Файл: Вопрос 1 й в зао М решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась)..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос: 1 - й

В ЗАО «М…» решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась). Работники назвали, получили, что хотели, однако затем последовали увольнения.

Ответ:

Не стоит привлекать сотрудников и учитывать их мнение при формировании пакета нематериальных средств, так как очевидно, что приоритетной для них является материальная мотивация.

Ответ: Необходимо провести опрос, помогающий понять, насколько сотрудники удовлетворены системой нематериальной мотивации. Для этого предлагается сотрудникам анонимно либо с указанием фамилии заполнить анкету.

Необходимо провести всеобщее совещание для обсуждения неудовлетворенности сотрудников в системе нематериальной мотивации, пообещать повышение заработной платы в течение полугодия в целях удержания сотрудников в компании.
Вопрос: 2 - й

Елена А. является директором по персоналу в крупной компании с численностью персонала более 1000 человек, с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6 % в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом компании является полная налоговая прозрачность компании. Средний уровень заработной платы достаточно высокий. Компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации.Обозначьте общие направления формирования немонетарной мотивации сотрудников, которые может предложить Елена руководству компании?

Ответ:

Необходимо при приеме на работу учитывать пожелания работниках о методах поощрения и строить немонетарную мотивацию исходя из них.

Чтобы максимально вовлечь каждого сотрудника в общий рабочий процесс, нужно пообещать повышение в должности в качестве стимуляции производительности труда и поощрения за продуктивность.

Ответ: Необходим процесс становления корпоративной культуры и внедрения различных методов мотивации, исходя их интересов и потребностей сотрудников.

Вопрос: 3 - й

Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но индивидуальный стиль их работы сильно различается. Марину В. коллеги оценивают как добросовестную, пунктуальную и требующую того же от подчиненных. Марина В. никогда не отказывается от внеплановой работы. Светлана К., в свою очередь, работает нестабильно, периоды активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности, она часто жалуется на давление, сердцебиение, но на больничный никогда не уходит, объясняя это тем, что не хочет терять в зарплате. Руководитель всегда идет ей на уступки, зная, что может положиться на Марину. Когда Светлана отказывается от мелких поручений или в очередной раз ссылается на плохое самочувствие, то начальник отдела передают часть ее работы Светлане.Допустима ли такая ситуация с точки зрения анализа профессиональной деятельности обеих сотрудниц и их профессиональных качеств?

Ответ:

Допустима во всех случаях, так как коллегам необходимо всегда помогать.

Недопустима, так как каждый должен выполнять свою работу в любой ситуации.

Ответ: Возможно помогать коллегам, выполняя часть их работы, а не полностью и это должно быть обоюдным решением трех сторон, включая руководителя.

Вопрос: 4 - й

Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план своего карьерного развития и повышения. Руководитель еще не до конца вошел в курс дела в связи с малым сроком своей работы на новом месте, недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами работы.Как должен поступить руководитель в данной ситуации?

Ответ:

Руководитель должен поднять личное дело и на основании него принимать решение о повышении.

Руководитель должен узнать у других коллег о результатах работы сотрудника и на основании их мнения принимать решение о повышении.

Ответ: Руководитель должен отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к этому вопросу.
Вопрос: 5 - й

Ознакомьтесь с описанием работы педагога-психолога:1.Общие сведения о профессии.Педагог-психолог – это специалист, который обеспечивает развитие и сохранение психического здоровья учащихся, психологическую коррекцию и реабилитацию детей и взрослых, а также психологическое обеспечение образовательного процесса.Наименование и назначение профессии:Название должности: педагог-психологМесто работы: общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии)Необходимая общая и специальная подготовка:На должность педагога-психолога

назначается специалист, имеющий высшее психологическое или психолого-педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы. Знания, необходимые педагогу-психологу:- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.- Общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.Основное содержание функциональных обязанностей:Основными задачами психологической службы в общеобразовательном учреждении является создание комфортных условий для естественного развития учащихся, укрепление психологического здоровья учащихся и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира1.4.Показатели эффективности работы специалиста:успешное развитие и обучение детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;общий психологический комфорт в коллективе;составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.Условия и характер труда.Рабочий день регламентирован. Работа связана с постоянным общением. Высокие психологические нагрузки и необходимость принимать самостоятельные решения.Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами:психофизиологические – высокая вовлеченность и сосредоточенность, физическая нагрузка, высокая эмоциональная нагрузкасоциально-психологические – ответственность за жизнь и здоровье детей, профессиональное выгорание2.1. Медицинские противопоказанияРабота противопоказана людям, страдающим хроническими инфекционными заболеваниями, эпилепсией,
резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи.Социально- психологические факторы деятельности3.1.Роль и место педагога-психолога в системе внутриколлективных связей.Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.3.2. Мотивационные аспекты деятельности:Привлекательная стороны профессии – возможность общения с большим количеством людей, активная работа с детьми, исследовательская и творческая направленности в профессии.Негативные стороны профессии - большие эмоциональные перегрузки, возможность профессионального выгорания, низкая оплата труда.Содержание деятельности педагога-психолога.Педагог-психолог:Проводит работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.Что представляет собой данное описание?

Ответ:_психограммуклассификациюОтвет'>Ответ:

психограмму

классификацию

Ответ: профессиограмму

должностные обязанности
Вопрос: 6 - й

Ольга В. и Виктор М. работают в соседних отделах. По роду деятельности пересекаются очень редко, как правило, на общих совещаниях, планерках и корпоративных мероприятиях. На очередном служебном совещании между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы соседних кабинетов, они перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык.Как можно расценить поведение участников конфликта? Какие мероприятия необходимо проводить в компании во избежание подобных конфликтов?


Ответ:

Ответ: Поведение участников конфликта является некомпетентным и непрофессиональным. Можно констатировать необходимость проведения мероприятий по повышению коммуникативных навыков.

Поведение участников конфликта является допустимым при возникновении спорных моментов в служебном взаимодействии. Однако, чтобы минимизировать подобные случаи, руководству следует проводить мероприятия по развитию корпоративно культуры.

Поведение участников конфликта является недопустимым и непрофессиональным. Чтобы в дальнейшем не допускать повторения подобных конфликтных ситуаций, руководству следует опираться на методы авторитарного стиля управления.
Вопрос: 7 - й

Приглашенному на одно из предприятий организационному психологу администрацией поставлена задача по отслеживаю специфических трудностей и особенностей, присущих некоторым профессиям, с целью оптимизации их деятельности. Психологом была разработана схема собственных действий:Выделить относительно несложную трудовую задачу и получить инструкцию о способах ее выполнения от мастера, бригадира, начальника отдела или просто от «начальника».Отработать на изучаемом рабочем месте 2–3 смены (23 дня), ведя регулярно протоколы наблюдений после окончания работы.Дать анализ результатов работы по протоколам и с использованием данных других методов анализа рассматриваемого труда.Разработать конкретные предложения по организации (оптимизации) данного профессионального труда и для обучения по данной профессии.Какому методу психологического изучения и анализа профессий соответствует данная схема?

Ответ:

Данная схема соответствует эксперименту.

Данная схема соответствует методу наблюдению.

Данная схема соответствует методу экспертных оценок.

Ответ: Данная схема соответствует трудовому методу или самонаблюдению.
Вопрос: 8 - й

Сотрудник компании, не относящийся к руководящему звену, постоянно вмешивается в работу, как коллег из своего подразделения, так и коллег из других подразделений, которые не находятся у него в подчинении, но пересекаются в совместных проектах. Выражается это в попытках проконтролировать круг вопросов, лежащих в зоне ответственности других людей, советах, как лучше выполнять служебные задачи, заданиях для коллег без согласования с руководителем, а также перекладывании ответственности за совместную работу. Коллеги жалуются руководителю, обвиняя данного сотрудника в непрофессионализме.О недостаточной развитости каких качеств можно говорить в этой ситуации?