Файл: Отчет по производственной практике (профилю специальности) по пм 03 Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 5237

Скачиваний: 126

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кемеровский областной союз потребительских кооперативов

(Кемеровский облпотребсоюз)

Частное образовательное учреждение профессионального образования «Кемеровский кооперативный техникум»

(ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум»)

ОТЧЕТ

по производственной практике

(профилю специальности)

по ПМ 03 Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами





Студентки:




3 курса группы Б-201




Обучающейся по специальности




38.02.01 Экономика и бухгалтерский

учёт (по отраслям)




Куцаченко Юлия Михайловна




Руководитель практики в группе:




К.э.н., доцент, преподаватель Чернышева Н.М.

Отчет сдан на проверку: «05» апреля 2023 г

Отчет допущен к защите с оценкой_____________ _________________________ оценка прописью подпись руководителя практики в группе

Кемерово 2023

СОДЕРЖАНИЕ





Введение




1

Общая характеристика организации




2

Учетная политика организации для целей налогообложения




3

Организация расчетов с бюджетом







3.1. Системы налогообложения в организации







3.2. Оформление платежных документов на перечисление в бюджет налогов и сборов







3.3. Расчет сумм федеральных налогов и сборов и порядок заполнения налоговых деклараций по федеральным налогам и сборам







3.4. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению федеральных налогов и сборов







3.5. Расчет сумм региональных налогов и сборов и порядок заполнения налоговых деклараций по региональным налогам и сборам







3.6. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет региональных налогов







3.7. Расчет сумм местных налогов и порядок заполнения налоговых деклараций по местным налогам







3.8. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет местных налогов




4

Страховые взносы, перечисляемые организацией







4.1. Исчисление страховых взносов в Единый фонд пенсионного и социального страхования







4.2. Исчисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний







Заключение







Библиографический список







Приложения






ВВЕДЕНИЕ
На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении организации, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

От правильности организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата налогов, сборов, пошлин и страховых взносов во внебюджетные фонды. Расчеты организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и приобретение практических навыков ведения налогового учета на предприятии, а также расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении.

Цель производственной практики определят постановку следующих задач:

– познакомиться с работой предприятия, узнать его структуру и структуру бухгалтерии;

– определить действующую систему налогообложения, виды налогов, уплачиваемых организацией, источники уплаты налогов и сборов;

– сформировать бухгалтерские проводки по учету начисления и перечисления сумм налогов и сборов в бюджет и сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также организовывать аналитический учет по налогам и сборам;

– изучить порядок заполнения деклараций и платежных поручений по перечислению налогов и сборов, по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ



ООО «БИГВИЛ-ТРЕЙД». Общество с ограниченной ответственностью «БИГВИЛ-ТРЕЙД»

ОГРН 1174205020109

ИНН 4205358852

КПП 420501001

ОКПО 19176871

Дата регистрации: 14 августа 2017 года

Вид деятельности: торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов

Юридический адрес: 650070, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Тухачевского, д. 58А, офис 3

Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью

Уставный капитал: 10 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год:

- Выручка выросла до 76,8 млн руб. 154%

- Чистая прибыль выросла до 17,5 млн руб. 210%

Налоги и сборы, уплаченные ООО «БИГВИЛ-ТРЕЙД», за 2021 год:

- Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 683 946 руб.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 287 092 руб.

- Налог на прибыль 4 839 621 руб.

- Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 24 669 руб.

- Налог на добавленную стоимость 6 264 802 руб.

Итого: 12 100 130 руб.

2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ) [3].

Налоговое законодательство разрешает организациям и ИП выбирать систему налогообложения (например, ООО, УСН или ЕНВД). При этом выбранный вариант учетной политики нужно применять обязательно. Использовать другой механизм налогообложения запрещается (определение Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О).

В настоящее время организация, независимо от режима налогообложения, должно иметь два приказа об учетной политике:

- об учетной политике для целей бухгалтерского учета;

- об учетной политике для целей налогового учета.

Возможен вариант, когда существует один приказ об учетной политике, но с приложениями по видам учета. При формировании учетной политики следует руководствоваться рядом допущений и требований, изложенных в ПБУ 1/98.


Положением по учетной политике установлены следующие допущения:

- допущение имущественной обособленности организации;

- допущение непрерывности деятельности;

- допущение последовательности применения учетной политики;

- допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящихся у данной организации.

Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности.

Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.

Допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими факторами [4].

Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности. Применяемые организацией существенные аспекты учетной политики подлежат обязательному раскрытию в пояснительной записке к годовому финансовому отчету.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

Бюджет - это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.

Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.

Бюджет исполняет следующие функции:

- образование бюджетного фонда (бюджетные доходы);

- использование бюджетного фонда (бюджетные расходы);


- контроль использования бюджетного фонда.

Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

- определение размера объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

- составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций. Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).