Файл: пензенский государственный университет Факультет экономики и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 6442

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Вайлдберриз» быстро адаптировалась к ограничениям, и выпустили ряд нововведений, которые позволили увеличить экспортный оборот.

Далее на рисунке 2.12 представим структуру товарных групп, которые экспортируются ООО «Вайлдберриз».


Рисунок 2.12 – Структура экспорта в зависимости от товарной группы

за 2020 г. (%) [30]

Данные рисунка, позволяют говорить, что за рубежом наиболее востребованной товарной группой ООО «Вайлдберриз» является одежда и обувь. На нее приходится 28 % всего экспорта компании. На втором месте находится категория детские товары (21 %).

Однако стоит отметить, что за последние 5 месяцев спрос на некоторые категории товаров существенно изменился. Так, например, за пять 2021 года спрос на товары для здоровья возрос на 126 %, на ювелирные украшения на 111 %, на продукты на 83 %. Данное обстоятельство, возможно, связано с расширением географии экспорта компании.

В настоящее время самыми популярными товарами, которые экспортирует ООО «Вайлдберриз» являются:

  • медицинские товары;

  • книги;

  • платья;

  • футболки;

  • постельное белье;

  • детские каши;

  • настольные игры;

  • чай.

Компания ООО «Вайлдбериз» начала осуществлять внешнеэкономическую деятельность в 2014 году. Первой страной, с которой компания заключила контракт, была Республика Беларусь. В настоящее время ООО «Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. Далее на рисунке 2.13 представим структуру стран, в которые ООО

«Вайлдберриз» экспортирует свой товар.



Израиль 7%

Украина 7%

Словакия 5%

Польша 15%


Армения 14%
Республика Беларусь 19%


Казахстан 17%


Киргизия 16%



Рисунок 2.13 Экспорт продукции ООО «Вайлдберриз» по странам за

2020 год (%) [30]

Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время ООО «Вайлдберриз» экспортирует продукцию преимущественно в Республику Беларусь (19 % всего экспорта), Казахстан (17 % всего экспорта), Киргизию (16 % всего экспорта). При этом стоит отметить, что доля таких стран, как Словакия, Израиль и Украина в экспорте ООО «Вайлдберриз»

ниже из-за того, что в данные страны компания начала осуществлять экспорт продукции лишь в 2020 году.

В начале 2021 году экспорт товаров ООО «Вайлдбериз» начал осуществляться в такие страны, как: Германия, Франция, Испания и Италия. В апреле 2021 года открылся первый пункт выдачи заказов ООО

«Вайлдберриз» в США. Успешная работа на европейских рынках ООО

«Вайлдберриз» в скором времени приведет к прямой конкуренции с самым крупным в мире онлайн-ритейлером Amazon.

В структуре внешнеэкономической деятельности на импорт товаров компанией ООО «Вайлдберриз» приходится лишь 18 %. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с тем, что компания, как правило, реализует продукцию от российских партнеров. Однако часть зарубежных фирм в числе партнеров ООО «Вайлдберриз» имеется. Далее на рисунке 2.14 представим товарную структуру импорта ООО «Вацйлдберриз».




Игрушки 5%

Прочие товары 9%

Продукты 3%


Бытовая техника и электроника

27%

Одежда 32%

Обувь 24%


Рисунок 2.14 Товарная структура импорта ООО «Вайлдберриз»

за 2020 г. (%) [30]

Данные рисунка позволяют сделать вывод, что в структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда (более 30 %). Данное обстоятельство связано с тем, что в РФ более 80


% всей одежды импортируется из других стран. Второе место в структуре импорта приходится на бытовую технику и электронику (27 %).

Далее на рисунке 2.15 представим основных импортеров ООО

«Вайлдберриз» за 2020 год.


США 4%

Другие страны 9%

Великобритания 6%
Белоруссия 20%

Китай 39%


Германия 22%

Рисунок 2.15 – Импортеры ООО «Вайлдберриз» за 2020 г. (%) [31]

Данные рисунка позволяют говорить о том, что основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая (39 %). Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Большая часть одежды и обуви, которые реализует ООО «Вайлдберриз» производятся Китае. На втором месте находится Германия. На нее приходится 22 % импорта ООО «Вайлдберриз».

Не смотря на то, что ООО «Вайдберриз» является самым успешным интеренет-ретейлером в России и успешно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, в настоящее время существуют ряд проблемных вопросов, которые требуют незамедлительного решения, которые можно разделить на два крупных блока:

  • проблемные аспекты, связные с внешней средой компании;

  • проблемные аспекты, связанные с внутренней средой компании.

Одной из проблем компании является зависимость от Китая. Так же стоит отметить, что кадрового потенциала ООО «Вайлдберриз» в настоящее
время недостаточно для более эффективного развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, сделать следующие выводы: в настоящее время в структуре внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» преобладают экспортные операции. Динамика экспорта ООО «Вайлдберриз» является положительной. В 2020 году показатели экспорта увеличились более чем в 100 раз. В товарной структуре экспорта ООО «Вайлдберриз» преобладает одежда и обувь. На втором месте находится категория детские товары. В настоящее время ООО

«Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. При этом главным экспортером компании является Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда. На втором месте находится товарная группа: бытовая техника и электроника. Основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая. Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Несмотря на то, что осуществление внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» с каждым годом становится наиболее удачным, в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы, которые, в свою очередь, препятствуют увеличению показателей внешнеэкономической деятельности предприятия в ближайшей перспективе.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»)

    1. Перспективы расширения направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»



В настоящее время экономика Российской Федерации является очень слабо развитой. Данное обстоятельство связано с тем, что большинство компаний и предприятий очень мало внимания уделяют совершенствованию внешнеэкономической деятельности.

Необходимо учитывать тот факт, что за последние годы Российская Федерация столкнулась с рядом проблемных вопросов: экономические и политические санкции, которые были введены рядом стран против России, экономический спад, падение цен на нефть, ослабление курса рубля, распространение коронавирусной инфекции. Все это негативно сказывается а осуществлении внешнеэкономической деятельности абсолютно любого российского предприятия и создает потребность в поиске новых и укреплении странных внешних связей.

Для того, чтобы стимулировать российские предприятия к осуществлению внешнеэкономической деятельности Правительство РФ разрабатывает различные программы, которые способствуют совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий в частности и всей экономики РФ в целом.

Стоит отметить, что распространение коронавирусной инфекции в 2020 году, в рамках борьбы с которой пришлось ввести ряд ограничений, привело российские