Файл: Протокол 5 от 31 августа 2020 года Приказ городская u а. В. Абрамов от 4 сентября 2020 года Рабочая.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ
«Судогодская средняя общеобразовательная школа
№1»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по
УР
Н.В.Куликова
Протокол
№5
от «31»
августа
2020
года
Приказ
------
——
городская
U
А.В.Абрамов от
«4» сентября
2020 года
Рабочая
программа
по предмету:
«Иностранный язык
(английский)»
для
11
класса учитель:
Куликова
Наталья
Владимировна
Г.Судогда
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 11 класса в соответствии с ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего обра- зования» с изменениями и дополнениями). Рабочая программа разработана на основе примерной программы СОО по английскому языку с учетом авторской программы
О.В. Афанасьевой, И.В.
Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой
«Английский язык. 10–11 классы. Рабочая про- грамма».- М: Дрофа, 2017 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Rainbow English-11 и включает в себя:
О.В.Афанасьева,
И.В. Михеева,
К.М. Баранова
Учебник (Student’s Book)
Английский язык (Rainbow English);
Рабочая тетрадь к учебнику
О.В. Афанасьева, И. В. Михеева,
К.М. Баранова Английский язык
(Rainbow English);
Аудиоприложение (CD, MP3)
11 класс общеобразовательных учреждений
– М: Дрофа,
2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Оте- честву, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Рос- сии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего наро- да, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманисти- ческих, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю- щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осо- знанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых позна- вательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню разви- тия науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому че- ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультур- ных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанно- го и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверст- никами, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индиви- дуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жиз- ни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жиз- ни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
2
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершен- ствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической комму- никации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эм- патия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих граждан- ской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократиче- ские) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образова- тельной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для се- бя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по- знавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осо- знанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установ- ления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре- шения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать кон- фликты на основе согласования позиций и учёта интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружаю- щими, выполняя разные социальные роли;
3
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второ- степенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в про- цессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения) обу- чающийся получит возможность овладеть речевой компетенцией в следующих видах речевой деятельности:
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание раз- личных аутентичных аудио- и видеотекстов:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в об- ласти личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и ви- деоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
(объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую ин- формацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и веде- ния беседы в соответствии с нормам и страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание со- бытий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умени- ями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проект- но-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятель- ность.
Чтение
4
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных тек- стов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художествен- ных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с ис- пользованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, пуб- ликаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для даль- нейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепен- ной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать раз- витие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать вы- воды;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, по- нимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиогра- фия/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профес- сиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами) обучающегося включает в себя:
- применение правил написания ранее изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюде- ние правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложения различных коммуника- тивных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чле- нение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
5
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовре- менных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, сте- пеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция предполагает:
В коммуникативной сфере:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межлич- ностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этике- та (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемо- го языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, неко- торых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литера- туры;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль- туру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефи- цита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуаль- ной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чте- ния/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глу- биной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении соб- ственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышле- ния;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пре- делах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ино- странном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;