Файл: Дисциплина Психология труда, организационная психология Практическое задание 1, Модуль 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии (2030)

Дисциплина: Психология труда, организационная психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Основы психологии труда


Выполнил:

слушатель Чикишева Ксения Андреевна

Преподаватель:

Богданова Наталья Александровна

г. Москва – 2022

Задание 1.
Профессиограмма Логопед (дефектолог)
Доминирующие виды деятельности профессии дефектолог:

воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.

работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;

отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;

диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;

разработка различных программ по коррекции речи;

постановка правильной речи;

предупреждение и устранение дефектов речи;

организация консультативной сети для педагогов и родителей учащихся, имеющих отклонения в устной речи.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дефектолога:

Способности

умение грамотно выражать свои мысли (вербальные способности);

навыки общения и взаимодействия с людьми;

ораторские способности;

хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);

хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков);


хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;

высокий уровень концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);

логическое мышление;

высокий уровень развития творческого мышления.


Личностные качества, интересы и склонности
умение слушать и понимать других людей;

тактичность;

доброжелательность, этичность;

бескорыстность;

чуткость;

терпимость к недостаткам людей;

внимательность;

отзывчивость;

креативность (творческое начало)
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;

необщительность;

отсутствие склонности к работе с детьми;

эмоциональная неуравновешенность;

агрессивность;

ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).

Области применения профессиональных знаний:

поликлиники;

детские дошкольные учебно-воспитательные учреждения;

школы (коррекционные классы);

учреждения здравоохранения;

частная практика.

Средства труда

В своей работе логопед пользуется ручными и электрическими (телефон) средствами труда.
Основные средства работы логопеда:

грамотная, четкая, убедительная речь,

хорошие голосовые характеристики

деловое поведение.

Психофизиологическую напряженность в работу логопеда вносят следующие факторы: постоянное общение с людьми;

необходимость работать с детьми с выраженными дефектами речи.
Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста:

нервно-психическая устойчивость;

хорошая долговременная память;

выносливость слухового и речеголосового аппаратов;

грамотная, четкая правильная речь.
Требования профессии к личностным особенностям специалиста:

умение управлять собой; социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);

наблюдательность;

коммуникативные и организаторские способности.
Медицинские противопоказания.

Работа логопеда не рекомендуется людям с заболеваниями:



нервно-психическими;

сердечно-сосудистыми;

хроническими инфекционными;

слухового анализатора;

речеголосового аппарата.
Допрофессиональное образование:

Необходимы хорошие знания по русскому языку и литературе, биологии (анатомии), истории в рамках школьной программы.
Пути получения профессии:

Профессию логопеда можно получить в высших учебных заведениях.
Родственные профессии:

Педагог по коррекционной работе.


Задание 2.

По результатам опросника преобладают синтетический и аналитический стили мышления. Такие стили мышления хорошо соотносятся с профессиограммой «логопед дефектолог». А именно: соответствуют требованиям и профессионально важным качествам, требованию профессии к человеку.