Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Теоретические аспекты эффективности системы управления бизнесом).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности системы управления бизнесом
1.1 Система и структура управления предприятием
1.2 Методы оценки эффективности деятельности предприятия
Глава 2. Система управления на примере ООО ТПК «Техполимер»
2.1. Анализ деятельности предприятия на примере компании ООО ТПК «Техполимер»
2.2. Организация и совершенствование системы управления компании ООО ТПК «Техполимер»
Услуги по управлению направлена на реализацию основных производственных проблем, поучения качественных услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасности туристов.
В таблице 1 представлены доля и основные виды продукции.
Таблица 1
Номенклатура продукции и ее характеристики
Продукция |
Назначение |
Доля продаж, % |
Конкурентные качества |
Основные потребители |
Конкуренты |
Туристические путевки |
Организация туристических поездок и путешествий |
66 |
Индивидуальный подход, консультации, помощь в заполнении визовых анкет, возможность оформления кредита. Заказ такси. |
Жители города организации |
Тур. фирмы |
Авиабилеты |
Обеспечение авиабилетами |
1 |
Сопутствующая услуга |
Жители города |
Тур. фирмы |
Жд билеты |
Обеспечение жд билетами |
5 |
Сопутствующая услуга |
Жители города |
Тур. фирмы |
Туристические сим карты |
Обеспечение сим-картами |
1 |
Входящие звонки бесплатно в роуминге. |
Жители города |
нет |
Страховки |
Дополнительное медицинское страхование, страхование от невыезда. |
1 |
Сопутствующая услуга. Большой выбор страховок. |
Жители города |
Тур. фирмы |
Упаковочные машины |
Упаковка продукции |
12 |
Невысокая цена, монтаж |
пекарни |
|
Формы для выпечки |
Для выпечки хлеба |
5 |
Невысокая цена |
пекарни |
|
Смазка |
Смазка для оборудования |
5 |
Высокотемпературная смазка, возможность работы до 800 С. |
пекарни |
|
Прочее |
4 |
Пекарни, хлебозаводы |
Рисунок 1 – Доля продукции в общем составе.
Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают в себя:
объем продаж туристических услуг или доходы от продажи туристических услуг,
коэффициент использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и т.д.)
коэффициент использования производственных фондов (рентабельность активов, оборачиваемость оборотных средств и др.)
стоимость туристических услуг,
прибыль, рентабельность,
показатели туристской фирмы финансового состояния (платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости)
Основными финансовыми показателями деятельности компании являются: выручка от реализации, прибыль. Выручка от продажи - это доход, полученный предприятием от продажи запасов (работ, услуг) в течение определенного периода времени. Этот доход может быть выражен как в денежном и в натуральном выражении. Примеры безналичных доходов Бартер, взаимные кредитные требования и т.д. Если выручка превышает себестоимость, то есть разница между доходами и стоимость положительна, то финансовый результат показывает прибыль. В противном случае компания получает отрицательный финансовый результат, то есть несет убытки. Если доходы от продажи, равной стоимости, в этом случае компания может компенсировать только затраты на производство и продажи услуг.
Прибыль разница между выручкой от продажи товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а также все расходы, понесенные компанией в течение отчетного периода, в том числе стоимости проданных товаров (работ, услуг). Этот доход подлежит налогообложению. Оставшиеся после уплаты налога на прибыль, причитающиеся называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Совокупная стоимость этих показателей, а также тенденции их изменений позволяет с высокой степенью уверенности судить об эффективности компании, а также существующие проблемы.
2.2. Организация и совершенствование системы управления компании ООО ТПК «Техполимер»
Организационная структура представляет собой линейную функцию. Структура компании, численность работников определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия. Сотрудники назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия. Структура государственных предприятий представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также система отношений, взаимозависимостей и взаимодействий. На состояние структуры предприятия зависит от количества сотрудников, подчиненных руководителю, объем торговли, специализации, количество подчиненных коммерческих единиц.
Организационная структура ООО ТПК «Техполимер» показана на рисунке 9.
Директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Отдел промышленного оборудования
Отдел туризма
Менеджеры по туризму
Менеджеры по сбыту и снабжению
Рисунок 2 Организационная структура ООО ТПК «Техполимер»
Распределение обязанностей в рамках организационной структуры разработанной в соответствии с существующими описаниями рабочих мест в организации, которая определяет права и обязанности каждого работника в пределах предоставленных ему полномочий, а также ответственности в соответствии со своими правами и обязанностями.
Ниже мы рассмотрим основные права и обязанности в компании.
Директор руководит производственно-хозяйственной, финансово-хозяйственной деятельностью организации, несет ответственность за последствия решений, безопасности и эффективного использования имущества предприятия и финансово-экономических результатов своей деятельности. Он организует работу и руководит деятельностью структурных подразделений в разработке и совершенствовании производства.
Главный бухгалтер организует учет хозяйственной и финансовой деятельности и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранение имущества предприятия. Обязанности главного бухгалтера является обеспечение эффективной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета. Главный бухгалтер обеспечивает составление финансовой отчетности и представление его соответствующему органу.
Коммерческий директор организует организацию программного обеспечения со всеми необходимыми для его работы материала требуемого качества ресурсов и их рационального использования. Разрабатывает планы по материально - технической поддержки, обеспечивает необходимый инвентарь на основе материальных потребностей в ресурсах, занимающихся рекламой, и поиск новых клиентов, ищет новые рынки сбыта.
Рассмотрим основные обязанности административных работников. Директор компании управляет бизнесом и финансовой деятельностью организации. Директору подчиняются коммерческий директор и главный бухгалтер.
Коммерческий директор контролирует подчиненных служб и подразделений в области логистики и дистрибуции товаров. Это обеспечивает выполнение обязательств по поставке товаров (количество, номенклатура, ассортимент, качество). Коммерческий директор и подчиненные ему руководители отделов маркетинга поставок. Коммерческий директор организует работу менеджеров продаж и поставок, а также рекламной деятельности компании.
Главный бухгалтер организует своевременный и надлежащий учет в организации. В обязанности бухгалтера входит своевременное и надлежащее выполнение всех бизнес-операций, сделанных компанией с использованием стандартных форм первичных документов и бухгалтерских записей.
Внутренний контроль управления является директором организации, которая принимает решения по организации бухгалтерского учета на предприятии.
Система внутреннего контроля бухгалтерского учета в организации осуществляет главный бухгалтер, который несет ответственность за правильность, своевременность и достоверность бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтер и отчет кассира о проделанной работе перед главным бухгалтером, выполнять дополнительные требования по совершенствованию бухгалтерского учета в организации.
Сущность организационного регулирования заключается в установлении правил, необходимых для реализации и определяют содержание и порядок организационной деятельности (статус на предприятии, устав компании, в доме стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета, и т.д.).
Регуляторные методы реализованы в виде: приказов, положений, приказов, инструкций, команд, советы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что объект управления на предприятии являтся рациональным. Это строгий контроль внутреннее управление как деятельность каждого отдела компании и работы каждого сотрудника компании, что позволяет своевременно принимать необходимые управленческие решения и эффективно решать проблемы в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Организация разделена на три подразделения: отдел туризма, отдел промышленного оборудования, бухгалтерии.
Поддержание надежного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности - основная задача бухгалтерского учета.
Отдел туризма занимается предоставлением туристических услуг.
Отдел промышленного оборудования занимается поставкой сырья для производства и реализации готовой продукции. Менеджеры отдела имеют контракты на поставку и монтаж оборудования. Занимался в поисках более дешевых поставщиков. Менеджер по продажам занимается реализацией готовой продукции. В их обязанности входит поиск новых клиентов, увеличение числа клиентов, контракты на выгодных условиях, контроль отгрузки продукции. Менеджеры также выполняют маркетинговые функции: мониторинг цен, разработка рекламной политики компании.
Заключение
Организационная структура - это поведенческая система, это люди и группы постоянно приходят в различные взаимоотношения для решения общих проблем.
Структура управления организацией, или организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, которая тесно связана с целями, функциями, управлениями процесса, управление производительностью и распределение полномочий между ними. В рамках этой структуры, весь процесс управления потоками (потоком информации и принятие управленческих решений) потоков, который включает в себя руководителей всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с системой управления основания здания, построенного для всех процессов, происходящих в нем были реализованы быстро и эффективно.
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определить состав и расположение подразделений, их ресурсное обеспечение (включая число сотрудников), разработка нормативных процедур, документов, положений, укрепления и регулирования форм, методов и процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Построение структуры управления организации является важной частью общей организации управления, одной из главных целей которого является создание необходимых условий для реализации планов для всей системы организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации организации и ее системы управления, а также создать условия для формирования высокочувствительной к изменениям в культуре организации. Организационная структура отражает разделение работы между отделами, группами и отдельными лицами. Даже если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Организационная структура организации может быть определена как отношение логического функциональных областей и уровней управления, используемых для достижения целей организации. Организационная структура определяет структуру и систему подчинения общему руководству иерархии организации.