Файл: Задания на практику.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Код, наименование направления: 38.03.02 Менеджмент, Направленность: Менеджмент организации

Наименование образовательной программы /Наименование магистерской программы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику обучающегося
(фамилия, имя, отчество)

  1. Тема задания на практику _________________________________________________


2. Срок практики с________г. по __________г. Срок сдачи студентом отчета __________г.

3. Место прохождения практики: г. Пермь, ул. 25 Октября, 2, Акционерное общество "Уралнефтесервис"

______________________________________________________________________________

4. Вид практики производственная

5. Тип практики профессиональная – практика, направленная на приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

6. Содержание отчета:

Рабочий план проведения практики

Этапы практики

Наименование работ студента

(формулировки из рабочей программы практики)

Срок

Примечание

День (№)

Кол-во часов

1 этап Организационный


Задание 1. Обсудить с руководителем практики от кафедры менеджмента индивидуальное задание на производственную практику (определить программу исследований, включающей, проблему в системе управления организацией, цель и задачи анализа, критерии и ограничения, показатели и методику анализа).

(ОПК-7)

Знать:

- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- методологию анализа рыночной среды, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и путей достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла; основы деловых коммуникаций.

Уметь:

- анализировать проблемные деловые ситуации, формулировать рекомендации для принятия управленческих решений, учитывать последствия управленческих решений с позиций социальной ответственности,

- осуществлять поиск, обработку и анализ информации в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках.

- моделировать проблемные ситуации и разрабатывать управленческие решения.

Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках.

1

8




Задание 2. Провести анализ внешних и внутренних источников данных по исследуемой проблеме, обозначить место проблемы в системе управления организацией.

(УК-1-2)

Знать:

- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа;

- методологию анализа рыночной среды, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия;

Уметь:

- анализировать проблемные деловые ситуации, формулировать рекомендации для принятия управленческих решений,

- осуществлять поиск, обработку и анализ информации в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций в сфере социально-экономических отношений

Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- современными методами сбора, обработки информации, получаемой из различных источников

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов

2

8




Задание 3. Изучить методическую базу решения поставленной проблемы: принципы анализа, факторы и границы исследования, теоретические основы и модели анализа, методы анализа.

(ОПК-6)

Знать:

- теоретические основы проведения научных исследований,

- основы обработки и анализа результатов научных исследований.

- задачи и основные направления научных исследований,

- суть качественных и количественных исследований,

- методики проведения экспериментальных исследований.

- основные источники научной, статистической информации для проведения научных исследований

Уметь:

- использовать общенаучные и профессионально - практические методы исследования;

- анализировать и применять аналитические данные при решении социальных и профессиональных задач;

- планировать проведение научных исследований;

- анализировать результаты исследований,

- использовать стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования при проведении исследований;

- формулировать гипотезы исследования и подбирать методики для их проверки,

- обобщать и проводить статистическую обработку и анализ полученных результатов;

- работать с источниками научной информации;

- пользоваться поисковыми системами в сети Интернет;

- прогнозировать и самостоятельно оценивать результаты исследования в рамках выполняемой НИР.

Владеть:

- современными методами проведения научных исследований,

- способами анализа научно-технической информации,

- навыками организации и проведения научных экспериментальных исследований,

- навыками в исследовательской работе, в работе с первоисточниками и научной литературой;

- навыками формирования собственной позиции по важнейшим проблемам современного менеджмента.

- навыками творческого подхода к решению различных задач научно-исследовательской работы;

- навыками интерпретации полученных выводов и формулирования предложений по совершенствованию объектов исследования.

(УК-9-2)

Знать:

- понятие и систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации

- общие принципы профессиональной этики, включая профессиональную солидарность (корпоративность), особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности.

- особенности поведения личности в трудовом процессе, отношение личности к своим профессиональным обязанностям,

- основные положения нормативно-правовой базы, регламентирующей профессиональную этическую деятельность

Уметь:

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с интересами организации и общества,

- поддерживать честные отношения с клиентами и коллегами,

- развивать информационные каналы и средства передачи информации,

- определять степень соблюдения норм, принятых в организации.

Владеть:

- навыками сохранения конфиденциальной информации и коммерческой тайны организации,

- навыками получения и распространения достоверной информации, не вредящей репутации организации.

(УК-6-2)

Знать:

- основы системного подхода и методику управления временем

- принципы тайм-менеджмента

- основные концепции успешного тайм-менеджмента

- научные подходы к организации времени и повышению эффекта от его использования

- правила проведения, ключевые факторы успеха самопрезентации, методы привлечения внимания, преодоления «барьеров» коммуникаций.

Уметь:

- управлять своей энергией и работоспособностью в ситуации стресса

- расставлять приоритеты и распределять своё время в соответствии с ними, сваивать неиспользуемые резервы.

- управлять своей мотивацией и самосовершенствоваться.

- осуществлять грамотную постановку целей и планирование их достижения с учетом необходимых и имеющихся ресурсов;

- анализировать индивидуальные проблемы и решать их различными способами;

Владеть:

- навыками сохранения и восстановления собственных ресурсов после перегрузок

- навыками тайм-менеджмента в профессиональном контексте и управлении бизнесом

- навыками учёта, распределения и оперативного планирования собственных ресурсов времени

3


8




2 этап

Основной


Задание 4.Знакомство с организацией (базой практики), прохождение исследовательского и производственного вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности, изучение организационно-управленческой документации.

(ОПК-1)

Знать:

- общие теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами,

- исторические этапы развития научного менеджмента, современных школ и моделей научного менеджмента.

- понятия, роль, цели и задачи, классификацию организаций в обществе,

- понятия видение и миссия организации, внутренней и внешней среды организации.

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- теоретико-методологические основы бизнес-планирования.

Уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать и интерпретировать данные о социально-экономических явлениях и процессах.

Владеть:

- навыками моделирования проблемных ситуаций и разработки управленческих решений

- навыками анализа, выявления, прогнозирования тенденций развития менеджмента.

(УК-4-1)

Знать:

- основы деловых коммуникаций, построения публичной и научной речи,

- основы культуры речи, приемы и методы обобщения, анализа экономической информации,

- алгоритм целеполагания в постановке экономических задач,

- различия между языком и речью, тенденции развития современного русского языка,

- выразительные средства языка для свободного владения русским языком и культурой речи;

Уметь:

- аргументировано, ясно и содержательно готовить устные выступления, выполнять

творческие письменные задания (эссе, рефераты)

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

- профессионально и аргументированно излагать в устной и письменной форме гражданскую позицию и творческие идеи,

- вести диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации,

Владеть:

- навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций.

- литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, позволяющие готовить актуальные выступления

- основами культуры мышления

- деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи в коммуникационной сфере.

4-6

24




Задание 5. Дать общую характеристику (резюме) организации как социально-экономической системы и рыночного агента, отражающую следующие черты исследуемого объекта управления:

  • организационно-правовую форму,

  • хозяйственно-правовое положение (самостоятельное предприятие, управляющая компания, подразделение корпорации),

  • местоположение (адрес),

  • краткую историческую справку,

  • миссию, цели и ценности, задачи организации,

  • особенности организационной структуры управления

  • численность и структуру занятого в организации персонала, специфику организационной культуры, организационного поведения, стиля управления и деловых отношений в коллективе,

  • общую характеристику хозяйственно-производственного комплекса, конфигурацию и технологический уровень, специфику производственно-хозяйственной деятельности,

  • общую характеристику финансово-экономического положения организации за 3-5 лет, в т.ч. ресурсы, затраты, результаты, эффективность и т.д.,

  • специфику рынка, на котором организация функционирует как рыночный агент, текущее положение на рынке: общая характеристика рынка, на котором работает организация, рыночная сфера (нишу), целевая аудитория, основные конкуренты и отличительные черты, которые способны дать организации конкурентное преимущество, рыночная доля организации, партнеры.

  • направления современной бизнес-деятельности.

  • перспективы развития: видение, стратегия развития организации, поэтапный план развития организации и ее проектов.

  • рейтинги организации, достижения и успехи.

  • контактная информация: почтовый адрес, официальный сайт.

(ПК-8)

Знать:

-основы текущего и стратегического управления организаций;

- методологию анализа рыночной среды, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и путей достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

- основы деловых коммуникаций.

Уметь:

- анализировать различными методами внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- разрабатывать и принимать решения в системе управления проектами, оценивать их влияние на ключевые показатели эффективности организации различными методами.

- анализировать проблемные деловые ситуации, формулировать рекомендации для принятия управленческих решений, учитывать последствия управленческих решений с позиций социальной ответственности.

- моделировать проблемные ситуации и разрабатывать управленческие решения.

Владеть:

- навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;

- навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций.

7-9

24




Задание 6. Экономико-управленческий анализ исследуемой проблемы организации.

Раздел должен содержать схему организационной структуры компании (подразделения), справку о персонале, экономико-статистический анализ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации, схему маркетингового анализа ее рыночных позиций, матрицу ее стратегического позиционирования на соответствующей рыночной нише.

Первоначально исследуется внутренняя среда организации, как фактор, определяющий формирование и развитие анализируемой проблемы.

Основное внимание сосредотачивается на анализе внутренних ресурсов и факторов организации, её конкурентных преимуществах, ключевых факторах конкурентного успеха, стратегических конкурентных перспективах.

Структурно выделяются и анализируются следующие ресурсно-факторные возможности организации:

    • цели и задачи организации

    • организационная структура управления, ее преимущества и недостатки

    • персонал организации (предприятия), включая анализ кадрового потенциала,

    • производственно-технологическая база организации (предприятия),

    • система организация маркетинга и рыночные позиции,

    • система управления финансами и финансово-экономическое состояние организации.

    • Организационная культура.

Раздел завершается формулировкой выявленной и поставленной в ходе практики экономико-управленческой проблемы исследуемой организации.

Выявленная в ходе практики экономико-управленческая проблема исследуемой организации должна быть масштабно и функционально конкретизирована соответствующими ограничителями.

(ПК-7)

Знать:

-объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- методологию анализа рыночной среды, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и путей достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

- основы деловых коммуникаций.

Уметь:

- анализировать различными методами внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на функционирование организации;

- разрабатывать и принимать решения в системе управления проектами, оценивать их влияние на ключевые показатели эффективности организации различными методами.

- выявлять слабые и сильные стороны организации, внешние возможности и угрозы, давать на основе анализа структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение.

- на основе анализа факторов внешней и внутренней среды выделять основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные стороны», «Возможности – слабые стороны», «Угрозы – сильные стороны», «Угрозы – слабые стороны».

Владеть:

- навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках;

- навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций.

- навыками разработки стратегии по улучшению финансового состояния организации на основе анализа слабых и сильных сторон организации, возможностей и угроз.

10-12

24







Задание 7. Обобщение, анализ и матричная систематизация сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды организации, особенностей прямого и косвенного влияния внешней среды на конкурентные условия функционирования организации, конкурентных преимуществ и позиций компании на соответствующей рыночной нише, оценка ключевых факторов конкурентного успеха и стратегических конкурентных перспектив.

Применив экономическую матрицу для комплексного обобщения сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угрозы ее внешней среды, студент должен сделать качественный анализ конкурентной позиции компании в конкурентной среде соответствующей рыночной нише (отраслевом рынке). Опираясь на матричный анализ конкурентной позиции компании в конкурентной среде соответствующей рыночной ниши, студент должен построить экономическую модель исследования взятой проблемной ситуации, с помощью которой можно было бы, используя количественный анализ взятой проблемной ситуации, определить специфику и направления решения выявленной и поставленной управленческой проблемы. Экономическая модель - упрощенное отражение функционирования управляемой экономической системы с помощью вербального описания, графиков и уравнений (символов), концентрированно выделяющее наиболее существенные взаимосвязи её внутренних и внешних переменных. Внешние (экзогенные) переменные вводятся «извне». Они характеризуют условия, в которых управляемая организация достигает поставленных целей. К ним относятся ресурсы внутренней среды организации (организационно-информационные, кадровые, производственные, финансовые, маркетинговые) и факторы внешней среды (деловое окружение, возможности и угрозы).

Внутренние (эндогенные) переменные вводятся «изнутри». Это цели, которые менеджмент организации ставит перед ней. Достижение этих целей выступает результатом решения стоящих перед организацией проблем. Задача модели – выяснение того, как внешние (экзогенные) переменные функционально влияют на внутренние (эндогенные) переменные управляемой социально-экономической системы. При этом экономическая модель должна содержать целевую функцию и ограничители ее использования.

Если решаемая проблема является оперативной, то следует исследовать возможности улучшения текущих процессов функционирования организации, повышения рентабельности бизнеса. Если решаемая проблема стратегического характера, то следует обеспечивать конкурентоспособность организации.

(ПК-14)

Знать:

- методы получения статистической информации и ее обобщения,

- методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- научные основы методики принятия управленческих решений.

Уметь:

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных отечественных и зарубежных источниках.

- применять на практике законы и закономерности организации и организационного поведения.

- реализовать для выявления и анализа управленческих проблем основные современные методологические подходы в управлении социально-экономическими организациями - системный, ситуационный, процессный, проектный.

- применять методы и методические инструменты анализа проблемных ситуаций, разработки управленческих решений и проектов их реализации: (моделирования управляемых систем, проблемных ситуаций и управленческих решений, структурно-функциональной декомпозиции («дерево целей»), матричной аналитической композиции («матрица»)),

Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством получения и управления информацией.

- навыками сбора, обработки и анализа количественных и качественных информационных данных,

- навыками разработки и принятия управленческих решений,

- навыками инициации, разработки и реализации инновационных управленческих проектов.

(ОПК-5)

Знать:

- теоретические основы проектирования,

- организационные основы правовых и хозяйственных отношений между участниками хозяйственной деятельности;

- понятие, виды и технологии организации проектной деятельности

- способы исследования, прогнозирования тенденций и оценки изменений

конъюнктуры рынка, бизнес технологий, результатов профессиональной деятельности

Уметь:

- выявлять, анализировать и прогнозировать тенденции развития и устойчивости

рыночных процессов;

- анализировать уровень монополизации рынка и уровень конкуренции с использованием научных методов;

- выявлять приоритетные направления проектирования в профессиональной деятельности

- применять нормативные и правовые документы в проектной деятельности

- ставить цели и планировать экспериментальную работу по продвижению продукта.

Владеть:

- навыками анализа состояния и прогнозирования динамики рыночных показателей конъюнктуры рынка и бизнес технологий, применяемых на предприятиях,

- аналитическими методами оценки эффективности деятельности предприятий на основе комплексного анализа рынка, конкуренции и факторов внешней и внутренней среды,

- навыками составления необходимой нормативно-технической документации.

(ПК-15)

Знать:

- научные основы бизнес-планирования;

- принципы делегирования, контроля за исполнением обязанностей членами коллектива, контрагентами.

Уметь:

- разрабатывать и принимать решения в системе управления проектами, оценивать их влияние на ключевые показатели эффективности организации различными методами;

- разрабатывать шаблоны бизнес-проектов и смет затрат.

- формулировать миссию, видение, стратегию организации.

- составлять резюме организации, рассчитывать финансово-экономические показатели.

- проводить поэтапный контроль реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов при функционировании, создании и развитии новых бизнес-организаций (направлений деятельности, продуктов).

Владеть:

- навыками контроля за исполнением принятых решений на систематической основе;

- навыками разработки и принятия управленческих решений.

- навыками подготовки и формирования основных разделов бизнес-плана.

13-17

40




3 этап

Заключительный


Задание 8. Оформить и защитить отчёт по производственной практике

(ПК-13)

Знать:

- методику анализа и подготовки информационных обзоров;

- методику составления аналитического отчета.

- системы поиска и интерпретации информации в сфере экономики

- тенденции развития экономических отношений в условиях глобализации,

- закономерности функционирования системы национальных экономических отношений и степень участия организации в указанных экономических операциях

Уметь:

- использовать источники экономической информации: периодическую печать, сеть Интернет

- выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций в сфере экономических отношений на национальном и наднациональном уровне

- анализировать структуру и динамику экономических операций

- анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о состоянии российской и мировой экономики, делать соответствующие выводы

Владеть:

- современными методами сбора, обработки информации, получаемой из различных источников

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов

- методами сбора, обработки и анализа экономических данных, в том числе данных российской и зарубежной статистики

(УК-4-3)

Знать:

- методику анализа и подготовки информационных обзоров;

- методику составления аналитического отчета.

Уметь:

- использовать источники экономической информации: периодическую печать, сеть Интернет

- анализировать структуру и динамику экономических операций

- представлять результаты деятельности на публичных мероприятиях в устной и письменной формах

Владеть:

- современными методами обработки информации,

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов

- методами обработки, анализа и представления экономических данных

18-27

79




Задание 8.1. Заполнить и сдать анкету на тему «Оценка уровня цифровизации предприятий», размещенную на сайте экономического факультете ПГНИУ в разделе «Кафедра менеджмента», вкладка «Учебно – методические материалы», документ «Анкета «Оценка уровня цифровизации предприятий»

Ссылка на анкету:

http://econom.psu.ru/faculty/departments/management/materials.php

27

1






Содержание практики и планируемые результаты практики согласованы с руководителем практики от профильной организации
Руководитель от университета __________________________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи

Руководитель от организации ____________________________ ____________________________

Подпись расшифровка подписи

Обучающийся принял задание к исполнению ______________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи
Записи о работах, выполненных на практике

Число, месяц

Краткое содержание выполненных работ
и приобретенных компетенций



Подпись руководителя




Задание 1. Обсудить с руководителем практики от кафедры менеджмента индивидуальное задание на производственную практику (определить программу исследований, включающей, проблему в системе управления организацией, цель и задачи анализа, критерии и ограничения, показатели и методику анализа).

(ОПК-7)







Задание 2. Провести анализ внешних и внутренних источников данных по исследуемой проблеме, обозначить место проблемы в системе управления организацией.

(УК-1-2)







Задание 3. Изучить методическую базу решения поставленной проблемы: принципы анализа, факторы и границы исследования, теоретические основы и модели анализа, методы анализа.

(ОПК-6, УК-9-2, УК-6-2)







Задание 4.Знакомство с организацией (базой практики), прохождение исследовательского и производственного вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности, изучение организационно-управленческой документации.

(ОПК-1, УК-4-1)







Задание 5. Постановка выявленной и решаемой управленческой проблемы.

Дать общую характеристику (резюме) организации как социально-экономической системы и рыночного агента, отражающую следующие черты исследуемого объекта управления:

  • организационно-правовую форму,

  • хозяйственно-правовое положение (самостоятельное предприятие, управляющая компания, подразделение корпорации),

  • местоположение (адрес),

  • краткую историческую справку,

  • миссию, цели и ценности, задачи организации,

  • особенности организационной структуры управления

  • численность и структуру занятого в организации персонала, специфику организационной культуры, организационного поведения, стиля управления и деловых отношений в коллективе,

  • общую характеристику хозяйственно-производственного комплекса, конфигурацию и технологический уровень, специфику производственно-хозяйственной деятельности,

  • общую характеристику финансово-экономического положения организации за 3-5 лет, в т.ч. ресурсы, затраты, результаты, эффективность и т.д.,

  • специфику рынка, на котором организация функционирует как рыночный агент, текущее положение на рынке: общая характеристика рынка, на котором работает организация, рыночная сфера (нишу), целевая аудитория, основные конкуренты и отличительные черты, которые способны дать организации конкурентное преимущество, рыночная доля организации, партнеры.

  • направления современной бизнес-деятельности.

  • перспективы развития: видение, стратегия развития организации, поэтапный план развития организации и ее проектов.

  • рейтинги организации, достижения и успехи.

  • контактная информация: почтовый адрес, официальный сайт.

Раздел завершается формулировкой выявленной и поставленной в ходе практики экономико-управленческой проблемы исследуемой организации.

Выявленная в ходе практики экономико-управленческая проблема исследуемой организации должна быть масштабно и функционально конкретизирована соответствующими ограничителями. Для анализа и решения поставленной конкретной управленческой проблемы должна быть предложена соответствующая экономическая модель в вербальном, графическом и математическом (символическом) исполнениях.

(ПК-8)







Задание 6. Экономико-управленческий анализ исследуемой проблемы организации.

Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угроз внешней среды, особенностей прямого и косвенного влияния внешней среды на конкурентные условия функционирования организации, конкурентных преимуществ и позиций компании на соответствующей рыночной нише, оценка ключевых факторов конкурентного успеха и стратегических конкурентных перспектив.

Раздел должен содержать схему организационной структуры компании (подразделения), справку о персонале, экономико-статистический анализ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации, схему маркетингового анализа ее рыночных позиций, матрицу ее стратегического позиционирования на соответствующей рыночной нише.

Первоначально исследуется внутренняя среда организации, как фактор, определяющий формирование и развитие анализируемой проблемы.

Основное внимание сосредотачивается на анализе внутренних ресурсов и факторов организации, её конкурентных преимуществах, ключевых факторах конкурентного успеха, стратегических конкурентных перспективах.

Структурно выделяются и анализируются следующие ресурсно-факторные возможности организации:

    • цели и задачи организации

    • организационная структура управления, ее преимущества и недостатки

    • персонал организации (предприятия), включая анализ кадрового потенциала,

    • производственно-технологическая база организации (предприятия),

    • система организация маркетинга и рыночные позиции,

    • система управления финансами и финансово-экономическое состояние организации.

    • Организационная культура.

После обобщения анализа внутренней среды организации как закрытой системы она исследуется как открытая система. Подход предполагает её анализ как системы, находящейся во взаимодействии с внешней средой. Оценка эффективности управления проводится по способности организации к саморегулированию и самоорганизации, а также к достижению целей при изменении внешних условий. В центре внимания при оценке эффективности менеджмента оказываются ресурсы, получаемые из окружающей среды.

При этом должен соблюдаться баланс между такими разными по значению целями, как объем продаж, прибыль, интересы персонала и местных органов власти, защита окружающей среды.

Структурно выделяются и анализируются следующие аспекты взаимодействия организации с внешней средой:

    • Общая оценка макроэкономической внешней среды косвенного воздействия на организацию (предприятие), включая политические, экономические, социальные, технологические факторы.

    • Общая характеристика конъюнктуры и текущего состояния отраслевого рынка, на котором предприятие реализует свою предпринимательскую деятельность,

    • Характеристика деловой среды (микроэкономической внешней среды прямого воздействия на организацию) – потребители, поставщики, конкуренты, товары-заменители, государственные институты.

    • Выявление возможностей и угроз воздействия внешней среды на организацию (предприятие), перспектив реализации её конкурентных преимуществах, ключевых факторах конкурентного успеха, стратегических конкурентных перспективах,

    • Стратегическое позиционирование компании (предприятия): положение на отраслевой рыночной нише и оценка стратегических перспектив её предпринимательской деятельности.

(ПК-7)







Задание 7. Обобщение, анализ и матричная систематизация сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды организации, определение ее стратегической позиции и перспектив на своей рыночной нише.

Применив экономическую матрицу для комплексного обобщения сильных и слабых сторон внутренней среды организации, возможностей и угрозы ее внешней среды, студент должен сделать качественный анализ конкурентной позиции компании в конкурентной среде соответствующей рыночной нише (отраслевом рынке).

Опираясь на матричный анализ конкурентной позиции компании в конкурентной среде соответствующей рыночной ниши, студент должен построить экономическую модель исследования взятой проблемной ситуации, с помощью которой можно было бы, используя количественный анализ взятой проблемной ситуации, определить специфику и направления решения выявленной и поставленной управленческой проблемы.

Экономическая модель - упрощенное отражение функционирования управляемой экономической системы с помощью вербального описания, графиков и уравнений (символов), концентрированно выделяющее наиболее существенные взаимосвязи её внутренних и внешних переменных.

Внешние (экзогенные) переменные вводятся «извне». Они характеризуют условия, в которых управляемая организация достигает поставленных целей. К ним относятся ресурсы внутренней среды организации (организационно-информационные, кадровые, производственные, финансовые, маркетинговые) и факторы внешней среды (деловое окружение, возможности и угрозы).

Внутренние (эндогенные) переменные вводятся «изнутри». Это цели, которые менеджмент организации ставит перед ней. Достижение этих целей выступает результатом решения стоящих перед организацией проблем.

Задача модели – выяснение того, как внешние (экзогенные) переменные функционально влияют на внутренние (эндогенные) переменные управляемой социально-экономической системы. При этом экономическая модель должна содержать целевую функцию и ограничители ее использования.

Если решаемая проблема является оперативной, то следует исследовать возможности улучшения текущих процессов функционирования организации, повышения рентабельности бизнеса.

Если решаемая проблема стратегического характера, то следует обеспечивать конкурентоспособность организации.

(ПК-14)







Задание 8. Оформить и защитить отчёт по производственной практике

(ПК-13, УК-4-3, ОПК-5, ПК-15)







Задание 8.1. Заполнение анкеты «Оценка уровня цифровизации предприятий». (ПК-13, УК-4-3)