Файл: Что такое информационные технологии. Информатизация и компьютеризация. Направления развития информационных технологий, их особенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экзаменационные билеты

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №1.

  1. Что такое информационные технологии. Информатизация и компьютеризация. Направления развития информационных технологий, их особенности.

Ответ.

Информацио́нные техноло́гии — процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления, информационного продукта, а также распространение информации и способы осуществления таких процессов и методов. Или коротко: информационные технологии — это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
Термин «компьютеризация» означает техническое оснащение, а понятие «информатизация» — социальное явление, связанное с возросшей ролью информации.

Информатизация — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации его в производство.

Компьютеризация в широком смысле слова — это процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека.

Широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности (например, для управления технологическими процессами, транспортом, производством и передачей энергии и другими производственными процессами; проектирования сложных объектов; планирования, учета и обработки статистических данных, организационно-административного управления; проведения научных исследований, обучения, диагностирования и т. д.).
Главными направлениями развития информационных технологий являются:

• усложнение информационных продуктов (услуг); Переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации обеспечивает слияние информации и средств развлечений

• обеспечение совместимости; т. е. возможность использовать в комплексе различные устройства и программные продукты и свободный обмен различной информацией.


• ликвидация промежуточных звеньев; Разработка новых методов, которые обеспечивают преобразование информации в формы, удобные и доступные для немедленного использования потребителем, обусловливает тенденцию ликвидации промежуточных звеньев.

• глобализация и конвергенция. Глобализация позволяет человеку в любой точке мира пользоваться такими же возможностями, как в офисе (мобильный телефон, компьютер). Конвергенция (схождение, сближение) — одна из тенденций развития ИТ. В области аппаратного обеспечения конвергенция ведет к увеличению возможностей оборудования и добавлению ему новых функций, а в области программного обеспечения — к появлению новых свойств и возможностей

  1. Определение и основные функции информационной системы. Что понимается под архитектурой информационной системы?

Ответ

Под информационной системой понимается система, позволяющая осуществлять сбор, хранение, обработку, передачу и предоставление информации.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащённые специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Функция ИС – это постоянный набор процедур, выполнение которых обеспечивает реализацию задач ИС.

Функции ИС можно разделить на функции управления и функции информационно-технологические.

ИС обеспечивает реализацию следующих функций управления:

a) планирование и прогнозирование деятельности предприятия;

b) нормирование производственной деятельности;

c) учёт и отчётность;

d) контроль производства;

e) анализ производственной деятельности.

Выделяются следующие информационно-технологические функции информационной системы:

a) сбор сведений об управляемом объекте;

b) регистрация данных;

c) передача данных;

d) ввод данных в ЭВМ;

e) обработка данных.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Билет №2.

  1. История развития компьютерных информационных технологий. Информационные технологии в России.


Ответ

В развитии информационной технологии можно выделить этапы.

Каждый этап характеризуется определенным признаком.

• Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется

тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки.

ЭВМ доступна только профессионалам

• Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием

операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий,

формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая

загрузка машинных ресурсов.

• Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением

критерия эффективности обработки данных, основными стали

человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного

обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ

Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких

пользователей

• Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачек

технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести

технологических решений переносятся на создания средств

взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного

продукта. Ключевое звено новой информационной технологии -

представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные

системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ

В настоящее время каждое государство стремится нарастить темпы развития информационных технологий, инвестируя в различные компании, разрабатывающие различные новые идеи. Российской Федерации очень важна переориентация экономики на ИТ-рынок. В Российской Федерации уделяют большое внимание на развитие информационных технологий, понимая, что нельзя уступать европейским и азиатским странам в разработке различных технологий. Стоит отметить следующие направления развития информационных технологий в России:

беспроводной, широкополосный Интернет;

мультимедиа;

ликвидация компьютерной безграмотности;

мобильность;

робототехника.


В России, необходимо создать собственные центры по разработки и исследований различных информационных технологий для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке в данной сфере. Также основное направление в развитии информационных технологий в России является развитие системы безопасности для защиты конфиденциальной и стратегически важной информации от разливных угроз извне.


  1. Информационные системы и центры обработки данных (ЦОД). Стандарты и подсистемы ЦОД.

Информационная система (ИС) – это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

ИС (информационная система) является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.

Центр обработки данных (ЦОД) – единая многокомпонентная система, которая призвана обеспечивать бесперебойную автоматизированную работу бизнес-процессов. Центры обработки данных создаются в первую очередь для увеличения производительности компаний, активно использующих в своей деятельности информационные технологии, а также для повышения качества предоставляемых услуг.

ЦОД – сложное инженерное сооружение для централизованного размещения и обслуживания информационных систем, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, высокотехнологичная площадка, оснащенная системами кондиционирования, бесперебойного питания, пожаротушения, СКС, контроля доступа. Основное назначение центров обработки данных – хранение, обработка и передача критичной для заказчика информации, поэтому в инфраструктуру ЦОДа входит множество сложных и резервируемых инженерных систем высокой надёжности.

Надёжность является главной характеристикой центра обработки данных.

Стандарты ЦОДов

Есть два основных документа, которые чаще всего упоминаются при обсуждении стандартов центров обработки данных: это стандарт TIA 942 и классификация по уровням от Uptime Institute. Оба этих документа регламентируют уровни надёжности


Один стандарт регламентирует требования к расположению центров обработки данных, к внешней инфраструктуре, телекоммуникационному пространству внутри центра данных, к кабельной системе и кабельным каналам ЦОДа, к его инфраструктуре в зависимости от требуемого уровня надёжности ЦОДа.

Второй стандарт разработан ассоциацией телекоммуникационной промышленности США и, в первую очередь, касается вопросов организации структурированных кабельных систем в ЦОДе и отказоустойчивости и других инженерных подсистем

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Билет № 3.

  1. Информационные технологии обработки данных. Типы. Отличие от прочих технологий.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

Среди информационных технологий обработки данных условно можно выделить 5 основных технологий:

- Обработка данных – предназначена для решения хорошо структурированных задач;

- Управление - предназначенна для обслуживания сотрудников компаний, связанных с принятием управленческих решений;

- Автоматизированный офис – призван дополнить систему связи персонала предприятия (делопроизводство, контроль управления, создание отчетов, поиск, ввод и обновление информации)

- Принятие решений – целью которой является удовлетворение потребностей всех сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений;

- Экспертная система – позволяющих пользователю получать экспертные заключения по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

По типу обрабатываемых данных следующие различают:

- текстовые данные – обрабатываются текстовыми процессорами и гипертекстовой технологией

- табличные - числовые данные

- графические данные –двух и трехмерными графическими процессорами

- мультимедийные – и видеоконференция обрабатывают все типы данных, включая звук и видео