмауэр и защита сети»

В каждой из последующих вкладок работа с брандмауэром идентично и методы его включения для каждого типа сети одинаковы. Включение брандмауэра показано на рисунке 2.4.5.



Рисунок 2.4.5 – Включение брандмауэра

Допустимо включение брандмауэра и через другое окно, нахождение которого показано на рисунке 2.4.6.


Рисунок 2.4.6 – Поиск специального окна для работы с брандмауэром

В появившемся окне мы видим включен ли брандмауэр в данный момент и имеем возможность включить или выключить его во вкладке слева в меню «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows», что наглядно показано на рисунке 2.4.7.


Рисунок 2.4.7 – Специальное окно для работы с брандмауэром

Во вкладке слева в меню «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows» мы можем взаимодействовать с брандмауэром что показано на рисунке 2.4.8.


Рисунок 2.4.8 – Взаимодействия с брандмауэром

Для включения брандмауэра необходимо поставить тумблер на позицию «Включить брандмауэр Защитника Windows».

Настройка защиты системы стандартными средствами операционной системы завершена.
3 Проектирование программного обеспечения для решения прикладной задачи

3.1 Постановка задачи. Техническое задание на разработку ПО

Техническая документация состоит из руководства пользователя и руководства программиста.

Цель руководства заключается в расписании подробной инструкции и информации для пользователя, чтобы он смог самостоятельно пользоваться веб-приложением и правильно его эксплуатировал.

Система «Clothing store» предназначена для работников строительного магазина и клиентов, и используется для оформления заказов, просмотра цен и информации о товаре.

Приложение должно эксплуатироваться в строительном магазине. Конечными пользователями приложения являются продавец и покупатель.

Для покупателей магазина приложение предоставляет возможность просмотра товаров, цены и информации о данном товаре.

Продавцу приложение позволяет просматривать корзину и ее стоимость.

Пользователи приложения должны обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.


Все пользователи должны владеть базовыми навыками работы с компьютером и сетью Интернет и уметь пользоваться любым современным веб-браузером для просмотра гипертекстовых веб-страниц и заполнения веб-форм. Требования к квалификации не превышают обычного базового уровня пользователя Интернета (умение пользоваться браузером для просмотра гипертекстовых веб-страниц и заполнения веб-форм).

Перечень эксплуатационных документов, с которыми необходимо ознакомиться пользователю:

  • руководство пользователя;

  • руководство программиста.

Приложение будет использоваться работниками и покупателями строительного магазина.

Приложение обеспечивает выполнение перечисленных ниже функций:

  • функции выбора размера и цвета товара.

  • функции для обновления заказа;

  • функции просмотра заказов и информации о них.

В состав технических средств должен входить IBM-совместимый персональный компьютер, включающий в себя процессор оперативную память, видеокарту, монитор, мышь.

Для того, чтобы воспользоваться функциями системы «Clothing store», дистрибутивный носитель данных не требуется.

Для того, чтобы получить доступ к системе «Clothing store», необходимо скачать и открыть приложение Clothing store.

Для проверки доступности «Clothing store» с рабочего места пользователя необходимо выполнить следующие действия:

  1. открыть Play market или App store;

  2. ввести в поиск «Clothing store»;

  3. в форме аутентификации ввести логин и пароль администратора. Нажать кнопку «Войти»;

  4. убедиться, что открылась главная страница администратора;

  5. в случае если окно администратора не открывается, то следует обратиться в службу поддержки.

Главная страница администратора изображена на рисунке 3.1.1. На окне отображается информация о заказах.



Рисунок 3.1.1– Главная администратора

Конечными пользователями приложения «Clothing store» будут являться следующие пользователи:

  • продавец;

  • покупатель.

На главном окне содержится основные товары. Окно изображено на рисунке 3.1.2.