Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р0 до рабочего Р.
Для первоначального пуска одного из дизель-генераторов на судне предусматривается компрессор с дизельным или ручным приводом, подача которого должна быть достаточной для заполнения отдельного воздухохранителя, рассчитанного на трехкратный запуск дизель-генератора.
12. Механизмы и оборудование вспомогательных котельных установок.
12.1 Топливная система.
Расчет элементов топливной системы ВКУ был произведен в п.8.
12.2 Котельные вентиляторы.
Подача котельного вентилятора зависит от количества поданного топлива, коэффициента избытка воздуха, температуры воздуха:
,
где kЗ - коэффициент запаса подачи, принимаем kЗ=1,15;
– коэффициентизбытка воздуха, принимаем =1,15;
LO=14,3 кг/кг -количество воздуха теоретически необходимое для сгорания одного килограмма топлива;
tB=30ОС - температура воздуха в котельном отделении;
Gмкуmах - часовой расход топлива на номинальной нагрузке, кг/ч.
12.3 Питательные насосы.
Для питания вспомогательного котла предусматривается установка питательного насоса производительностью:
QП=kЗ·ДК,
где kЗ=1,5 - коэффициент запаса подачи;
ДК - производительность котла. т/ч
13. Исследовательский раздел
Тема исследовательского раздела курсового проекта выбирается курсантом и согласовывается с руководителем курсового проекта. Желательно, чтобы она формулировалась с учетом последующего ее развития в аналогичном разделе дипломного проекта. Объем исследовательского раздела составляет примерно 25-30 % от курсового проекта.
Примерная структура исследовательского раздела:
- анализ состояния вопроса, обзор литературных источников по теме;
- обоснование актуальности темы и постановка задачи;
- разработка технических решений, проведение соответствующих расчетов, выдача рекомендаций, направленных на решение поставленной задачи;
Примерная тематика исследовательского раздела:
Особенности технического использования систем (топливной, масляной, охлаждения, сжатого воздуха) и элементов СЭУ (двигателей, котлов, водопроводов, агрегатов наддува и др.).
Топливоподготовка на судах.
Применение смазочных материалов.
Водоподготовка на судах.
Режимы работы СЭУ.
Модернизация систем и элементов СЭУ.
Разработка мероприятий по предотвращению загрязнения моря.
14. Заключение
В заключении приводятся основные результаты выполненной работы, излагаются рекомендации по их использованию в практических целях.
Литература:
Артемов А.Г. Системы судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1980. 240 с.
Ваншейдт В.А. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1978. 327 с.
Голубев Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов. Л.: Судостроение, 1980. 311 с.
Коршунов Л.П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности. М: Лег. и пищ. пром-сть, 1983. 232 с.
Коршунов Л.П. Энергетические установки морских судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1991. 360 с.
Флот рыбной промышленности: Справочник типовых судов. 13-е изд. М.: Транспорт, 1990. 383 с.
Голубченко А.И., Эпельман Т.Е. Судовые силовые установки. Л.: Суд-промгиз, 1962. 512 с.
Николаев В.А. Конструирование и расчет судовых валопроводов. Л.: Судпромгиз, 1956. 357 с.
Для первоначального пуска одного из дизель-генераторов на судне предусматривается компрессор с дизельным или ручным приводом, подача которого должна быть достаточной для заполнения отдельного воздухохранителя, рассчитанного на трехкратный запуск дизель-генератора.
12. Механизмы и оборудование вспомогательных котельных установок.
12.1 Топливная система.
Расчет элементов топливной системы ВКУ был произведен в п.8.
12.2 Котельные вентиляторы.
Подача котельного вентилятора зависит от количества поданного топлива, коэффициента избытка воздуха, температуры воздуха:
,
где kЗ - коэффициент запаса подачи, принимаем kЗ=1,15;
– коэффициентизбытка воздуха, принимаем =1,15;
LO=14,3 кг/кг -количество воздуха теоретически необходимое для сгорания одного килограмма топлива;
tB=30ОС - температура воздуха в котельном отделении;
Gмкуmах - часовой расход топлива на номинальной нагрузке, кг/ч.
12.3 Питательные насосы.
Для питания вспомогательного котла предусматривается установка питательного насоса производительностью:
QП=kЗ·ДК,
где kЗ=1,5 - коэффициент запаса подачи;
ДК - производительность котла. т/ч
13. Исследовательский раздел
Тема исследовательского раздела курсового проекта выбирается курсантом и согласовывается с руководителем курсового проекта. Желательно, чтобы она формулировалась с учетом последующего ее развития в аналогичном разделе дипломного проекта. Объем исследовательского раздела составляет примерно 25-30 % от курсового проекта.
Примерная структура исследовательского раздела:
- анализ состояния вопроса, обзор литературных источников по теме;
- обоснование актуальности темы и постановка задачи;
- разработка технических решений, проведение соответствующих расчетов, выдача рекомендаций, направленных на решение поставленной задачи;
Примерная тематика исследовательского раздела:
Особенности технического использования систем (топливной, масляной, охлаждения, сжатого воздуха) и элементов СЭУ (двигателей, котлов, водопроводов, агрегатов наддува и др.).
Топливоподготовка на судах.
Применение смазочных материалов.
Водоподготовка на судах.
Режимы работы СЭУ.
Модернизация систем и элементов СЭУ.
Разработка мероприятий по предотвращению загрязнения моря.
14. Заключение
В заключении приводятся основные результаты выполненной работы, излагаются рекомендации по их использованию в практических целях.
Литература:
Артемов А.Г. Системы судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1980. 240 с.
Ваншейдт В.А. Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1978. 327 с.
Голубев Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов. Л.: Судостроение, 1980. 311 с.
Коршунов Л.П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности. М: Лег. и пищ. пром-сть, 1983. 232 с.
Коршунов Л.П. Энергетические установки морских судов: Учебник. Л.: Судостроение, 1991. 360 с.
Флот рыбной промышленности: Справочник типовых судов. 13-е изд. М.: Транспорт, 1990. 383 с.
Голубченко А.И., Эпельман Т.Е. Судовые силовые установки. Л.: Суд-промгиз, 1962. 512 с.
Николаев В.А. Конструирование и расчет судовых валопроводов. Л.: Судпромгиз, 1956. 357 с.