Файл: Формирование у обучающихся понимания сущности и социальной значимости профессии юриста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2) в отношении программного приложения направляет владельцу информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иному лицу, обеспечивающему размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, наименования программного приложения и (или) сетевого адреса программного приложения, имени или наименования владельца программного приложения, краткого описания функциональных возможностей программного приложения и (или) иной информации, позволяющей идентифицировать программное приложение, посредством которого обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, и с требованием принять меры по ограничению доступа к таким объектам авторских и (или) смежных прав и (или) к такой информации";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) фиксирует в соответствующей информационной системе дату и время направления уведомлений, указанных в пунктах 2 и (или) 21 настоящей части, лицам, указанным в пунктах 1 и (или) 11 настоящей части.";

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

"3. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2части 2 настоящей статьи, владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, обязаны проинформировать об этом владельца программного приложения и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, распространяемым без разрешения правообладателя или иного законного основания.";


г) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В течение одного рабочего дня с момента получения от владельца информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иного лица, обеспечивающего размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, уведомления, указанного в части 31 настоящей статьи, владелец программного приложения обязан ограничить доступ к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, распространяемым без разрешения правообладателя или иного законного основания. В случае отказа или бездействия владельца программного приложения владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, обязаны ограничить доступ к соответствующему программному приложению не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 21 части 2 настоящей статьи.";

д) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В случае непринятия владельцем информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, и (или) владельцем программного приложения мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, операторам связи по системе взаимодействия направляется информация, необходимая для принятия мер по ограничению доступа к программному приложению. Перечень информации, направляемой операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к программному приложению, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.";

е) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к программному приложению уведомляет владельца информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к программному приложению. В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного федерального органа исполнительной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к программному приложению владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", программного приложения, обязаны проинформировать об этом владельца программного приложения и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.";



ж) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений о программном приложении, посредством которого обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к программному приложению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".";

2) в статье 15:

а) в части 4 слова "В течение суток" заменить словом "Незамедлительно";

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить распространяемую с нарушением закона информацию владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи.";

3) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обращается в суд с заявлением об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей. На основании вступившего в законную силу решения суда доступ к указанным информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".".


Ознакомилась с практикой делового этикета, юридической этикой.

Юридический этикет имеет специфику — она сопряжена с тем, что профессиональная деятельность юриста, адвоката или следователя связана с особыми нравственными проблемами и ситуациями, которые нигде больше не встречаются.

К работникам юстиции предъявляют повышенные моральные требования, ведь они влияют на судьбы других людей, которые обратились к ним за помощью. Для юристов важно строжайшее соблюдение закона и морали.

На практике к профессиональной составляющей юридического этикета предъявляются конкретные требования:

  • вежливость;

  • тактичность;

  • корректность и непредвзятость;

  • пунктуальность;

  • моральная и психологическая устойчивость;

  • компетентность.

Служебный этикет юриста представляет собой свод требований и правил. Их следует неукоснительно придерживаться и четко руководствоваться ими в своей деятельности. Юридический этикет, его положения, закреплен в служебных полномочиях.

Этикет, безусловно, складывается из норм политических и социальных. Он статичен в своей основе, традиционных нормах, но все же несколько видоизменяется, дополняется новыми правилами с учетом времени и положения дел в странах. И если юрист работает в обществе, регулярно контактирует с другими людьми, то ему необходимо следить за возможными изменениями правил поведения.

Существуют такие виды этикета:

  • дипломатический этикет – это правила, которым должны следовать дипломатические лица и другие официальные особы, общаясь на приемах официального уровня;

  • государственный этикет – строго регламентирует поведение людей в ходе общения с деятелями от политики и руководящими персонами государств.

Судебный этикет обязывает каждого юриста придерживаться следующих требований:

  • нельзя применять высказывания, чрезмерно окрашенные эмоционально, сильно жестикулировать, кричать, нецензурно выражаться;

  • специалист не может «вешать» ярлыки на возможно виновную персону, вести процесс бездоказательно, давать качественные оценки обвиняемому и его действиям;

  • работник юстиции в своей деятельности должен следовать принципам морали;

  • в ходе судебного процесса использовать юридическую лексику.

Юридическому лицу законодательно не запрещено выступать по TV, на радио или давать интервью и т. д. При этом существует определенный порядок поведения юриста. Так, он не должен:


  • лично судить о деле, в котором принимает участие обвиняющая/защищающая сторона;

  • осуждать обвиняемого, поскольку выступает гарантом защиты достоинства и чести защищаемого им лица;

  • затрагивать политические, религиозные и прочие темы;

  • спрашивать собеседника о том, что может вызвать у него неловкость.

И, напротив, юрист должен:

  • действовать в законных рамках, проявлять тактичность к своему оппоненту;

  • выступая публично, строить собственную речь грамотно; если имеется такая возможность, то обговорить все вопросы загодя.

В подобных ситуациях юрист никогда не должен забывать о нравственной ответственности. Человек, занимающийся юридической деятельностью, в первую очередь, должен научиться вести диалог без перехода на личности. Основное требование – прилично вести себя в зале судебных заседаний, общаясь с судьей, обвиняемой и потерпевшей стороной, со слушателями, а также представителями власти. При ведении конфликтных переговоров основу поведения юриста должна составлять вежливость, которая проявляется в равной степени и к вышестоящим особам, и к потерпевшему, и обвиняемому.

Юристу необходимо строить собственную речь, пользоваться интонацией так, чтобы не оттолкнуть клиента.

В качестве основных рекомендаций в данном случае может служить следующее:

  • собственные мысли излагать ясно и четко. Поскольку у клиента нет юридического образования, специалист в этой области должен пояснить «зерно» проблемы на понятном для него «языке»;

  • обращаясь к клиенту, придерживаться границ дозволенного. Т. е. всегда должна наличествовать субординация;

  • юмор использовать осторожно;

  • строить разговор на доброжелательной ноте. Общаться спокойно, не спеша, однако, уверенно, и без применения слов – «паразитов»;

  • уметь слушать клиента, входить в его положение, контактировать с ним взглядом;

  • руководствоваться правилами морали.

Исследовала формы, характер и общие правила консультирования граждан поуголовно-правовым вопросам. И сделал следующие выводы. Подпункт 1 п. 2 ст. 1 Закона об адвокатуре в качестве одного из видов юридической помощи, оказываемой адвокатом, предусматривает дачу консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме. Этот вид адвокатуры – один из самых распространенных, поскольку именно с консультирования начинается практически любое взаимодействие адвоката с доверителем: обращаясь за юридической помощью, гражданин, прежде всего, желает получить юридическую консультацию, чтобы уже на ее основании определяться со своими дальнейшими действиями. Как раз по результатам первичной консультации граждане обычно решают вопрос об обращении к конкретному адвокату за представительством интересов в гражданском процессе или за защитой по уголовному делу. Поэтому не следует недооценивать значение консультирования как вида юридической помощи.