Файл: Автоматизация контроля исполнения документов в приемной комиссии ВУЗ-а.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления вуза.
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи.
2.1 Информационная модель и её описание.
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
8. Матричная (программно-целевая) структура управления. Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.
Матричная структура университета является оптимальной, когда окружающая среда очень изменчива и цели организации отражают двойные требования, когда одинаково важны и связи с конкретными подразделениями, и функциональные цели.
При матричной структуре горизонтальные команды существуют наравне с традиционной вертикальной иерархией. Матричный университет – это шаг к современному университету. Кафедр становится недостаточно для выполнения функций обучения, появляются исследовательские центры, которые проводят свою деятельность, работу над проектами и где нужны специалисты различного профиля, с различных кафедр и факультетов. Эти центры могут находиться на одном факультете, а могут организовываться как университетские исследовательские центры.
Таблица 2
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Помогает достичь координации, необходимой для того, чтобы удовлетворить двойные требования потребителей. 2. Обеспечивает гибкое распределение человеческих ресурсов между видами услуг образовательной и научной деятельности. 3. Дает возможность выполнять сложные задачи в условиях быстро изменяющейся, нестабильной окружающей среды. 4. Позволяет как развивать профессиональные качества, так и улучшать качество оказываемой услуги. 5. Лучше всего подходит организациям, оказывающим несколько видов услуг |
1. Сотрудники должны подчиняться двум ветвям власти, что может действовать на них угнетающе. 2. Сотрудникам необходимы исключительные навыки человеческого общения и специальная подготовка. 3. Отнимает много времени: требуются частые встречи и переговоры для устранения конфликтов. 4. Структура не работает, если менеджеры организации не понимают сути этой структуры и вырабатывают коллегиальный, а не иерархический стиль взаимоотношений. 5. Для поддержания баланса власти требуются значительные усилия |
Приемная комиссия университета Университет создается для обеспечения приема документов от лиц, поступающих в университет (далее - абитуриенты), проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, поступающих вне конкурса, и лиц, поступающих на основе договоров (с оплатой стоимости обучения) и подготовки информационных материалов, регламентирующих ее деятельность.
Приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, гласность и открытость проведения всех этапов приема лиц, поступающих в университет.
В своей работе приемная комиссия руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.;
- Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 от 22.08.1996 г.;
- Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» № 232 от 24.10.2007 г.;
- Федеральным Законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» № 313 от 1.12.2007 г.;
- «Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти» (утвержден приказом Минобразования России № 50 от 14.01.2003 г., зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 г., регистрационный № 4188);
- Приказом Минобразования России от 05.02.2008 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в ПСП 02.1.2.1 - 2008 4 2007-2008 учебном году, и утверждении Положения «О проведении единого государственного экзамена в 2008 году»» (зарегистрирован в Минюсте России 29.02. 2008 г. №11251);
- Правилами приема в университете Университет;
- Уставом университета;
- Приказами и распоряжениями ректора университета;
- Настоящим положением;
- Должностными инструкциями членов приемной комиссии;
- Иными локальными актами университета.
Во главе структуры управления приемной комиссии стоит директор приемной комиссии. Ему подчиняются руководители отделов, а им специалисты.
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма университета деятельности вуза, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе вуза на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.
Рис. 2 Декомпозиция IDEF0
На декомпозиции IDEF0 расписан процесс поступления абитуриента в университет.
- Вступительные испытания
- Оформление
- Создание личного дела
Рис. 3 Декомпозиция поступления.
Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс вуза
Итоговыми результатом являются получения статуса студента.
Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых в приемной комиссии целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны функционал приемной комиссии.
Данный участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на качестве работы университета. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим срок работы, что позволит быстрее осуществлять документооборот в вузе.
2. Информационное обеспечение задачи.
2.1 Информационная модель и её описание.
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.
С помощью информационной модели можно достаточно эффективно анализировать управление и автоматизировать деятельность приемной комиссии. В работе приемной комиссии четко проявилась необходимость иметь перед своими глазами модель деятельности, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках проведения приемной компании. Для решения подобных задач моделирования существуют хорошо известные методология и стандарты. К таким стандартам относится информационная модель. С ее помощью можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных областях указанные на рисунке 4.
Рис. 4 Информационная модель работы приемной комиссии.
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Для создания систематизированного перечня наименованных объектов, каждому из которых в соответствие данных уникальный код, я, использую программу «1С:Предприятие» предназначенную для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), экономической и организационной деятельности предприятия.
Программное обеспечение и задачи: модель базы данных 1С:Предприятия 8 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах.
Основное отличие заключается в том, что разработчик 1С: Предприятия не обращается к базе данных напрямую. Непосредственно он работает с платформой 1С:Предприятия. При этом он может:
- описывать структуры данных в конфигураторе,
- манипулировать данными с помощью объектов встроенного языка,
- составлять запросы к данным, используя язык запросов.
Платформа 1С:Предприятия обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта.
Рис. 5 Схема работы 1С:Предприятии 8.
Важной особенностью работы с базой данных в вузе является то, что в 1С:Предприятии 8 реализована общая система типов языка и полей баз данных. Иными словами, разработчик одинаковым образом определяет поля базы данных и переменные встроенного языка и одинаковым образом работает с ними.
Эта система 1С:Предприятие наиболее подходящая для университета. Она выгодно отличает от универсальных инструментальных средств, что обычно, при создании бизнес-приложений с использованием универсальных сред разработки, используются отдельно поставляемые системы управления базами данных. А это значит, что разработчику приходится постоянно заботиться о преобразованиях между типами данных, поддерживаемыми той или иной системы управления базами данных, и типами, поддерживаемыми языком программирования.
Существенной возможностью модели данных, которая поддерживается 1С:Предприятием 8, является то, что для поля базы данных можно определить сразу несколько типов данных, значения которых могут храниться в этом поле. При этом значение в каждый момент времени будет храниться одно, но оно может быть разных типов — как ссылочных, так и примитивных — число, строка, дата и т.п.:
Рис. 6 Редактирования типовых данных.
Такая возможность очень важна для экономических задач — например, в расходной накладной в качестве плательщика может быть указано либо абитуриент, либо родитель. Соответственно, при проектировании базы данных разработчик может определить поле, которое будет хранить значение любого из этих типов.
Идеология создания прикладных решений в 1С: Предприятии 8 предполагает, что все файлы, имеющие отношение к данному прикладному решению, нужно хранить в самой базе данных.
Для этого введен специальный тип данных – Хранилище Значения. Поля базы данных могут хранить значения такого типа, а встроенный язык содержит специальный одноименный объект, позволяющий преобразовывать значения других типов к специальному формату Хранилища значений.
Благодаря этому разработчик имеет возможность сохранять в базе данных значения, тип которых не может быть выбран в качестве типа поля базы данных, например, графические изображения.
В процессе создания или модификации прикладного решения разработчик избавлен от необходимости каких-либо действий по непосредственному изменению структуры полей базы данных прикладного решения.
Разработчику достаточно путем визуального конструирования описать структуру используемых объектов прикладного решения, состав их реквизитов, табличных частей, форм и пр.