Файл: Занятие для обучающихся 89 классов по теме День Победы. Бессмертный полк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме:
«День Победы. Бессмертный полк»
Цель
занятия:
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение
Отечеству, историческая память и преемственность поколений
Планируемые результаты
Личностные:
уважение к подвигам
Героев
Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
Метапредметные:
умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа.
Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Комплект материалов:
сценарий,
методические рекомендации,
видеофрагменты,
презентация,
комплект интерактивных заданий.
3
Учитель'>СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный блок
2 слайд.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Только что закончилось мероприятие, посвященное празднику, который с особым чувством отмечается в нашей стране, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы!
Учитель: Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Ответы ребят.
3 слайд.
Учитель: 22 июня 1941 года Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию
Советского Союза.
Началась Великая Отечественная война.
Учитель: Сколько она длилась?
Ответы ребят.
4 слайд.
Учитель:
Четыре долгих года, 1418 дней, 34 000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.
Общие потери составили около 27 млн. человек. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети.
Учитель: Какие крупные битвы Великой Отечественной войны вы знаете?
Ответы ребят.
5-9 слайд.
Учитель: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь.
900 дней в страшной блокаде держался мужественный
Ленинград. Отважно сражался Кавказ. Повсюду громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить
4 фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили:
«Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
10 слайд.
Учитель: В этом году годовщина Курской битвы, 80 лет назад с 5 июля по 23 августа происходило одно из самых важных сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля
1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто знает, где оно проходило?
Ответы ребят.
Учитель:
На южном фасе
Курской дуги, под
Прохоровкой в Белгородской области. Официальной датой битвы считается 12 июля, но бои продолжались с 10 до 15 июля. В битве участвовал знаменитый танк Т-34, про который даже снят фильм, который вы можете посмотреть с родителями.
Учитель: Тогда танковое сражение на Прохоровке и
Курская битва окончательно закрепили переход стратегической инициативы к
Красной
Армии и предопределило не только исход Великой Отечественной войны, но и стало началом освобождения большей части
Европы. Тогда советский солдат ценой своей жизни спасал население многих стран, сегодня, к сожалению, многие пытаются не только умолчать этот факт, но и переписать историю. Вы видите, что происходит, когда люди теряют историческую память.
Учитель: Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть.
Основной блок
11 слайд.
Учитель: Сегодня мы прошли с вами в Бессмертном полку. Принимали ли вы раньше участие в шествии
«Бессмертного полка»? Как вы думаете, для чего он создан?
Ответы ребят.
5
Учитель: Верно, чтобы увековечить память о поколении
Великой Отечественной войны. Стремиться во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка».
12 слайд.
Учитель: С портретом кого из родственников вы шли сегодня? Какие эмоции и чувства вы испытали, пройдя в этой памятной, торжественной колонне?
Ответы ребят.
13 слайд.
Учитель:
Сначала символом бессмертного полка служила красноармейская звездочка. Неважно, сколько и какой величины было звезд на погонах бойцов Великой
Отечественной Войны, для нас, потомков, они все солдаты
Победы. И рядовые, и генералы. А значит и звезда одна на всех, как и Победа.
Учитель: Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных?
Ответы ребят.
Учитель: Конечно, Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники нацизма, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!
Учитель: Так появился очень личный, пронзительный образ взмывающего к небу журавля. Символ тех, кто вынес войну, символ, соединяющий души ушедших и память потомков. А в качестве сюжета взяли известную песню
«Журавли»
Расула
Гамзатова, посвященную солдатам, павшим во время войны.
Учитель: Предлагаю послушать ее фрагмент.
6
Прослушивание фрагмента песни «Журавли».
14 слайд.
Учитель: Так сложился символ из взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы.
Учитель: Какой еще символ Великой Победы всегда с нами?
Ответы ребят.
Учитель: Да, это Георгиевская лента! И «Бессмертный полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.
Учитель: Георгиевская лента имеет большую историю.
Это элемент многих боевых орденов
России,
СССР,
Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца.
Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена.
15 слайд.
Учитель:
В годы
Великой
Отечественной войны,
8 сентября 1943 года, в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней.
Его статус, так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты, напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую ленту иногда называют лентой ордена Славы.
Учитель: Что означают цвета Георгиевской ленточки?
Ответы ребят.
16 слайд.
Учитель: Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Ответы ребят.
Учитель: А какой еще символ Победы вам известен?
7
17 слайд.
Учитель: Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной
Армии
Алексеем
Берестом,
Михаилом
Егоровым и
Мелитоном Кантария.
18 слайд.
Учитель: это знамя – изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него название дивизии.
Учитель: Почему важно было водрузить знание именно на это здание?
Ответы ребят.
Учитель:
Рейхстаг
– здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы нашей армии над фашистами. 30 апреля в 22 часа (по
«берлинскому» времени, а по Московскому это уже было 1 мая. Это было четвёртое по счёту знамя из установленных на крыше здания.
Заключение
19 слайд.
Учитель: То, что мы знаем о своих прадедах, – важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая
Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.
Учитель: Ведь каждый из вас постарался изучить историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат.
Нет ни одной семьи, которой не коснулась война.
8
Учитель: Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно жить согласно историческим традициям добрососедства, согласно вековым устоям, духовным и нравственным идеалам, наше право самостоятельно определять свое будущее и путь развития.
Учитель: Долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами.
Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.