Файл: 1 вич инфекция как медико социальная проблема организация специализированной помощи, струкутра и основные задачи центра по профилактике и борьбе со спид.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учетные документы. Результаты осмотра фиксируются в «Медицинской карте амбулаторного больного» (ф. 025/у), в «Истории развития ребенка» (ф.112/у). Если больной нуждается в регулярном наблюдении и лечении, заполняется «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф. 030/у). Единица учета – каждое заболевание или пограничное состояние, выявленное при профилактическом осмотре. Отчетный документ: "Сводный отчет по диспансеризации" (ф. 30).
Профилактические медицинские осмотры позволяют определить группу здоровья:
а) I группа – здоровые;
б) II группа – практически здоровые;
в) III группа – больные (имеющие хронические заболевания и нуждающиеся в лечении).
Изучение заболеваемости по данным профосмотров выявляет патологическую и моментную пораженность, которые рассчитваются на основе статистической разработке данных медицинских осмотров (предварительных, периодических, целевых, углубленных комплексных осмотров):
1) Патологическая пораженность - совокупность всех патологических состояний (острых и хронических, преморбидных состояний), выявленных при проведении единовременных обследований и профилактических осмотрах.
2) Моментная пораженность
3) Распределение осмотренных по группам здоровья:
Данные показатели рассчитываются как в целом по всем осмотренным, так и по отдельным группам (по полу, возрасту, заболеваниям и др.). Регулярное проведение медицинских осмотров позволяет характеризовать, заболеваемость на момент осмотра и динамику ее изменения.
26 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
В нашей стране развитие ПМСП должно быть направлено на решение следующих задач:
Ø Обеспечение доступной ПМСП для граждан любых регионов страны;
Ø Полное и равноценное удовлетворение потребности всех групп населения квалифици-рованной врачебной лечебно-профилактической и медико-санитарной помощью;
Ø Переориентация деятельности учреждений ПМСП с индивидуально-лечебной работы на медико-социальную профилактику;
Ø Улучшение культуры и качества медицинской и социальной помощи. Доступность ПМСП подразумевает территориальную, финансовую, культурную и функциональную доступность.
Основные принципы первичной медико-санитарной помощи:
а) профилактическая направленность - организация широкого спектра социально-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обслуживаемого населения, изучение и по возможности вносения корректив в условия его труда и быта.
б) доступность - обеспечивается путем приближения места работы врача к месту жительства обслуживаемого населения, обеспечения его надежной телефонной (пейджинговой) связью, автотранспортом, позволяющими оказывать прикрепленному населению первичную медицинскую помощь в любое время суток.
в) непрерывность - в своей профессиональной деятельности врач не ограничивается рамками отдельного или частного эпизода болезни, а занимается охраной здоровья человека на протяжении значительных периодов его жизни.
г) всеобщность - врач оказывает медицинскую помощь пациентам независимо от их возраста, пола, вероисповедания, социального, материального или служебного положения.
д) комплексность - врач осуществляет не только лечебную помощь и реабилитацию, но также профилактику болезней и укрепление здоровья обслуживаемого населения.
е) координация - в необходимых случаях врач принимает решения о направлении пациента к соответствующему специалисту, организует все виды квалифицированной медицинской помощи и имеет право участвовать в консультациях своих пациентов у специалистов различного профиля. Врач информирует население об имеющихся службах здравоохранения, видах оказываемой помощи и услуг, новых перспективных методах лечения и профилактики заболеваний, активно отстаивает интересы пациентов при их контактах с другими представителями медицинской помощи.
ж) конфиденциальность - врач и все медицинские работники обязаны хранить не только врачебную тайну, но и любые другие сведения из жизни пациентов, что особенно важно в условиях их компактного проживания, а обслуживаемое население должно быть полностью уверено в конфиденциальности своих обращений (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РБ).
Представителем ПМСП является врач общей практики - специалист, имеющий высшее базовое медицинское образование по специальности "лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством РБ.
27 ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМОЩИ
Правовая основа
1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
3. Постановление правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;
4. Приказ МЗ РФ от 21.12.2012 № 1340 «Об утверждении порядка организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;
5. Приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»;
6. Приказ МЗ РФ от 06.08.2015 № 536н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования».
Качество – способность удовлетворять конкретную потребность человека
Качество мед помощи – совокупность характеристик , подтверждающих соответствие оказанной мед помощи имеющимся потребностям человека , его ожиданиям , современному уровню мед науки и технологии
Качественная мед помощь – своевременная мед помощь , оказанная квалифицированным мед работником , соответствующая требованиям закона , соответствующая требованиям договора.
Понятие качества мед помощи – комплекс нескольких критериев
1. эффективность – соотношение полученного рез с рез полученным в идеальных условиях
2.экономичность – отношение реальных затрат к нормативной стоимости
3. критерий адекватности – соотношение между полученной помощью и потребной
- научно технический уровень
- своевременность
- доступность
4. достаточность -минимальная корзина мед услуг достаточная для качественной и адекватной помощи
Оценка качества мед помощи по 3 группам показателей
1. качество структуры (орг техническое качество ресурсов , матер техн база, обеспечение кадров , квалифицированный персонал , уровень фин, ур лека обеспечения )
2. качество процесса ( верный диагноз , лечение , соблюдение норм стандартов )
3. качество результата (исходы лечения , наличия осложнений , удовлетворенность пациента)
Оценка качества для пациента значимы условия :
- безболезненность
- отсутствие неприятных процедур
- отношения с мед раб
- комфортность
Для потребителя качество лечения и качество обслуживания
Факторы , влияющие на качество мед помощи
- оснащение ЛПУ
- квалифицированность сотрудников
- добросовестность
Классификация медицинских стандартов
1. по обязательности выполнения
- рекомендательные
- законодательные
2. по уровню в общей иерархии и области применения
-. Локальные ( применяются в 1 или нескольких лпу )
- региональные
- национальные – на ур государства
- международные
3. по объектам стандартизации
- стандарты на ресурсы здравоохранения – требования к квалификации сотрудников , оборудованию, медикаментам
- станд орг мед службы и учреждений-
- технологические стандарты – регламентируют процесс оказания мед помощи (сбор анамнеза, физик обследование , диагн, леч )
- стандарты программ мед помощи
- мед экономические стандарты
- комплексные
Основу стандарта качества мед помощи составляют
1. объем обследования
2. объем леч- реаб мер
3. состояние больного на выписке
Требования к стандарту. Стандарт качества лечения и диагностики должен быть :
- единым , принятым на тер региона
- единым для пол и стац
- характеризовать максимальное достижение развития современной науки и практики
- характеризовать степень соответствия лечения конкретного больного его состояния
- разрабатывается на основе синдрома либо состояния больного
- быть достоверным
- давать возможность ранней постановки диагноза
- иметь необходимый и достаточный объем исследований
- быть экономичным
Контроль качества мед помощи – деятельность , в результате которой оценивается качество мед помощи
Цель осуществления – обеспечение и реализация прав пациента на получение мед помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально- технических ресурсов и применения совершенных мед технологий
Объект контроля – мед помощь – комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий , проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов
Задачами контроля качества медицинской помощи являются: ЭЛЕМЕНТЫ
1. Обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи;
2. Получение своевременной достоверной информации о качестве медицинской помощи;
3. Оценка критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденных территориальной программой государственных гарантий;