Файл: Протокол от августа 2022г. Согласовано.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шкуновская средняя общеобразовательная школа»
Акбулакского района Оренбургской области
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей физики и
математики
Руководитель МО
__________/_______________
Протокол № _______ от «______» августа 2022г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Шкуновская СОШ»
Акбулакского района
Оренбургской области
_______/ ___________________
«____» августа 2022г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Шкуновская СОШ»
Акбулакского района
Оренбургской области
________/ _______________
«______» августа 2022г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от
«______» 20 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
для 8 класса
(5 часов в неделю) всего 170 часов,
Срок реализации 2022-2023 г.
Составитель: Ушакова Г.И. учитель математики высшей квалификационной категории
Островская Н.Ч.
31 31 31
Крымова В.А.
Кунисова Л.В.

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г.
Нормативные документы
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Государственного образовательного стандарта (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018
№345);
4. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.:ВЛАДОС, 2011г.; выбранной с учетом особенностей обучающихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).
5. Учебный план МБОУ «Шкуновская СОШ» на 2022-2023 учебный год;
Рабочая программа основана на:
1. Федеральном Законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова
В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва
«Владос», 2015 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Учебно-методический комплекс по математике 8 класс :
1. Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк.
– 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.
2. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
Цели и задачи:
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;


- развитие нравственных качеств обучающихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности обучающихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
• величину 1;
• смежные углы;
• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
• элементы транспортира;
• единицы измерения площади, их соотношения;
• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;
• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
• находить среднее арифметическое чисел;
• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
— присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000;
2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;
— умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
— самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
— построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
— соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;
— числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
— формулы длины окружности и площади круга;
— диаграммы;
— построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:


— чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
— проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся должны знать:

Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.

Элементы десятичной дроби.

Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Виды четырёхугольников:произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:

Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.

Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.

Вычислять периметр многоугольника.

Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Строить симметричные фигуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Содержание программы
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = R2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Из них контрольных работ
1.
Нумерация
40 1
2.
Обыкновенные дроби
40 1
3.
Обыкновенные и десятичные дроби
55 1
4.
Повторение
35 1
ИТОГО:
170
4


Название темы
Система повторения
Словарь.
Часы Страницы
Дата
План Факт
1.
Числа целые и дробные.
Десятичная система счисления, соотношение числа и цифры, обозначение цифр разными народами.
Цифра
1 3-4 2.09.
2.
Виды чисел, их структура, сравнение. Целые, дробные, числа, полученные при измерении. Сравнение чисел различных видов.
Дробь
1 4-5 5.09.
3.
Решение задач на движение
Соотношение пути (расстояния), скорости, времени. Повторение формул
Расстояние
1 5-6-7 6.09.
4
Построение прямоугольников и квадратов, вычисление их периметров. Построение окружностей заданных радиусов и диаметров.
Прямоугольники
(квадраты).
Распознавание и называние взаимного положения смежных сторон прямоугольников, квадратов.
Знак перпендикулярности.
Распознавание, называние взаимного положения противоположных сторон прямоугольников (квадратов). Запись параллельности.
Периметр
1 45-46.
7.09.
5.
Структура многозначных чисел
Таблица классов и разрядов.
1 7-8 8.09.
6.
Новая разрядная единица – 1 000 000. Нумерация в пределах 100 000. Классы и разряды.
Миллион
1 10-11 9.09.
7.
Разряды шестизначных чисел.
Устная нумерация в пределах 100 000 и письменная.
1 12-13 12.09.
8.
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.
Разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 100 000.
Слагаемые
1 13-14 13.09.
9.
Виды углов, различение треугольников по видам углов.
Измерение и построение углов по названию в соотношении с прямым углом.
Остроугольный
Тупоугольный
Прямоугольный
1 46-47.
14.09.
10.
Многозначные числа различных видов: чётные и нечётные, простые и составные.
Получение многозначного числа из разрядных слагаемых.
Чётные
Нечётные
Простые
Составные.
1 15-16 15.09.
11.
Устная нумерация в пределах
1 000 000.
Таблица классов и разрядов. Разложение числа на разрядные слагаемые.
Разряд
1 16-17-18-
19.
16.09.
12.
Письменная нумерация в пределах
1 000 000.
Устная нумерация в пределах 1 000 000.
1 20-21 19.09.
13.
Кратное и разностное сравнение
Отличие разностного и кратного
Разностное
1 21-22 20.09.

чисел. сравнений.
Кратное
14.
Градус. Градусное измерение углов.
Градус – девяностая часть прямого угла.
Знакомство с транспортиром. Правила измерения углов.
Транспортир
1 48-49.
21.09.
15.
Правила округления чисел
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
Округление
1 22-23 22.09 16.
Вводная контрольная работа
1 23.09.
17.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Алгоритм сложения и вычитания в пределах 100 000.
Разность
Сумма
1 24-25 26.09.
18.
Работа над ошибками допущенными в контрольной работе.
1 27.09.
19.
Сумма смежных углов.
Измерение углов при помощи транспортира.
1 50 28.09.
20.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Правила записи десятичных дробей при сложении и вычитании.
Десятичная дробь
1 25-26 29.09 21.
Нахождение суммы и разности целых чисел и десятичных дробей.
Частные случаи вычитания десятичной дроби из целого числа.
1 26-27 30.09.
22.
Контрольная работа «Сложение и
вычитание целых чисел и
десятичных дробей»
1 27 3.10.
23.
Работа над ошибками.
1 4.10 24.
Сумма углов треугольника.
Сумма смежных углов
1 50-51 5.10 25.
Умножение и деление на однозначное число.
Свойство 1 и 0 при умножении и делении.
Частное
1 28-29 6.10.
26.
Нахождение произведения и частного целых чисел и десятичных дробей.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
1 29 7.10 27.
Деление с остатком.
Алгоритм деления в пределах 100 000.
Остаток.
1 30 10.10.
28-
29
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.
Название компонентов при делении и умножении, свойство нуля и единицы при делении.
2 31-32 11.10 30
Предметы, расположенные симметрично относительно оси и центра.
Свойства осевой и центральной симметрий
Осевая симметрия
Центральная симметрия
1 52-53.
12.10.
31-
32
Умножение и деление на 10.
Частные случаи вычитания десятичной дроби из целого числа
Множители
Произведение.
2 33-34 13.10 14.10.
33-
34
Умножение и деление на 100.
Умножение и деление многозначных чисел на 10.
2 35-36 17.10.
18.10.

35
Построение отрезка, треугольника, квадрата симметричных относительно оси, центра симметрии.
Отличие осевой симметрии от центральной.
1 54-55 19.10 36-
37
Умножение и деление на 1 000.
Умножение и деление многозначных чисел на 100.
2 37-38 20.10 21.10.
38
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
Умножение и деление многозначных чисел на 1000.
1 39-40 24.10 39
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,
1 42-43 25.10 40
Геометрические тела и их свойства.
Дифференциация геометрических фигур и тел.
1 56-57 26.10 41
Нахождение произведения и частного. Повторение пройденного
Деление и умножение на однозначные и двузначные числа
1 44-45.
27.10 42
Контрольная работа «Умножение
и деление на однозначные и
двузначные числа».
1 45 28.10.
43
Работа над ошибками.
1 7.11.
44
Виды геометрических линий и многоугольников.
Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки.
Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов.
Линия
Отрезок
Ломаная
Кривая
1 99-100 8.11.
9.11 45-
46
Повторение пройденного
2 10.11.
11.11 47
Структура обыкновенных дробей, их сравнение и преобразование.
Нахождение части от числа и доли.
Часть
Доля
1 58-59 14.11 15.11 48
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Структура обыкновенной дроби.
Числитель
Знаменатель
1 59-60 16.11 49
Вычисление площади прямоугольника и квадрата.
Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.
1 100 17.11 50-
51
Частные случаи вычитания обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2 60-61 18.11 21.11 52
Вычитание смешанных чисел, когда дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого.
Вычитание обыкновенной дроби из 1.
Частные
1 61 22.11 53
Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных
Наиболее сложные случаи вычитания дробей.
Смешанные числа
1 62-63.
23.11