Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры
ОТЧЁТ

о прохождении практики


Вид практики:

Учебная







Тип практики:

Проектная практика







Место прохождения практики (база практики):

САФУ им. М.В. Ломоносова, ВШППиФК,


кафедра специальной педагоги и психологии





Срок прохождения:


с «06» февраля 2023 г. по «29» апреля 2023 г.






Выполнила обучающаяся:
Исакова Виктория Леонидовна










Направление подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль подготовки «Логопедия»










Курс: 2




Группа: 141108






Руководитель практики от университета:
Усова Зоя Михайловна,

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии











Признать, что отчёт выполнен и защищен с отметкой












(отметка прописью)

Руководитель практики от университета










З. М. Усова







(подпись)










Архангельск 2023

Я, Исакова Виктория Леонидовна, осуществляла практическую подготовку по учебной практике, проектной практике в САФУ им. М.В. Ломоносова, ВШППиФК, кафедра специальной педагогики и психологии.

Целью практики по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование являются: развитие готовности самостоятельно планировать работу над проектом в области психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений; закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере проектной деятельности.

Задачами практики являются:

  • Овладение комплексом умений и личностных качеств в области педагогической деятельности в Специальном (дефектологическом) образовании;

  • Приобретение опыта решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности бакалавриата по направлению Специальное (дефектологическое) образование.

  • Формирование профессиональных умений и личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности, а также развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.

В начале практики мною выполнялись индивидуальные задания, предусмотренные программой практики. После мы с командой приступили к составлению индивидуального проекта и на данном этапе возникли сложности. Так как раньше мне не приходилось составлять проекты, особенно так подробно, именно поэтому здесь пришлось постараться. Особенно сложным мне показалось написание цели и задач проекта, потому что важно было корректно их сформулировать для правильного понимания основы проекта.

В ходе командной работы по написанию и подготовке проекта «Свободное время школьников – пространство развития» нами была проведена серия мероприятий для его реализации. В перечень мероприятий входили: встреча с администрацией МБОУ СШ № 2 имени В. Ф. Филиппова; вводное занятие. Игра - знакомство, введение в проблематику и обсуждение плана дальнейшей работы; мастер-класс по созданию героев для социального ролика «Общественные манеры»; игра по станциям на проигрывание ролей декоратора, видеооператора и актера озвучивания; мастер-класс «Съемка социального ролика «Общественные манеры»»; мастер-класс по созданию буклета «Гид по кинопрофессиям»; экскурсия в «Музей занимательных наук» в интеллектуальном центре - научная библиотека имени Е. И. Овсянкина.



Во время прохождения практики мною была апробирована роль наставника, освоены его функциональные обязанности, посредством проведения культурно - досуговых мероприятий, творческих мастер-классов и профориентационных игр.

В процессе прохождения практики трудным, для меня оказалось заполнение документации, так как ранее мною не была проделана такая работа. Легче всего мне далось проведение занятий с учащимися, потому что они были активные, открытые и легко шли на контакт.

Подводя итоги, можно сказать, что учебная практика, проектная практика в подразделениях университета оказалась очень продуктивной и полезной для меня. Мне удалось получить и закрепить углубленные знания теоретической подготовки и практических навыков, компетенций в сфере проектной деятельности.