Файл: пензенский государственный университет Факультет экономики и управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 6442
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Календарный план разработки бакалаврской работы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Нормативно-правовые основы направления развития внешнеэкономической деятельности предприятий
Оценка осуществления внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ
Разработка предложений по расширению направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»
Оценка эффективности предложенных мероприятий
«Вайлдберриз» быстро адаптировалась к ограничениям, и выпустили ряд нововведений, которые позволили увеличить экспортный оборот.
Далее на рисунке 2.12 представим структуру товарных групп, которые экспортируются ООО «Вайлдберриз».
Рисунок 2.12 – Структура экспорта в зависимости от товарной группы
за 2020 г. (%) [30]
Данные рисунка, позволяют говорить, что за рубежом наиболее востребованной товарной группой ООО «Вайлдберриз» является одежда и обувь. На нее приходится 28 % всего экспорта компании. На втором месте находится категория детские товары (21 %).
Однако стоит отметить, что за последние 5 месяцев спрос на некоторые категории товаров существенно изменился. Так, например, за пять 2021 года спрос на товары для здоровья возрос на 126 %, на ювелирные украшения на 111 %, на продукты на 83 %. Данное обстоятельство, возможно, связано с расширением географии экспорта компании.
В настоящее время самыми популярными товарами, которые экспортирует ООО «Вайлдберриз» являются:
Компания ООО «Вайлдбериз» начала осуществлять внешнеэкономическую деятельность в 2014 году. Первой страной, с которой компания заключила контракт, была Республика Беларусь. В настоящее время ООО «Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. Далее на рисунке 2.13 представим структуру стран, в которые ООО
«Вайлдберриз» экспортирует свой товар.
Израиль 7%
Украина 7%
Словакия 5%
Польша 15%
Армения 14%
Республика Беларусь 19%
Казахстан 17%
Киргизия 16%
Рисунок 2.13 – Экспорт продукции ООО «Вайлдберриз» по странам за
2020 год (%) [30]
Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время ООО «Вайлдберриз» экспортирует продукцию преимущественно в Республику Беларусь (19 % всего экспорта), Казахстан (17 % всего экспорта), Киргизию (16 % всего экспорта). При этом стоит отметить, что доля таких стран, как Словакия, Израиль и Украина в экспорте ООО «Вайлдберриз»
ниже из-за того, что в данные страны компания начала осуществлять экспорт продукции лишь в 2020 году.
В начале 2021 году экспорт товаров ООО «Вайлдбериз» начал осуществляться в такие страны, как: Германия, Франция, Испания и Италия. В апреле 2021 года открылся первый пункт выдачи заказов ООО
«Вайлдберриз» в США. Успешная работа на европейских рынках ООО
«Вайлдберриз» в скором времени приведет к прямой конкуренции с самым крупным в мире онлайн-ритейлером Amazon.
В структуре внешнеэкономической деятельности на импорт товаров компанией ООО «Вайлдберриз» приходится лишь 18 %. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с тем, что компания, как правило, реализует продукцию от российских партнеров. Однако часть зарубежных фирм в числе партнеров ООО «Вайлдберриз» имеется. Далее на рисунке 2.14 представим товарную структуру импорта ООО «Вацйлдберриз».
Игрушки 5%
Прочие товары 9%
Продукты 3%
Бытовая техника и электроника
27%
Одежда 32%
Обувь 24%
Рисунок 2.14 – Товарная структура импорта ООО «Вайлдберриз»
за 2020 г. (%) [30]
Данные рисунка позволяют сделать вывод, что в структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда (более 30 %). Данное обстоятельство связано с тем, что в РФ более 80
% всей одежды импортируется из других стран. Второе место в структуре импорта приходится на бытовую технику и электронику (27 %).
Далее на рисунке 2.15 представим основных импортеров ООО
«Вайлдберриз» за 2020 год.
США 4%
Другие страны 9%
Великобритания 6%
Белоруссия 20%
Китай 39%
Германия 22%
Рисунок 2.15 – Импортеры ООО «Вайлдберриз» за 2020 г. (%) [31]
Данные рисунка позволяют говорить о том, что основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая (39 %). Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Большая часть одежды и обуви, которые реализует ООО «Вайлдберриз» производятся Китае. На втором месте находится Германия. На нее приходится 22 % импорта ООО «Вайлдберриз».
Не смотря на то, что ООО «Вайдберриз» является самым успешным интеренет-ретейлером в России и успешно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, в настоящее время существуют ряд проблемных вопросов, которые требуют незамедлительного решения, которые можно разделить на два крупных блока:
Одной из проблем компании является зависимость от Китая. Так же стоит отметить, что кадрового потенциала ООО «Вайлдберриз» в настоящее
время недостаточно для более эффективного развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сделать следующие выводы: в настоящее время в структуре внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» преобладают экспортные операции. Динамика экспорта ООО «Вайлдберриз» является положительной. В 2020 году показатели экспорта увеличились более чем в 100 раз. В товарной структуре экспорта ООО «Вайлдберриз» преобладает одежда и обувь. На втором месте находится категория детские товары. В настоящее время ООО
«Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. При этом главным экспортером компании является Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда. На втором месте находится товарная группа: бытовая техника и электроника. Основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая. Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Несмотря на то, что осуществление внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» с каждым годом становится наиболее удачным, в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы, которые, в свою очередь, препятствуют увеличению показателей внешнеэкономической деятельности предприятия в ближайшей перспективе.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»)
В настоящее время экономика Российской Федерации является очень слабо развитой. Данное обстоятельство связано с тем, что большинство компаний и предприятий очень мало внимания уделяют совершенствованию внешнеэкономической деятельности.
Необходимо учитывать тот факт, что за последние годы Российская Федерация столкнулась с рядом проблемных вопросов: экономические и политические санкции, которые были введены рядом стран против России, экономический спад, падение цен на нефть, ослабление курса рубля, распространение коронавирусной инфекции. Все это негативно сказывается а осуществлении внешнеэкономической деятельности абсолютно любого российского предприятия и создает потребность в поиске новых и укреплении странных внешних связей.
Для того, чтобы стимулировать российские предприятия к осуществлению внешнеэкономической деятельности Правительство РФ разрабатывает различные программы, которые способствуют совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий в частности и всей экономики РФ в целом.
Стоит отметить, что распространение коронавирусной инфекции в 2020 году, в рамках борьбы с которой пришлось ввести ряд ограничений, привело российские
Далее на рисунке 2.12 представим структуру товарных групп, которые экспортируются ООО «Вайлдберриз».
Рисунок 2.12 – Структура экспорта в зависимости от товарной группы
за 2020 г. (%) [30]
Данные рисунка, позволяют говорить, что за рубежом наиболее востребованной товарной группой ООО «Вайлдберриз» является одежда и обувь. На нее приходится 28 % всего экспорта компании. На втором месте находится категория детские товары (21 %).
Однако стоит отметить, что за последние 5 месяцев спрос на некоторые категории товаров существенно изменился. Так, например, за пять 2021 года спрос на товары для здоровья возрос на 126 %, на ювелирные украшения на 111 %, на продукты на 83 %. Данное обстоятельство, возможно, связано с расширением географии экспорта компании.
В настоящее время самыми популярными товарами, которые экспортирует ООО «Вайлдберриз» являются:
-
медицинские товары; -
книги; -
платья; -
футболки; -
постельное белье; -
детские каши; -
настольные игры; -
чай.
Компания ООО «Вайлдбериз» начала осуществлять внешнеэкономическую деятельность в 2014 году. Первой страной, с которой компания заключила контракт, была Республика Беларусь. В настоящее время ООО «Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. Далее на рисунке 2.13 представим структуру стран, в которые ООО
«Вайлдберриз» экспортирует свой товар.
Израиль 7%
Украина 7%
Словакия 5%
Польша 15%
Армения 14%
Республика Беларусь 19%
Казахстан 17%
Киргизия 16%
Рисунок 2.13 – Экспорт продукции ООО «Вайлдберриз» по странам за
2020 год (%) [30]
Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время ООО «Вайлдберриз» экспортирует продукцию преимущественно в Республику Беларусь (19 % всего экспорта), Казахстан (17 % всего экспорта), Киргизию (16 % всего экспорта). При этом стоит отметить, что доля таких стран, как Словакия, Израиль и Украина в экспорте ООО «Вайлдберриз»
ниже из-за того, что в данные страны компания начала осуществлять экспорт продукции лишь в 2020 году.
В начале 2021 году экспорт товаров ООО «Вайлдбериз» начал осуществляться в такие страны, как: Германия, Франция, Испания и Италия. В апреле 2021 года открылся первый пункт выдачи заказов ООО
«Вайлдберриз» в США. Успешная работа на европейских рынках ООО
«Вайлдберриз» в скором времени приведет к прямой конкуренции с самым крупным в мире онлайн-ритейлером Amazon.
В структуре внешнеэкономической деятельности на импорт товаров компанией ООО «Вайлдберриз» приходится лишь 18 %. Данное обстоятельство, прежде всего, связано с тем, что компания, как правило, реализует продукцию от российских партнеров. Однако часть зарубежных фирм в числе партнеров ООО «Вайлдберриз» имеется. Далее на рисунке 2.14 представим товарную структуру импорта ООО «Вацйлдберриз».
Игрушки 5%
Прочие товары 9%
Продукты 3%
Бытовая техника и электроника
27%
Одежда 32%
Обувь 24%
Рисунок 2.14 – Товарная структура импорта ООО «Вайлдберриз»
за 2020 г. (%) [30]
Данные рисунка позволяют сделать вывод, что в структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда (более 30 %). Данное обстоятельство связано с тем, что в РФ более 80
% всей одежды импортируется из других стран. Второе место в структуре импорта приходится на бытовую технику и электронику (27 %).
Далее на рисунке 2.15 представим основных импортеров ООО
«Вайлдберриз» за 2020 год.
США 4%
Другие страны 9%
Великобритания 6%
Белоруссия 20%
Китай 39%
Германия 22%
Рисунок 2.15 – Импортеры ООО «Вайлдберриз» за 2020 г. (%) [31]
Данные рисунка позволяют говорить о том, что основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая (39 %). Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Большая часть одежды и обуви, которые реализует ООО «Вайлдберриз» производятся Китае. На втором месте находится Германия. На нее приходится 22 % импорта ООО «Вайлдберриз».
Не смотря на то, что ООО «Вайдберриз» является самым успешным интеренет-ретейлером в России и успешно осуществляет внешнеэкономическую деятельность, в настоящее время существуют ряд проблемных вопросов, которые требуют незамедлительного решения, которые можно разделить на два крупных блока:
-
проблемные аспекты, связные с внешней средой компании; -
проблемные аспекты, связанные с внутренней средой компании.
Одной из проблем компании является зависимость от Китая. Так же стоит отметить, что кадрового потенциала ООО «Вайлдберриз» в настоящее
время недостаточно для более эффективного развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сделать следующие выводы: в настоящее время в структуре внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» преобладают экспортные операции. Динамика экспорта ООО «Вайлдберриз» является положительной. В 2020 году показатели экспорта увеличились более чем в 100 раз. В товарной структуре экспорта ООО «Вайлдберриз» преобладает одежда и обувь. На втором месте находится категория детские товары. В настоящее время ООО
«Вайлдберриз» осуществляет экспорт товаров в 14 стран мира. При этом главным экспортером компании является Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В структуре импорта ООО «Вайлдберриз» на первом месте находится товары товарной группы одежда. На втором месте находится товарная группа: бытовая техника и электроника. Основная часть товаров ООО «Вайлдберриз» импортируется из Китая. Данное обстоятельство связано с тем, что Китай на современном этапе развития является могущественной державой, которая обеспечивает одеждой, обувью и бытовой техникой почти весь мир. Несмотря на то, что осуществление внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» с каждым годом становится наиболее удачным, в настоящее время наблюдаются некоторые проблемы, которые, в свою очередь, препятствуют увеличению показателей внешнеэкономической деятельности предприятия в ближайшей перспективе.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»)
-
Перспективы расширения направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»
В настоящее время экономика Российской Федерации является очень слабо развитой. Данное обстоятельство связано с тем, что большинство компаний и предприятий очень мало внимания уделяют совершенствованию внешнеэкономической деятельности.
Необходимо учитывать тот факт, что за последние годы Российская Федерация столкнулась с рядом проблемных вопросов: экономические и политические санкции, которые были введены рядом стран против России, экономический спад, падение цен на нефть, ослабление курса рубля, распространение коронавирусной инфекции. Все это негативно сказывается а осуществлении внешнеэкономической деятельности абсолютно любого российского предприятия и создает потребность в поиске новых и укреплении странных внешних связей.
Для того, чтобы стимулировать российские предприятия к осуществлению внешнеэкономической деятельности Правительство РФ разрабатывает различные программы, которые способствуют совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятий в частности и всей экономики РФ в целом.
Стоит отметить, что распространение коронавирусной инфекции в 2020 году, в рамках борьбы с которой пришлось ввести ряд ограничений, привело российские