Файл: Бухгалтерский учёт это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В номенклатуре-ценнике указывается учетная цена и единица измерения материалов. бухгалтерского учет аккредитив документация
Предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, списываемых на производство:
-
по средней (средневзвешенной) себестоимости;
-
по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО); -
по единице ТМЦ
Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей стоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчетном месяце.
Этот способ оценки материальных ресурсов является традиционным для отечественного учета.
При методе ФИФО производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принципу: «первая партия на приход — первая в расход». Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем второй и т.д.
Преимущество метода в том, что он позволяет получать в остатке суммы материальных ценностей по ценам последних по времени закупок, наиболее близко совпадающих с текущей рыночной стоимостью.
Метод ФИФО занижает себестоимость выпущенной продукции и соответственно увеличивает налогооблагаемую прибыль. Стоимость остатка материалов на складе является наибольшей.
Метод средней себестоимости позволяет достичь золотой середины. Ведь он учитывает колебание цен и сглаживает их.
На данном предприятии оценка производственных запасов осуществляется с помощью метода средней себестоимости.
Для учета движения материалов используется типовая документация.
Поступление материалов на склад оформляют следующими документами:
-
приходный ордер (ф. М-4);(приложение) -
акт о приемке материалов (ф. М-7).(приложение)
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.
«Акт о приемке материалов» применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.
Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.
Акт составляется в двух экземплярах; первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй — передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную» , которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах:
-
первый служит основанием для описания материалов у грузоотправителя; -
второй — для оприходования материала получателем; -
третий — для расчетов с автотранспортной организацией; -
четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.
Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики (приложение).
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.
Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.
Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами:
-
лимитно-заборная карта, (ф. М-8);(приложение) -
требование-накладная на отпуск материалов (Ф.М-11); (приложение) -
накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15). (приложение)
Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — получателю, в цех. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел.
Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.
Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйственные нужды используют требования-накладные на отпуск материалов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-получателю, другой — складу.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) (приложение).
Учет производственных запасов на складе на предприятии.
Порядок учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.
Существуют следующие методы учета производственных запасов:
-
количественно-суммовой; -
с помощью отчетов материально ответственных лиц; -
оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Данная организация использует оперативно – бухгалтерский учёт производственных запасов.
Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно - бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом (приложение).
По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «Приход».
На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.
В карточке после каждой записи выводится остаток.
Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся (приложение).
По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14). Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца (приложение).
Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета следующие:
• оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек
учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;
-
систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и свое -
временным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета мате -
риалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;
-
осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в Денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — в разрезе номенклатурных номеров; -
систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.
Учет ТЗР на предприятии.
Транспортно-заготовительные расходы входят в фактическую себестоимость материалов.
К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.
Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.
Основанием для расчетов служат данные ведомости № 10 «Движение товарно-материальных ценностей».
Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.
Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле
УЦн + УЦп
где УЦн — стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;
УЦп — стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.
Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.
Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции
Дт 20, 25, 26, 28 Кт 10/ТЗР
Если предприятие использует для учета операций по заготовлению материалов счет 15, то сумма транспортио-заготовительных расходов учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных Ценностей».
Суммы отклонений, накопленные в дебете счета 16, списываются в установленном порядке в дебет производственных счетов:
Дт 20, 25, 26, 28 Кт 16.
В таком же порядке производится расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой цены материалов.