Файл: Игра Оденем куклу Катю на прогулку. Вид игры сюжетно отобразительная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Вид игры: сюжетно- отобразительная.
Возраст детей: 2-3 года.
Задачи:
Образовательные: развивать умения детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»; формировать умения детей одеваться на прогулку в определенной последовательности; закрепить у детей представления о признаках зимы; развивать умение детей определять свойства предметов (пушистые, мягкие, теплые, белый, холодный)
Развивающие (развитие игровых навыков): обучать игровым действиям (одевать куклу), обогащать игровой опыт, развивать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами- заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.
Воспитательные: воспитывать внимание и заботливое отношение к окружающим через заботу к кукле.
Оборудование: Кукла Катя, зимняя одежда для куклы; пальто, шапка, шарф, варежки
Предварительная работа (направления работы, осуществляемые в доигровой период:
— Наблюдение за погодными явлениями на участке, катание на санках, рассматривание зимней одежды на картинках.
— Дидактические игры: «Оденем кукол на прогулку», «Одежда для мальчика и девочки»
— Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»,
— Подвижная игра «Летят снежинки».
Позиция воспитателя в игре: преимущественно воспитатель- организатор, так как в раннем возрасте игровой опыт детей невелик, в процессе игры позиция может меняться на позицию партнера, в том случае, когда дети начинают проявлять инициативу и самостоятельно развивать ход игры.
1.Создание интереса
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? (Снег). Какой снег? (Белый, пушистый). Где лежит снежок? (На дорожке, на деревьях, на крыше домов).
Это зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела
Все бело — зима пришла!
Затем воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки.
Читается стихотворение «Снег» А. Барто.
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок.
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы.
Нужно брать лопатки и идти на улицу. Вы, хотите погулять? (Да). Ребята, а можно гулять детям раздетыми? (Нет). Почему? (Потому что зима на улице холодно, надо одеваться теплее).
Раздается плач куклы.
Воспитатель: Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит, чтоб ее взяли с собой.
Воспитатель: Дети, возьмем Катю на прогулку? (Да). Ребята, можно Кате идти раздетой на улицу? (Нет, на улице холодно, зима). Кукла сообщает, что у нее есть зимняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: «Катя, а где же твои вещи?». (В шкафчике).
2.Подготовка игрового пространства
Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы.
Ход игры
Какая одежда у Кати? (У Кати зимняя одежда) Мы сначала будем надевать кукле Кате (сапожки). Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки. А теперь наденем шапку. «На, Катя шапку, посмотри какая она красивая. (Шапку надевают на голову» Где у нас пальто? Возьмем пальто и наденем кукле Кате. Воспитатель достает пальто, дети рассматривают его, называют детали (воротник, рукава, застежка). Что еще будем надевать Кате? (Шарф). Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали Катеньки шарфик полосатенький. Возьмите шарф и наденьте кукле Кате. Что мы забыли надеть кукле Кате? (Варежки). Где у нас варежки? Возьмите варежки и наденьте на ручки кукле Кате. Вот наша Катя одета — можно теперь идти гулять.
3. Окончание игры
Воспитатель и кукла хвалят детей
Задание 2.
№ | Наименование социальных ролей | Описания основных ролевых действий детей |
1 | Мама-воспитатель | — утром мама собирается и идёт на работу; — подготавливает группу и всё необходимое для проведения занятий с детьми; — встречает утром детей и их родителей; — проводит учебные и творческие занятия с детьми; — играет, гуляет, рисует, обучает детей чтению, письму и счету; — следит за поведением детей во время завтрака, обеда и ужина, а также во время проведения тихого часа; — вечером общается с родителями, которые забираю детей домой; возвращается с работы домой и готовит ужин; — отдыхает, общается со своими детьми и мужем; — помогает бабушке и дедушке; — укладывает детей спать. |
2 | Мама-библиотекарь | Собирает и провожает детей в детский сад, папу на работу; -Ухаживает за младшим ребёнком (кукла) и домашними питомцами; - Гуляет с ними; -Выполняет домашние дела: уборки, приготовление еды, поход в магазин, стирка; -При необходимости идет в больницу, магазин -Вечером забирает детей из детского сада/ школы; -Встречает папу с работы; -Заботится о муже, детях: кормит их, общается, укладывает детей спать. |
3 | Мама учитель музыкальной школы | -Утром мама собирается и идёт на работу; -Приходит в больницу, подготавливает кабинет и необходимые инструменты для работы: фонендоскоп, шпатели, термометры и др., надевает халат, шапочку, маску; -Принимает больных: записывает симптомы болезни, проводит осмотр, ставит диагноз, выписывает лечение, прощается с пациентом. -Возвращается с работы домой и готовит ужин; -Отдыхает, гуляет, общается с детьми и мужем; -Заботится и помогает бабушке и дедушке; -Укладывает детей спать. |
4 | Папа-фермер | -Собирается на работу; -Отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; --Подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; -Забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; -Помогает жене по дому; - Приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; -Общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать. |
5 | Папа-актер | -Ходит на работу; -Возит детей в сад/школу, маму на работу; -Покупает продукты; -Помогает маме с домашними делами: готовит, стирает и т.д. -Занимается с детьми: гуляет, играет, читает им. -Следит за машиной: заправляет ее, возит в автосервис; -Ходит в спортивный зал |
6 | Папа-ученый | -Отбывает в рейс -Изучает карту маршрута, руководит погрузкой продовольствия на корабль и других грузов; -Отдает необходимые команды в процессе плавания матросам, боцману, рулевым, коку. -Руководит при необходимости ремонтом корабля. -Возвращается с рейса с подарками для семьи -Помогает по дому, заботится о детях. |
7 | Старшая сестра | -Ходит в школу; -Помогает родителям по дому; -Заботится о младших сестрах/ братьях; -Играет и гуляет с друзьями; -Занимается своим хобби |
8 | Младший брат | -Ходит в школу; -Играет в компьютер/ смартфон; -Помогает родителям; -Заботится о младших сестрах/ братьях; -Занимается спортом |
9 | Младенец | -Учится самостоятельно кушать, ходить; -Часто спит и плачет; -Играет |
10 | Заботливая бабушка | -Будит членов семьи, помогает собраться внукам в детский сад/ школу; сама собирается на работу; - Уходит на работу или убирается в доме, готовит кушать- например, печет пироги; - Навещает соседку, ходит по магазинам, в больницу; -Забирает внуков из школы/детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы. |
11 | Увлеченный дедушка | -Дедушка помогает бабушке или ходит на работу; -Ходит на рыбалку, читает газеты, журналы; - Играет с внуками. |
Задание 3.
№ | наименования электронных ресурсов | Указания электронных адресов, ссылок | Описания основных характеристик электронных ресурсов | Примеры визуального оформления | |||
1 | Играемся. ру- портал обучающих и развивающих игр | https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej | Детский портал “Играемся” содержит развивающие компьютерные игры для детей. Портал поможет детям научиться различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. На портале представлены обучающие игры разной степени сложности. | | |||
2 | danilova.ru – сайт Лены Даниловой- этот сайт существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. | https://my.danilova.ru/ | В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое. | | |||
3 | Babynews-развивающий портал для детей дошкольного и школьного возраста | http://www.baby-news.net/ |
| | |||
4 | Wordwall- сервис будет полезен для педагогов | https://wordwall.net/ru | Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана. Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями. Для того, чтобы добавить упражнение, необходимо скопировать ссылку на это упражнение и добавить его в курс. Если образовательная платформа, на которой вы создаете продукты, интегрирована с сервисом, то упражнение появится автоматически. | | |||
5 | Wizer – полезный сервис для педагогов, особенно удобно применять для работы с родителями. | https://wizer.me/ | С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов. Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки. Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее. | | |||
6 | Лукошко сказок- сайт для детей и родителей. | https://lukoshko.net/ | Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. | | |||
7 | «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. | https://read-ka.cofe.ru/ | Портал содержит сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.) | | |||
8 | Детский развлекательный сайт “Теремок” | http://www.teremoc.ru/ | На сайте много обучающих и развлекательных игр, есть мультфильмы, загадки, ребусы, онлайн- раскраски, уроки безопасности и многое другое. | | |||
9 | Психологический центр «АДАЛИН»- сайт полезный для педагогов, где можно найти информацию по детской, возрастной, специальной психологии, а также идеи по оформлению групповых помещений. | https://adalin.mospsy.ru/ | http://adalin.mospsy.ru - Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии. | |