Файл: Интерьерная текстильная кукла Мольгавко Виктория Максимовна Ученица 8 а класса мбоу Тямшанская гимназия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальный этап

всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебный год

по технологии

Интерьерная текстильная кукла

Выполнила: Мольгавко Виктория Максимовна

Ученица 8 «а» класса

МБОУ «Тямшанская гимназия»

Руководитель: Семенова Светлана Анатольевна

учитель технологии

МБОУ «Тямшанская гимназия»

Тямша

2021

Содержание

Введение……………………………………....…………….....……….3

1. Поисково-исследовательский этап

1.1 Схема обдумывания………………………...………….........…...…5

1.2 Страницы истории………………...…………....................................5

1.3 Популярность современных интерьерных кукол...............…...….7

1.4 Классификация кукол..........................................................................8

1.5 Интерьерные куклы -разновидность и роль в интерьере.............11

1.6 Набор первоначальных идей.............................................................12

2. Технологический этап

2.1 Выбор ткани, инструментов, приспособлений,

оборудования………………………………………………….…..........14

2.2 Правила техники безопасности………………………………..…..14

2.3 Технологическая последовательность изготовления текстильной куклы……...............................................................................................….17

3.Заключительный этап

3.1Экологическое обоснование………………………………………..25

3.2Экономическая оценка…………………………………………..….25

3.3 Реклама..................................................................................................27

3.4 Самооценка………………………………………………….……....28

Заключение……………………………………………………….....….29

Список литературы............……………………………………....…….30

Введение

Кукла – воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла – игрушка, кукла – образ, кукла – произведение искусства продолжает жить рядом с ним.

В музеях мира хранится множество фигурок из глины, камня, кости, выполненных еще в каменном веке. Это предшественники кукол- игрушек: идолы, истуканы, божества. У некоторых народов Азии, Африки и Америки до сих пор сохранились первобытные формы кукол, которые одновременно являются и игрушками и культовыми предметами. Это значит, что человечество самозабвенно играет в куклы уже около 40 000 лет!


Актуальность. Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.

Сегодня изделия ручной работы пользуются большим спросом. Интерьерная кукла бьет все рекорды популярности, что вполне обоснованно. Расположив такое чудесное создание в своем жилище на одном из самых видных мест, можно быть уверенным, что она никого не оставит равнодушным. Она внесет в дом свою изюминку и станет прекрасным дополнением интерьера.

Просматривая материалы в сети, интернет я удивилась тому, что очень много мастериц выкладывают мастер-классы по изготовлению интерьерных кукол, и я задумалась, почему бы и мне не попробовать сшить свою куклу.

Цель проекта: Изготовить интерьерную текстильную куклу.

Задачи проекта:

1. Изучить исторические сведения.

2. Изучить литературу.

3. Подобрать материалы, инструменты и приспособления.

4. Анализировать идеи и выбрать наилучший вариант.

5. Выбрать технологию изготовления куклы.

Требования.

1. Качество исполнения.

2. Эстетический вид.

3. Выполнение правил техники безопасности.

4. Экономное расходование материала.

5. Соблюдение технологии.
Новизна. Интерьерная кукла для меня -это новый интересный, волшебный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие в королевство, где я разовью творческие и художественные способности. Я с большим интересом изучу данный предмет, изготовлю несколько видов поделок и порадую своим творчеством родных и близких, а также у меня всегда будет хорошая идея подарка на любой случай жизни.

Мое увлечение по созданию интерьерных кукол в будущем может быть основой для создания собственного бизнеса.


Практическая значимость

Узнавать новое – это всегда интересно!

Делать игрушки – это всегда радостно!

Изготавливать их своими руками – это всегда полезно!

Дарить свои работы любимым – это всегда приятно!

Дарить радость другим - это всегда значимо!

Изготовленная мной интерьерная кукла преобразит и украсит интерьер моей комнаты.


1. Поисково-исследовательский этап

1.1 Схема обдумывания

Чтобы ничего не упустить в работе, составляем схему, которая поможет успешно выполнить проект.


История

и традиции



Себестоимость



Стиль



Интерьерная кукла

Техника безопасности


Форма

и размер






Материал

Технология изготовления

Оборудование



Цветовое

решение



1 .2 Страницы истории

Такая привычная в наше время игрушка как кукла имеет тысячелетнюю историю на протяжении всего периода существования человечества. В истории каждой цивилизации существовали куклы и имели разное назначение.

Еще в каменном веке женщины, чтобы успокоить плачущего ребенка, давали ему скрученные полоски кожи, веточки и небольшие камешки. В принципе, это и были первые в истории человечества куклы.

Первые известные упоминания о куклах-манекенах Египетской царицы Клеопатры датируются 20 в. до н. э. Оказывается, у нее
была целая кукольная коллекция, служившая для своей хозяйки чем-то вроде журнала мод. Им делали очень дорогие и торжественные наряды. Именно по эскизам кукольных нарядов царица заказывала облачения для особо торжественных церемоний. У разных племен и в разных странах куклы были разными. Они были защитниками от «дурного глаза» в колыбельке ребенка. Для женщины кукла - оберег домашнего очага и уюта, символ плодородия и большой семьи. Мужчины брали с собой на войну или в дальнее путешествие куклу - берегиню: от врага, от меча, от лихого человека. Таких кукол бережно хранили и передавали по наследству, дарили молодым на свадьбу. Постепенно куклы стали и традиционной игрушкой для каждой девочки. Виктор Гюго написал в своём произведении замечательные слова, выражающие важный сакральный смысл куклы: «Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей».

С веками кукла стала, не только игрушкой, но и модной вещицей, дорогим подарком, частью интерьера. В Европе кукол делали художники и скульпторы, знаменитые мастера. Это были настоящие произведения искусства - авторские куклы. Их обряжали в тканевые наряды по последнему писку моды.

Впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Город Сордис, выгодно расположенный на торговом пути в Персию, был известным центром игрушек. Очень популярным товаром были куклы на рынке Древнего Рима.

В Ростовской области, в археологическом музее-заповеднике Танаис, хранится культовая и театральная кукла Маккус, выполненная из терракоты и относящиеся ко 2 в.н.э.

В Средние века за немецким городом Нюрнберг закрепилась репутация города Игрушек. В летописях 1413, 1465 гг. упоминаются имена куклоделов Отто и Месса. История кукол, дает представление об истории развития моды, о меняющемся идеале красоты и происходивших социальных процессах. Со средних веков Франция стала лидировать как законодательница мод. Кукол, одетых по последней французской моде лучшими придворными портными, рассылали ко дворам всех Европейских королевств как послов моды.

Туловища кукол обычно делались из дерева, руки и ноги – из кожи коз-ленка. Видимые части: лицо, шея, кисти и икры раскрашивались. Английские кукольники предпочитали воск. Но типичным для 18 в., для эпохи Рококо, материалом был фарфор. Изготовители стремились придать своим куклам как можно более правдоподобный вид. Для этого использовались парики из натуральных волос, стеклянные глаза, впервые изготовленные стеклодувами немецкого г. Лауша. Но за XVIII в. закрепилась слава эры механических игрушек.


В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура. На Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало – их хранили в лубяных коробах, они переходили от одной девочки к другой, ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленны, в семьях было по 11-15 детей. Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, так и взрослых. Для каждого найдётся свой уголок в этом ускользающем мире. Ребёнку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.

1.3 Популярность современных интерьерных кукол

В жизни современного человека, кукла не ушла на второй план как игрушка для ребенка. Кукла опять вернулась к нам как оригинальный подарок, коллекционная кукла (авторская работа), прекрасное дополнение, изюминка в интерьере, и просто молчаливое существо, несущее в себе тепло человеческих рук, его создавших. Глядя на такую куклу, мы начинаем улыбаться, сердце наполняется теплом и мир становится чуточку добрее…

Среди многообразия сегодняшней тряпичной куклы можно выделить несколько наиболее ярких направлений. Эти направления чем-то могут быть схожи между собой или иметь значительные различия.

Первая и на данный момент, наверное, самая популярная текстильная кукла это, конечно же, Тильда. Их придумала норвежский дизайнер Тоне Финнангер. Мир Тильда – это не только длинноногие куколки с глазками-точками, румяными щечками и без рта, но и медведи, зайцы, улитки, жучки и т.п. А также различные аксессуары тильда, как то: тильда сумки, тильда косметички, тильда тапочки и прочее.
В настоящее время, Тильда – это не только игрушки, но и огромная рукодельная «индустрия».

Второе место по популярности и распространенности занимают оригинальные куколки дизайнера Татьяны Коннэ, так называемые, Снежные девочки, они же Куклы с большими ногами. Этих кукол отличает то, что они без всякого каркаса плотно стоят на ногах -это достигается благодаря плотной набивке куклы и особой формой ноги с усиленной стопой. У Снежек есть сходная с тильдой черта – глазки-точечки и отсутствие рта.