Файл: Организация стартапов в сфере торговле трендовыми товарами.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА.
1.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, РАЗРАБОТКА ОФФЕРА И ДЕСКРИПТОРА.
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ЦЕЛЕВОГО КЛИЕНТА И ЭФФЕКТИВНЫХ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СТАРТАПА.
1.3 Анализ конкурентоспособности рыночного предложения.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА НА ПРИМЕРЕ ИП АВАГЯН СЮЗАННА СЕДРАКОВНА.
2.2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТАРТАПА.
- Добрый день! С наступающим Днем Победы! Хотите украсить ваш автомобиль праздничной наклейкой?
- Нет
- Всего доброго!
Все! Больше не нужно ничего. И это явно не та информация, за которую стоит платить деньги.
3) Различные планы действий, рабочие кейсы как договориться с типографией, ТРЦ, парковкой и чуть ли не самим дьяволом - тоже разносортный шлак, который не стоит своих денег. Все это можно нагуглить одним запросом.
Рисунок 5 - Что входит в комплект
Так же я учла тот факт, что продадут мне только макеты, а печатать мне придется самой. Что тоже создает лишние проблемы в масштабе небольших городов, так как не каждый провинциальный город имеет современную типографию, которая может справиться с твоим заказом по адекватно низкой цене.
Резюмируем вышеописанное - покупать "франшизу" лично я не вижу смысла, так как она не несет ценности за свои деньги. Самую низкую цену на этот товар я видео в районе 1000 рублей, что ну никак себя не оправдывает.
Второй популярный способ приобрести товар - это купить готовый комплект наклеек, который позиционируется чуть дороже, чем якобы себестоимость печати, если браться за это дело самому.
Рисунок 6 - Пакеты франшиз и наклеек
Но покупать уже готовые наклейки тоже не вижу смысла, так как в них уже заложена прибыль продавца. Что мешает самому найти типографию? Правильно! Ничего не мешает, поэтому я решила пойти этим путем и найти типографию, которая занимается печатью наклеек. Потратив вечер и перебрав пару десятков предложений я нашла то, что нужно!
Типография, занимается печатью наклеек. Качество печати отличное. Компонуются на листах размером 50 х 70 см, но в продажу уходят уже нарезанные. В данной типографии есть возможность купить наклейки как оптом, так и розницу. А так же есть специальные оптовые наборы. При покупке таких наборов, в зависимости от стоимости, типография делает в подарок рекламные плаката, визитки и каталоги с твоими контактами, флажки. Так же есть возможность купить Георгиевскую ленточку - в мотках, либо сразу нарезанную.
Срок сбора и отправки заказа около суток, если без печати визиток и каталогов. Двое-трое если печать требуется.
Какие выгоды я получила, при заказе в данной типографии:
1) Стоимость покупки одного квардратного метра нарезанных наклеек в данной типографии вариьируется от 255 до 450 руб., в зависимости от суммы заказа. В моем заказе квадратный метр стоит 360 руб. В среднем на просторах сети предлагают от 650 руб. за квадратный метр.
2) Высокое качество наклеек: печать на наклейках делается УФ красками, методом офсетной печати, также все наклейки покрываются УФ лаком, что придает им блеск и защиту от внешних воздействий. Такую фишку пока нигде не встречала (из изученных мною предложений).
3) Удобное смс-оповещение обо всех действиях. Получили они платеж - пришла смс. Выслали макет для согласования - пришла смс. Отправили товар - пришла смс. С таким сервисом я решила все вопросы по своему заказу очень оперативно
4) Рекламные материалы в подарок - плакаты, визитки, каталоги, флажки. Плюс: возможность купить Георгиевскую ленту, пилотки дополнительно к наклейкам.
6 апреля я запросила счет на оплату. На следующий день получил СМС, что платеж получен и заказ запущен в работу. Вечером того же дня согласовала макеты визиток и каталогов онлайн. Все мои замечания исправили за пару минут и макеты ушли в печать. 10 апреля мой заказ был доставлен в офис ТК и отправлен из Москвы в Самару. Сегодня, 13 апреля, груз прибыл в Самару. А в субботу, 15 апреля, мне привезут мои наклейки на дом.
Рисунок 7 - Скриншот о прибытии наклеек
Т.е. на обработку заказа, его сбор, печать продукции и доставку ушла неделя, что вполне оперативно. Работой типографии довольна. Специально не написала название, дабы не делать рекламу. Если кому-то будет интересно - скину в личку.
Я надеюсь, данный пост поможет тем, кто решил заняться аналогичным бизнесом решить для себя, что ему выгодней и удобней - купить макеты, либо уже готовые наклейки. А в следующем посте я расскажу о своих расходах, связанных с запуском продаж наклеек".
2.2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТАРТАПА.
Сегодня я расскажу о расходах, связанных с открытием данного бизнеса, а также расскажу, какие я буду использовать каналы продаж.
Рисунок 8 - Машина в наклейках
Планируя свои расходы и способы реализации товара, я опиралась на размер своего города. Живу я в небольшом провинциальном городке в Самарской области, с населением примерно 28 000 человек. Город разделен железной дорогой на две почти одинаковые части.
Поэтому встал вопрос о нескольких точках продаж в офлайне. И желательно, чтобы эти точки были как на северной, так и на южной стороне города. Поразмыслив, я выделил несколько проходных мест - это парковки возле торговых центров и торговые точки в крупных магазинах. Список получился такой:
Южная сторона:
1) Парковка перед поликлиникой
2) Парковка гипермаркета "Победа"
3) ТД "Респект"
4) ТЦ "Мир"
Северная сторона:
1) Парковка возле Центрального рынка
2) Парковка возле Эльдорадо
3) Универмаг №1
4) Универмаг №2
На южной стороне города парковки я взяла на себя - возле поликлиники буду стоять на машине до обеда, после - перееду на парковку гипермаркета. На северной стороне города торговлю на парковках возьмут на себя мои друзья, за % от продаж. На остальных розничных точках я отдала наклейки под реализацию, также за % от продаж.
В качестве онлайн канала продаж была создана группа в ВК. Хотя больших надежд на нее в плане продаж не возлагаю. Основная задача группы - выступать онлайн каталогом наклеек и рекламировать оффлайн точки продаж.
С каналами продаж разобрались, пора переходить к расходам. Расходы на открытие большинства бизнесов - вещь сугубо индивидуальная. Кто-то тратит 25 000 руб. и запускает "на коленке" небольшую фирму по ремонту и отделке квартир, а кто-то тратит в этой же сфере более полумиллиона только на запуск сайта, рекламу и прочее. Все зависит от масштабов деятельности. Если в первом варианте фирма будет сдавать 3 квартиры в месяц, то во втором - 30 в неделю.
Поэтому ниже я укажу свои собственные затраты на текущий момент, их для удобства я разделила на несколько категорий.
Товар + доставка: 19 560 руб.
1) Набор наклеек 18 495 руб. - набор из 795 наклеек разных размеров + 375 маленьких звездочек.
2) Комиссия при оплате - 200 руб.
3) Доставка транспортной компанией - 865 руб.
Реклама и продвижение: 11 250 руб.
1) Таргетированная реклама ВК - 1300 руб. Буду работать только по своему городу, поэтому данной суммы хватит с запасом. Основная цель таргета - набрать подписчиков в группу.
2) Реклама в городском паблике Подслушано - 1450 руб. - 10 рекламных постов
3) Затраты на конкурсы - 7 000 руб.
Конкурсов будет два. Первый - конкурс за репост. Среди подписчиков группы разыграю монопод, компьютерные наушники и флешку на 16ГБ. Основная задача данного конкурса - реклама и подписчики в группу.
Второй конкурс будет среди покупателей. Условие участия - покупка наклеек от 500 руб. Буду разыгрывать видеорегистратор, портативную музыкальную колонку (радио + проигрывание с флешки + Bluetooth) и флешку. Основная задача - через предложение конкурса увеличивать средний чек, а соответственно и выручку.
4) Георгиевская лента - 1 500 руб. - 300 метров ленты, будет нарезана по 40 см и раздаваться бесплатно в точках продаж. Информация о раздаче ленточек будет выложена в городском паблике + в моей группе в ВК. Что в итоге даст привлечение внимания к торговым точкам. Так же в точках продаж буду раздавать небольшие наклейки-звездочки и флажки детям, пенсионерам.
Организационные расходы: 1 209 руб.
1) Презент за аренду - 310 руб. Договорилась на безвозмездной основе поставить точку возле центрального входа одного из ТЦ. В качестве благодарности купил чай и сахар охранникам данного ТЦ.
2) Канцтовары - 299 руб. Скотч, скрепки, маркер, салфетки - все что будет необходимо в работе.
3) Бензин - 600 руб.
Итого, на данный момент потрачено 32 019 руб. Как быстро окупятся эти затраты сказать сложно. Теория и практика очень часто разняться. Поэтому - продажи покажут. Надеюсь, данный пост поможет интересующимся данным бизнесом оценить свои силы и финансовые возможности и принять решение "за" или "против".
На данный момент наклейки уже у меня на руках и я начинаю подготавливать свои торговые точки. Вот одна из них.
Рисунок 9 - Торговая точка наклеек
Для реализации нам потребуется стол, можно без него, использовать просто вот такие корзинки
Но есть такой момент, исключительно из моего опыта, когда стоит стол и на нем лежат пилотки, броши продажи лучше.
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРТАПА.
Продавать нужно там, где начинается шествие, прийти на место лучше часика за 2, дабы успеть к началу сбора людей, и занять самые "вкусные" места, но перед этим надо пройти бюрократическую процедуру получения разрешения на торговлю.
Рисунок 10 - Разрешение на торговлю
Получить разрешение на торговлю в праздничный день, можно бесплатно в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей, хрен выговоришь, честное слово.
Топаем в заведение со страшным названием примерно за полторы недели до 9 мая, разумеется, должно быть ИП, так как с администрацией ты будешь заключать договор аренды, платить ничего не надо, лично нам так сказали, я была удивлена, если честно, но раз сказали, то мы соответственно и не платили.
Бумажной волокиты практически нет, странно, но приносишь ксерокопии документов и ждешь, в нашем случае мы пришли через дня 2-3 и забрали готовое разрешения.
Что надо сделать:
1. В департаменте получаем разрешения на торговлю.
Можно попробовать без него, но есть риск остаться с товаром, если нет ИП, поспрашивай по знакомым. Иначе выгонит полиция, к нам подходили, мы стояли не на своем месте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончился сезон продажи наклеек к 9 мая и пора подвести итоги. Начну я, пожалуй, с финансовой стороны, а после уже сделаю разбор своих ошибок и выводы.
За время работы были скорректированы затраты (по сравнению с теми, что были указаны в предыдущем посте), поэтому финансовая картина выглядела следующим образом:
Расходы - 28 851 руб.
Выручка - 51 878 руб.
Прибыль - 23 027 руб.
Средний чек - 220 руб.
Средняя выручка - 3 458 руб.
Торговала я с 25 апреля по 9 мая, по 5-7 часов в день, поэтому считаю, что для первого раза прибыль неплохая. Если учесть свои ошибки (а их было много), то на следующий год можно запросто получить 50 000 руб. чистой прибыли.
Итак, какие же ошибки были допущены мной.
1) Большая партия наклеек. Я отдала 18 495 руб. за набор наклеек 1170 штук. Чаще всего брали наклейки среднего размера + звездочки. Большие шли очень плохо. Поэтому лучше всего заказывать наклейки, которые помещаются в файл А4. Конечно, большие наклейки тоже нужны, но их должно быть немного, примерно 20% от общего количества. Но лично для меня есть и очень большой плюс - на следующий год можно не заказывать наклейки, еще на один сезон точно хватит.
2) Группа в ВК, как канал продаж. Я надеялась, что через группу в ВК будут идти заказы, но их не было ни одного. Реклама не дала должного отклика. Поэтому 3875 руб. было потрачено впустую (таргет, реклама в городском паблике, призы для конкурса)
3) Персонал. Когда я готовилась к продажам было очень много желающих подработать в свободное время - друзья, знакомые. Но как только дошло до непосредственного выхода в "поле" все куда-то испарились. Была только одна девушка, которая выходила через день на своей машине на 3-4 часа. В среднем зарабатывала себе от 750 руб. и уезжала домой. Но я поняла, что людей необходимо искать заранее и как можно больше. Из-за этой ошибки многие проходные точки были пустые.