Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Теоретические аспекты эффективности системы управления бизнесом).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности системы управления бизнесом
1.1 Система и структура управления предприятием
1.2 Методы оценки эффективности деятельности предприятия
Глава 2. Система управления на примере ООО ТПК «Техполимер»
2.1. Анализ деятельности предприятия на примере компании ООО ТПК «Техполимер»
2.2. Организация и совершенствование системы управления компании ООО ТПК «Техполимер»
Скалярное метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим сторонам для наведения линий.
Любой сотрудник (работник) может быть только один лидер. соблюдение. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если лицо, назначенное определенные обязанности, необходимо дать соответствующие полномочия и выполнять эти обязанности. Объем контроля. Число лиц, находящихся в эффективном контроле, ограничено. Это зависит от обстоятельств и характера работы. Связь, система связи. Формальные и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться. Принцип ориентации. Организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависит от субъективных факторов.
Принцип селективности. Управление должно получать только ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятным или неблагоприятным для бизнеса. Таким образом, можно отрезать излишки, непригодные к информации.
Операция дифференцирования. Различные виды работы имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать при создании организации. Например, очень личная работа требует иных условий, чем полуквалифицированных повторяющихся задач.
Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализации и стандартизации. Эти методы должны найти применение в организации, так как они позволяют снизить затраты.
Контроль за выполнением операций. Эта функция должна быть поручена четко назначенным для этой цели машины. Определенная часть администрации должна следить за ежедневный ход операций. Творческий подход к делу следует поощрять.
Планирование всегда должно предшествовать осуществлению работы. Гибкость. Организационная структура должна позволить ей вносить коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, сфера деятельности; появление новых технологий и ресурсов. Конечно, значительные изменения требуют предварительного всестороннего изучения.
Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, комментарий или подать жалобу, соответствующую голове.
Методы распределения обязанностей между департаментами. Они зависят от их положения в базовых атрибутов.
Во-первых, принцип деления на равные по размеру группы. Этот метод используется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели вам нужно определенное количество людей.
Во-вторых, на функциональной основе. Это наиболее распространенный способ создать отдел для производства, маркетинга, HR, финансов и т.д. Их число зависит от потребностей организации. [5]
В-третьих, в соответствии с территориальной (региональной) основе. Этот метод является наиболее распространенным в тех случаях, когда лицо, являющееся юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в соответствии с законом, осуществляет свою деятельность в различных регионах. Все виды операций компании на территории могут быть поручены региональному менеджеру по продажам.
В-четвертых, на основе продуктов. Этот метод в настоящее время набирает обороты в крупных предприятий, расширение ассортимента выпускаемой продукции, что является еще одним способом будет лишь усложнять структуру организации. В-пятых, на основе интересов потребителя. Это особенно важно в тех секторах, где клиент является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации, что особенно характерно для сервисной службы.
В этом случае функция продаж производится на географической основе (рис. 1), но могут быть организованы и на основе производства или в соответствии с запросами заказчика. Это зависит от того, какой фактор является предпочтительным.
На рисунке 2 показана структура, ориентированная на потребителя. "Продукт" структура, показанная на рис. 3. Структура управления, показанная на рис. 1, 2 и 3, в которых централизованное планирование и распределение основных ресурсов, а также подразделений, дифференцируемы по территориальному признаку или продуктовом, принимать оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называется дивизионная (или ведомственной), президент "General Motors", первым применил эту схему в конце 20-х, определил его как «скоординированной децентрализации».[6]
Дробная структура позволяет организациям платить конкретный продукт, потребитель или регион так же, как много внимания, как небольшая организация, которая производит один продукт или один ориентирован на клиента, или работать в том же регионе, что делает его легче адаптироваться к изменяющимся внешним условиям оружающей среде.
Поэтому такие структуры используются в условиях многоуровневых производств или многонациональных компаний, где территориальная фрагментация вынуждает минимизировать маркетинговую точку разделения.
Другим положительным аспектом такой организации является улучшение коммуникаций. Тем не менее, его возможный недостаток заключается в увеличении затрат за счет дублирования одних и тех же функций в подразделениях.
Рис.1. Организационная структура управления, построенная по географическому принципу
Рис.2. Организационная структура управления, ориентированная на потребителя
Рис. 3. Дивизиональная продуктовая организационная структура управления
При формировании структур управления на счет должны быть приняты следующие вопросы: - стратификация, то есть, организация и ее отдельные слои структуры, система признаков дифференцировки; Другими словами, требуемое число уровней управления; - Формализация, то есть, как быть формальная связь (более бюрократического стиля, тем более формальный и систематический характер, чтобы быть внутренняя структура); - Централизация, то есть иерархия доведения принятых решений, круг вопросов, которые должны решаться высшим руководством;
- Сложность организационной структуры, то есть, как трудно это должно быть управление с организационной точки зрения; простая иерархия, с четкими правами и обязанностями легче понять, чем структуры управления матричного типа.
Глава 2. Система управления на примере ООО ТПК «Техполимер»
2.1. Анализ деятельности предприятия на примере компании ООО ТПК «Техполимер»
Общество с ограниченной ответственностью ООО ТПК «Техполимер» зарегистрировано 06 июля 2004 года Администрацией города, о чем выдано Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на учет в налогом органе и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Полное название – общество с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная корпорация «Техполимер», сокращенное – ООО ТПК «Техполимер». ООО ТПК «Техполимер»
Таблица 4 - Характеристика предприятия
Название |
ООО ТПК «Техполимер» |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Год образования |
2004 |
Миссии, цели и задачи предприятия |
Оказание туристических услуг Поставка и наладка оборудования для пищевой промышленности, технологического оборудования для мини-пекарен, хлебозаводов. |
Количество сотрудников |
6 |
Виды услуг, оказываемых предприятием |
Туристические услуги Продажа жд и авиабилетов Поставка, наладка промышленного оборудования |
График работы |
Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 Суббота, воскресение - выходной |
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством России Федерации, Уставом и локальными нормативными документами Общества. Компания имеет печать со своим наименованием, счета текущих операций в рублях в банках.
Цели компании расширять рынок услуг, а также получении прибыли.
Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность и другие виды деятельности, не запрещенные законом.
При принятии решения о выборе организационно-правовой формы организации, ее учредители приняли решение об учреждении Общества с ограниченной ответственностью. В условиях рыночных отношений это - самая гибкая правовая форма организации. Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.[7]
Учредители - 3 человек. Уставный капитал формируется за счет взноса наличных денег в равных долях.
При выборе формы учредителей компании приняли во внимание следующее:
Создаваемое производство - малый бизнес, со всеми вытекающими из этого определения (инвестиционный размер, оборот, прибыль, философия)
Лучший вариант был бы с единственным учредителем, которое означает, что право собственности и ответственность по обязательствам компании несет один учредитель, но не стоит забывать о возможности увеличения числа участников, что позволит в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала. Выбранная правовая форма должна быть оптимальной с точки зрения налогообложения, учета и возможности получения налоговых льгот. Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94, пункт 2 Гражданского кодекса РФ, учредители решили зарегистрировать компанию в качестве общества с ограниченной ответственностью. Преимущество данной организационно-правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вкладов, сделанных в уставной капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов; возможная реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество совместной ограниченной ответственностью или производственного кооператива.
Учредительные документы компании:
- Устав компании;
Учредительный договор. Компания контролируется его единственным участником, который является гражданином Российской Федерации. Текущее управление обществом производит генеральный директор.
Трудовые отношения граждан и общества регулируются трудовым договором и действующим законодательством. Сотрудники компании подлежат социальному и медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Учет бухгалтерских документов и другие отчеты выполняются по правилам, действующим на территории Российской Федерации. Компания применяет упрощенную систему налогообложения.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.
Компания применяет номинально систему штатно-окладная система с премией по итогам работы.
Компания применяет упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы (15%).
Основное направление деятельности компании - продажа туристических путевок, предоставление туристических услуг.
Основные покупатели - люди и организации в городе. Небольшой процент составляют жители соседних районов.
Второй вид деятельности - поставка оборудования для мини-пекарен. Покупатели продукции, поставляемой предприятием являются пищевая промышленность: мини-пекарен, булочных, расположенных в Кировской, Архангельской области и Республики Коми и Удмуртии.
Основные поставщики туристических услуг, "Пегас Туристик", "Тезтур", "Мостревел", "Астравел", "Дельфин".
Конкуренты туристические компании города и области.
Поставщики продукции для мини-пекарен.
Основным подрядчиком – является ООО Пакверк поставляет машины для упаковки продукции, а также "Восход" и "Агро-3" - поставка хлебопекарных печей и хлебопекарного оборудования.
Импортное оборудование поставляется турецкой компанией «Kumkaya».
Конкуренты: ООО "Юник", "Таурас" Компания "Торгстрой", "Нижний Новгород"
Типы и характеристики товаров. Основной вид деятельности - продажа туристических пакетов.
Агентство специализируется на VIP-клиентов, так и на обычных туристов, которые любят комфортный и не дорогой отдых. Клиенты с улицы больше заинтересованы в "горящих туров". Агентство продает туры во все страны мира, а также по России. Основными направлениями этого лета: Турция, Хорватия, Черногория, Болгария, Греция, Испания. В зимний период: Таиланд, Вьетнам, Индонезия.