Файл: Практическая работа 1 Внутришкольный аудит мкоу цо п. Волово.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Внутришкольный аудит

МКОУ «ЦО п. Волово»

на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»
Базовый уровень включает в себя необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте «Образование».
Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
Полный уровень включает в себя все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской

Федерации


Показатели проекта

Уровень соответствия

(базовый, средний, полный)

Критерии

единого образовательного пространства

(разрабатываемые документы)
конкретные условия показателя


Результаты, подтверждающие уровень достижения

Члены школьной команды, непосредственно влияющие на достижение результата

Знание



Средний


  • Рабочие программы по учебным предметам для НОО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор)

  • Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (+методические рекомендации) (углубленный уровень)

  • Единое календарно - тематическое планирование

  • Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации)

  • Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации)

  • Единые рекомендации по контрольным работам

  • Единая линейка учебников

  • Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования,

  • мобильных классов)

  • Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации)

  • Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист)




  • Разработаны рабочие программы по всем предметам (1-11 классы)

  • Введено единое КТП,

  • Разработаны и реализуются рабочие программы внеурочной деятельности не менее 5 часов

  • Есть типовое положение о ВСОКО с методическими рекомендациями

  • Реализуются единые линейки учебников по предметам

  • Методические рекомендации по материаль-техническому обеспечению реализации ФГОС соответствуют базовому уровню

  • В ЦО работают предметные кабинеты и лаборатории по всем предметам

  • Разработаны документы по реализации сетевой формы обучения.




Администрация ЦО,

учителя предметники, библиотекари

Инклюзивное образовательное пространство - доступность образовательной среды

Средний

  • Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования

  • Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

  • Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309

  • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

  • Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь

  • Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ

  • Наличие индивидуальных образовательных маршрутов

  • Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования

  • Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими

  • материалами

  • Наличие специальных технических средств обучения

  • Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности

  • Обеспечение доступности архитектурной среды

  • Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой,

  • дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива

  • Участие специалистов образовательной организации в семинарах,

  • тренингах и др.




  • Разработана программа, план мероприятий по развитию инклюзивного образования.

  • Имеются локальные нормативные акты по организации получения образования обучающимися с ОВЗ.

  • Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309

  • Используются специальные адаптированные основные общеобразовательные программы

  • Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, инвалидностью

  • Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь

  • Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования через сайт центра образования

  • Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими

материалами.

  • Обеспечение доступности архитектурной среды в корпусах центра образования - есть пандусы, специальные поручни, навигационные указатели.

  • Педагогический коллектив регулярно проходит повышение квалификации

  • Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др.




Администрация ЦО,

учителя предметники, педагоги-психологи, социальные педагоги

Воспитание

Средний

  • Рабочая программа воспитания

  • Календарные планы воспитательной работы

  • Программа работы с родителями

  • Комплекты государственной символики (флаг, герб)

  • Общая концепция организации внутришкольного пространства

  • Бренд (узнаваемый стиль)

  • Гимн школы

  • Уголки с государственной символикой в классных кабинетах

  • Проект «Орлята России»

  • Первичное отделение РДШ

  • Представительства детских и молодежных общественных

  • объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.)

  • Совет обучающихся

  • Штаб воспитательной работы

  • Совет родителей

  • Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания

  • Летние тематические смены в школьном лагере




  • Рабочая программа воспитания

  • Календарные планы воспитательной работы,

  • Программа работы с родителями

  • Комплекты государственной символики (флаг, герб), уголки с государственной символикой в классных кабинетах

  • Первичное отделение РДШ

  • Представительство детского молодежного общественного объединения ЮНАРМИЯ

  • Участие в проекте «Орлята России»,

  • Совет обучающихся,

  • Управляющий совет в состав которого входят родители,

  • Регулярное повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания

  • Профильный ЛДП




Зам. директора ЦО поВР, по УВР,

классные руководители,

Педагоги-психологи

Творчество

Средний

  • Реализация дополнительных общеобразовательных программ

  • Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях

  • Наличие объединений (школьный театр)

  • Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, и др.

  • Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах




  • Реализация дополнительных общеобразовательных программ по нескольким направлениям: изобразительное искусство, шахматы, рукоделие, лыжи и волейбол.

  • Наличие объединения «Школьный театр»

  • Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях различных уровней – от муниципального до всероссийского

  • Сетевое взаимодействие (Точка роста)

  • Внеурочная деятельность и дополнительное образование через Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Зам. директора ЦО по ВР, УВР,

Точке роста, педагоги учителя –предметники.


Профориентация

Базовый

  • Примерочная профессий

  • Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города

  • Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы

  • Внеклассная проектно-исследовательская деятельность

  • Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы

  • Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

  • Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

  • Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее»

  • Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары

  • Экскурсии в мастерские специализированных центров компетенций, региональных и межрегиональных центров компетенций

  • Профессиональное обучение

  • Мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего» (на базе исторических парков «Россия моя история») в рамках проекта «Билет в будущее»

  • Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее»

  • Профориентационные смены и лагеря

  • Конкурсы профессионального мастерства профессионально-практической направленности

  • Профильные техно-отряды

  • Система профильных элективных курсов

  • Экскурсии на предприятия района, области

  • Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы

  • Организация встреч с представителями различных профессий

  • Внеклассная проектно-исследовательская деятельность




Зам. Директора ЦО по УР, ВР,

педагоги доп. образования, учителя –предметники,

классные руководители

Здоровье

Средний

  • Единые подходы к организации и контролю горячего питания

  • Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств

  • Школьные спортивные клубы

  • ВФСК «ГТО»

  • Доступность спортивной инфраструктуры

  • Наличие психологической службы

  • Массовые физкультурно-спортивные мероприятия

  • Программа здоровьесбережения

  • Единые подходы к организации и контролю горячего питания- обеспечение горячим питание всех обучающихся центра образования

  • Проведение в течение учебного года мероприятий по привитию ЗОЖ, профилактике запрещения курения табака, наркотических средств

  • Школьный спортивный клуб.

  • ВФСК «ГТО» - обучающиеся школы сдают нормативы и получают знаки ГТО, соответствующие их возрастной категории.

  • Связь школы с муниципальной ДЮСШ.

  • Наличие психологической службы

  • Участие обучающихся ЦО в массовых физкультурно-спортивных мероприятия различных уровней- от муниципального до регионального

  • Программы здоровьесбережения – «Здоровье», «Разговор о правильном питании».

Зам. директора ЦО поУВР, по ВР

учителя –предметники,

классные руководители.

Психологическое сопровождение

Средний





  • Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

  • Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами

  • Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях

  • Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на

  • период до 2025 года

  • проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ

  • Наличие в организации педагога-психолога

  • Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога

  • повышение квалификации штатных педагогов-психологов




  • Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

  • Реализация деятельности педагога-психолога и социальных педагогов в соответствии с профессиональными стандартами

  • Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях

  • Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года

  • Ежегодное проведение социально-психологического тестирования обучающихся направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ

  • Наличие в организации социальных педагогов (3),педагога-психолога(2)

  • Наличие оборудованного кабинета педагога-психолога.

  • Своевременное повышение квалификации штатного педагога-психолога, социальных педагогов



Зам. директора ЦО по УВР, ВР,

педагоги- психологи, социальные педагоги


Кадровое обеспечение

Базовый

  • Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом)

  • Единое штатное расписание (методические рекомендации)

  • Развитие школьных команд

  • Методическое сопровождение педагогического состава

  • Повышение квалификации

  • Развитие системы наставничества (методические рекомендации)




  • Система мониторинга педагогического коллектива центра образования

  • Единое штатное расписание

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации по программам федерального реестра

  • Методическое сопровождение осуществляется через связь с региональными методистами (ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"




Администрация ЦО


Инфраструктура, создание условий

Базовый

  • Использование ФГИС Моя школа

  • Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет

  • Оснащение IT- оборудованием

  • Создание и ввод в эксплуатацию информационной системы управления образовательной организации

  • Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент фильтрацией

  • Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ

  • педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям

  • Государственно-общественное управление

  • Использование ФГИС «Моя школа»

  • Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет, школа имеет доступ к оцифрованным учебникам

  • Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету с контент фильтрацией

  • Все учителя прошли регистрацию на базе ИКОП (Сферум)



Государственно-общественное управление – в центре образования созданы функционирует Управляющий совет.

Администрация ЦО