Файл: Пояснительная записка итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса (учебник С. М. Никольский) составлена в 2 х вариантах..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса (учебник С. М. Никольский) составлена в 2 – х вариантах. Первая часть содержит 11 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 3 – х заданий повышенного уровня сложности. Работа рассчитана на 45 минут.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения контроля знаний и умений по алгебре учеников 7 класса по учебнику Никольского С. М.
-
Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре учащихся с целью контроля знаний и умений по предмету. -
Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Основные умения, проверяемые в работе:
-
умение выполнять вычисления и преобразование выражений; -
умение решать уравнения; -
умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена); -
умение решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
-
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в двух формах:
-
с выбором одного ответа из четырех предложенных; -
с кратким ответом;
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
-
знание/понимание; -
применение алгоритма; -
применение знаний для решения математических задач.
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
-
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; -
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задание по вариантам | |
В1 | В2 | |||
1. | Действительные числа | Числовые выражения | А1, А2 | А1, А2 |
Тождественные преобразования выражений | А8 | А8 | ||
2. | Алгебраические выражения | Одночлены | А4 | А4 |
Многочлены | А5 | А5 | ||
Формулы сокращенного умножения | А3 | А3 | ||
Степень с целым показателем. | А7, А9 | А7, А9 | ||
3. | Линейные уравнения | Линейные уравнения с одним неизвестным | А6, А10, В2 | А6, А10, В2 |
Решение задач с помощью уравнения | В3 | В3 | ||
Системы уравнений с 2-мя неизвестными | А11, В1 | А11, В1 |
На выполнение работы отводится 45 минут. Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов. Общее максимальное количество баллов по тесту – 17.
Шкала перевода набранных баллов в оценку:
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 6 баллов | 2 |
7 – 11 | 3 |
12 – 15 | 4 |
16 – 17 | 5 |
Итоговая контрольная работа по алгебре
7 класс
Инструкция для учащихся:
На выполнение работы отводится 45 минут.
Работа содержит 14 заданий:
-
10 заданий базового уровня сложности, из них 8 заданий с вариантами ответов, из которых только один верный (А1 - А8); 2 задания с кратким ответом (А9, А10) -
3 задания повышенного уровня сложности (В1, В2, В3), которые требуют записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.
Максимальная оценка за каждое задание базового уровня сложности составляет 1 балл, повышенного уровня сложности – 2 балла и итого 16 баллов.
Советую для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Шкала перевода набранных баллов в оценку:
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 6 баллов | 2 |
7 – 11 | 3 |
12 – 15 | 4 |
16 – 17 | 5 |
ВАРИАНТ 1
А1. Найдите значение выражения
-
2) 3) 4)
А2. Найдите число, 20% которого равны 100.
-
500 2) 800 3) 20 4) 80
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
А4. Упростите выражение:
-
2) 3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
-
2) 10
3) 4)
А6. Выразите через :
-
2)
3) 4)
А7. Выполните действия: :
-
2)
3) 4)
А8. Упростите выражение и найти его значение при
-
-1.24 2) 1.24
3) -12.4 4) 12.4
А9. Вычислите значение выражения
Запишите ответ _____________
А10. Решите уравнение
Запишите ответ _____________
А11. Решите систему уравнений:
Запишите ответ _____________
В1. Решите систему уравнений методом подстановки
В2. Найдите корень уравнения:
В3. В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза больше мест, чем во втором и на 32 места меньше, чем в третьем. Сколько мест во втором зале?
ВАРИАНТ 2
А1. Найдите значение выражения
-
-1 2) 3)
4)
А2. Найдите 25% от числа 120.
-
480 2) 30 3) 90
4) 160
А3. Представьте выражение в виде многочлена.
А4. Упростите выражение:
-
2) 3) 4)
А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
-
2)
3) 4)
А6. Выразите через :
-
2)
3) 4)
А7. Выполните действия: :
-
2) 3) 4) 27
А8. Упростите выражение и найти его значение при
-
4.45 2) 1.45
3) 8.45 4) 1
А9. Вычислите значение выражения
Запишите ответ _____________
А10. Решите уравнение
Запишите ответ _____________
А11. Решите систему уравнений:
Запишите ответ _____________
В1. Решите систему уравнений методом уравнивания коэффициентов:
В2. Найдите корень уравнения:
В3. В двух альбомах 210 марок, если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок в первом альбоме?
Итоговая контрольная работа по алгебре
7 класс
Ответы
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 |
Вариант 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 49 | 8 | X=-29; y=-4,5 |
Вариант 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 125 | 10 | X=7 Y=-4.5 |
| В1 | В2 | В3 |
Вариант 1 | (5;0) | 0,6 | 70 мест |
Вариант 2 | (-0,75;-2,75) | 0,5 | 90 марок |
Критерий оценивания задач части В.
В1.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Система уравнений решена верно, указанным методом; получен верный ответ | 2 |
Система уравнений решена верно, но другим методом; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Система решена не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнений решена, верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Уравнение решено не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2.
Критерий оценивания выполнения задания | Баллы |
Задача решена, верно | 2 |
Правильно составлено уравнение, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b | 1 |
Задача решена не верно | 0 |
Максимальный балл | 2 |