Файл: Дисциплина Психология труда, организационная психология Практическое задание 1, Модуль 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая (медицинская) психология со специализацией по патопсихологии (2030)
Дисциплина: Психология труда, организационная психология
Практическое задание 1, Модуль 1. Основы психологии труда
Выполнил:
слушатель Чикишева Ксения Андреевна
Преподаватель:
Богданова Наталья Александровна
г. Москва – 2022
Задание 1.
Профессиограмма Логопед (дефектолог)
Доминирующие виды деятельности профессии дефектолог:
воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.
работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений;
отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений;
диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей;
разработка различных программ по коррекции речи;
постановка правильной речи;
предупреждение и устранение дефектов речи;
организация консультативной сети для педагогов и родителей учащихся, имеющих отклонения в устной речи.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дефектолога:
Способности
умение грамотно выражать свои мысли (вербальные способности);
навыки общения и взаимодействия с людьми;
ораторские способности;
хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков);
хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков);
хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;
высокий уровень концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
логическое мышление;
высокий уровень развития творческого мышления.
Личностные качества, интересы и склонности
умение слушать и понимать других людей;
тактичность;
доброжелательность, этичность;
бескорыстность;
чуткость;
терпимость к недостаткам людей;
внимательность;
отзывчивость;
креативность (творческое начало)
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;
необщительность;
отсутствие склонности к работе с детьми;
эмоциональная неуравновешенность;
агрессивность;
ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).
Области применения профессиональных знаний:
поликлиники;
детские дошкольные учебно-воспитательные учреждения;
школы (коррекционные классы);
учреждения здравоохранения;
частная практика.
Средства труда
В своей работе логопед пользуется ручными и электрическими (телефон) средствами труда.
Основные средства работы логопеда:
грамотная, четкая, убедительная речь,
хорошие голосовые характеристики
деловое поведение.
Психофизиологическую напряженность в работу логопеда вносят следующие факторы: постоянное общение с людьми;
необходимость работать с детьми с выраженными дефектами речи.
Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста:
нервно-психическая устойчивость;
хорошая долговременная память;
выносливость слухового и речеголосового аппаратов;
грамотная, четкая правильная речь.
Требования профессии к личностным особенностям специалиста:
умение управлять собой; социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);
наблюдательность;
коммуникативные и организаторские способности.
Медицинские противопоказания.
Работа логопеда не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
слухового анализатора;
речеголосового аппарата.
Допрофессиональное образование:
Необходимы хорошие знания по русскому языку и литературе, биологии (анатомии), истории в рамках школьной программы.
Пути получения профессии:
Профессию логопеда можно получить в высших учебных заведениях.
Родственные профессии:
Педагог по коррекционной работе.
Задание 2.
По результатам опросника преобладают синтетический и аналитический стили мышления. Такие стили мышления хорошо соотносятся с профессиограммой «логопед дефектолог». А именно: соответствуют требованиям и профессионально важным качествам, требованию профессии к человеку.