ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата посещения __________ Класс ____________ Предмет _________________________
Учитель ____________________________________________
1. Общая информация об уроке
1. 1. Цель посещения урока
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
аттестация;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения)
1. 2. Общая характеристика урока
1.2.1. Тема урока:
1.2.2. Тип урока
1.2.3. Цель урока ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.4. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Краткий конспект урока
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Анализ урока
3.1. Исчерпанность темы
исчерпана полностью; исчерпана не полностью; | практически не исчерпана; не исчерпана. |
________________________________________________________________________________
3.2. Степень реализации цели урока
цель реализована;
цель реализована не полностью;
цель не реализована.
________________________________________________________________________________
3.3. Характер отбора содержания материала урока
научность, значимость теоретическая; значимость практическая; логичность; соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям, | доступность; наглядность; дифференцированность; привлекательность; другое (указать, что). |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Характеристика форм работы
соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; | чередуемость; другое (указать, что). |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.5. Логичность композиции урока
композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения логики; | композиционная логика отсутствует. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.6. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме |
соответствует нормам перегруженное недостаточное только на ближайший урок несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | только репродуктивное только продуктивное репродуктивное + продуктивное связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденный материал с материалом следующих уроков не связано с материалом ближайших уроков | только устное только письменное устное + письменное одинаковое для всех учащихся дифференцированное по сложности дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) с индивидуальными и групповыми заданиями |
3.7. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся | | | | |
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | | | | |
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | | | | |
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска | | | | |
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников | | | | |
Педагогический такт учителя | | | | |
Психологический климат в классе | | | | |
Рабочее самочувствие учителя на уроке | | | | |
Рабочее самочувствие учащихся на уроке | | | | |
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом | | | | |
Другое | | | | |
4. Замечания и предложения
Замечания | Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Дата посещения __________ Класс ____________ Предмет _________________________
Учитель ____________________________________________
1. Общая информация об уроке
1. 1. Цель посещения урока
знакомство с учителем;
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
аттестация;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения)
1. 2. Общая характеристика урока
1.2.1. Тема урока:
1.2.2. Тип урока
1.2.3. Цель урока ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2.4. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Краткий конспект урока
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Анализ урока
3.1. Исчерпанность темы
исчерпана полностью; исчерпана не полностью; | практически не исчерпана; не исчерпана. |
________________________________________________________________________________
3.2. Степень реализации цели урока
цель реализована;
цель реализована не полностью;
цель не реализована.
________________________________________________________________________________
3.3. Характер отбора содержания материала урока
научность, значимость теоретическая; значимость практическая; логичность; соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям, | доступность; наглядность; дифференцированность; привлекательность; другое (указать, что). |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Характеристика форм работы
соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; | чередуемость; другое (указать, что). |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.5. Логичность композиции урока
композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения логики; | композиционная логика отсутствует. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.6. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме |
соответствует нормам перегруженное недостаточное только на ближайший урок несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | только репродуктивное только продуктивное репродуктивное + продуктивное связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденный материал с материалом следующих уроков не связано с материалом ближайших уроков | только устное только письменное устное + письменное одинаковое для всех учащихся дифференцированное по сложности дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) с индивидуальными и групповыми заданиями |
3.7. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)