ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Ролевая игра «Оказание помощи школе». Цель: развить навык профессионального подхода к разрешению проблем различных жизненных ситуаций. Ситуация: родители обеспокоены тем, что старшие школьники часто бьют младших. Жалуются в разные инстанции. Идет родительское собрание. Основные роли: родители, студенты — будущие социальные работники, проходящие в школе практику, учитель школы, социальный работник школы, специалист по социальной работе департамента образования района. Содержание: ♦ Вступительное слово социального работника о сути вопроса. ♦ Выступления родителей, студентов, других присутствующих. Задача собрания: дать информацию и предложения для того, чтобы наметить краткосрочные цели, прийти к согласию об их безотлагательности. ♦ Затем необходимо сформулировать предварительный план "первого шага", который специалист по социальной работе предпримет после собрания. ♦ Записать на доске цели и первый шаг в разрешении конфликтной ситуации, определить ответственных из числа участников действий. (Можно определить и последующие шаги-меры.)

Ролевая игра

Попросите участников создать ситуацию, когда раздраженный клиент посещает социального работника. Сообщите им, что клиент опоздал, и социальный работник не может встретиться с ним, потому что у него назначена следующая встреча. Ролевая игра должна длиться около 4 минут.

После ролевой игры участники должны обсудить, какие стратегии социальный работник использовал, для того чтобы справиться с раздражением клиента. Затем повторите ролевую игру, добавив по 2 участника в каждую группу. Потом обсудите стратегии, к которым они пришли

Работа с агрессивно настроенными клиентами

Эффективность работы с таким клиентами показывает, что мы:

 Понимаем сущность агрессивного настроя/раздражения и знаем его истоки

 Располагаемся в комнате так, чтобы клиент всегда мог выйти

 Оказываем поддержку

 Продумываем место встречи – на нашей или на их территории


 Надеваем подходящую одежду

 Принимаем такую позу, которая показывает, что клиенту не грозит опасность с нашей стороны и что мы его понимаем, но в то же время поза должна быть достаточно уверенной

 Планируем свой график

 Соблюдаем пунктуальность (даже если клиент опаздывает)

 Искренни, можем объяснить что-либо, но не обещать

 Признаем свою вину/недостатки