Файл: Министерство науки и высшего образования рф федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры
ОТЧЁТ
о прохождении практики
Вид практики: | Учебная | ||
| | ||
Тип практики: | Проектная практика | ||
| | ||
Место прохождения практики (база практики): | САФУ им. М.В. Ломоносова, ВШППиФК, | ||
кафедра специальной педагоги и психологии | |||
| |||
Срок прохождения: | с «06» февраля 2023 г. по «29» апреля 2023 г. |
| Выполнила обучающаяся: Исакова Виктория Леонидовна |
| |
| Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль подготовки «Логопедия» |
| |
| Курс: 2 |
| Группа: 141108 |
| Руководитель практики от университета: Усова Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии |
| |
Признать, что отчёт выполнен и защищен с отметкой | | | ||
| | (отметка прописью) | ||
Руководитель практики от университета | | | | З. М. Усова |
| | (подпись) | | |
Архангельск 2023
Я, Исакова Виктория Леонидовна, осуществляла практическую подготовку по учебной практике, проектной практике в САФУ им. М.В. Ломоносова, ВШППиФК, кафедра специальной педагогики и психологии.
Целью практики по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование являются: развитие готовности самостоятельно планировать работу над проектом в области психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений; закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере проектной деятельности.
Задачами практики являются:
-
Овладение комплексом умений и личностных качеств в области педагогической деятельности в Специальном (дефектологическом) образовании; -
Приобретение опыта решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности бакалавриата по направлению Специальное (дефектологическое) образование. -
Формирование профессиональных умений и личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности, а также развитие навыков профессиональной рефлексии, развитие творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей.
В начале практики мною выполнялись индивидуальные задания, предусмотренные программой практики. После мы с командой приступили к составлению индивидуального проекта и на данном этапе возникли сложности. Так как раньше мне не приходилось составлять проекты, особенно так подробно, именно поэтому здесь пришлось постараться. Особенно сложным мне показалось написание цели и задач проекта, потому что важно было корректно их сформулировать для правильного понимания основы проекта.
В ходе командной работы по написанию и подготовке проекта «Свободное время школьников – пространство развития» нами была проведена серия мероприятий для его реализации. В перечень мероприятий входили: встреча с администрацией МБОУ СШ № 2 имени В. Ф. Филиппова; вводное занятие. Игра - знакомство, введение в проблематику и обсуждение плана дальнейшей работы; мастер-класс по созданию героев для социального ролика «Общественные манеры»; игра по станциям на проигрывание ролей декоратора, видеооператора и актера озвучивания; мастер-класс «Съемка социального ролика «Общественные манеры»»; мастер-класс по созданию буклета «Гид по кинопрофессиям»; экскурсия в «Музей занимательных наук» в интеллектуальном центре - научная библиотека имени Е. И. Овсянкина.
Во время прохождения практики мною была апробирована роль наставника, освоены его функциональные обязанности, посредством проведения культурно - досуговых мероприятий, творческих мастер-классов и профориентационных игр.
В процессе прохождения практики трудным, для меня оказалось заполнение документации, так как ранее мною не была проделана такая работа. Легче всего мне далось проведение занятий с учащимися, потому что они были активные, открытые и легко шли на контакт.
Подводя итоги, можно сказать, что учебная практика, проектная практика в подразделениях университета оказалась очень продуктивной и полезной для меня. Мне удалось получить и закрепить углубленные знания теоретической подготовки и практических навыков, компетенций в сфере проектной деятельности.