Файл: Тема Обеспечение реализации требований фгос к условиям реализации основных образовательных программ. Практическая работа 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Обеспечение реализации требований ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ.
Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий».
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально в той общеобразовательной организации, в которой работает слушатель (2 ак.ч. из 3 ак.ч. отведенных на практическое занятие в данной теме). Уровень образования – на выбор слушателя.
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Критерии оценивания: при выполнении всех требований - «зачёт».
№ п/п | Требование к выполнению | Баллы | |
1. | Указана дата заполнения чек-листа, ФИО слушателя, наименование образовательной организации, в которой работает слушатель, регион, в котором находится образовательная организация слушателя | 1 | |
2. | В колонке «Соответствие» внесены все отметки, отражающие достижение/выполнение параметра. | 2 | |
3. | В колонке «Соответствие» по одной из групп условий параметры оценки заполнены частично. | 1 | |
4. | В колонке «Соответствие» не заполнены или заполнены частично параметры оценки в двух и более группах условий. | 0 | |
ИТОГО | 3 |
Выполнение каждого параметра оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 3. Работа считается выполненной, если слушатель набирает не менее 2 баллов.
Оценивание: при достижении слушателем порогового значения «зачет»; во всех остальных случаях - «незачет».
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП ______: наличие необходимых условий»
Дата заполнения ________________________________________________ ФИО слушателя ________________________________________________ Наименование образовательной организации ________________________ Регион ________________________________________________________ Уровень образования ____________________________________________ | | |||
Уважаемый слушатель! По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке «Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме. | | |||
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий | |
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | | | |
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | | | ||
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | | | ||
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | | | ||
| У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых | | | |
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | указать долю работников, имеющих квалификационную категорию | | ||
100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | | | ||
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | | | ||
Создана система методической работы | | | ||
Психолого-педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | | | |
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | | | ||
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников олимпиадного движения | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | | | ||
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | | | ||
Финансово-экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | | | |
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | | | ||
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | | | ||
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно: динамика учебных достижений обучающихся | | | ||
активность участия обучающихся во внеурочной деятельности | | | ||
использование учителем современных педагогических технологий (включая здоровьесберегающие) | | | ||
участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта | | | ||
повышение уровня профессионального мастерства | | | ||
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | | | ||
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | | | ||
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | | | ||
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | | | ||
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | | | ||
Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | | | ||
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | | | ||
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | | | ||
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ОО | | | ||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | | | ||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | | | ||
Созданы лекционные аудитории | | | ||
Созданы помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью | | | ||
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | | | ||
Созданы лаборатории и мастерские | | | ||
Созданы помещения для занятий музыкой | | | ||
Созданы помещения для занятий хореографией | | | ||
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | | | ||
Созданы лингафонные кабинеты | | | ||
Создан информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | | | ||
Библиотека имеет фонд дополнительной литературы (детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания) | | | ||
Имеется актовый зал | | | ||
Имеется спортивный зал | | | ||
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион | | | ||
Имеется бассейн | | | ||
Имеется тир | | | ||
Имеется автогородок | | | ||
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи | | | ||
Имеются помещения для медицинского персонала | | | ||
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены | | | ||
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон | | | ||
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве | | | ||
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве | | | ||
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве | | | ||
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием | | | ||
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | | | ||
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения | | | ||
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету | | | ||
Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе (русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика) | | | ||
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети | | | ||
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР | | | ||
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием | | | ||
Информационно-методические условия | ОО определены сроки по приведению информационно-методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС | | | |
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | | | ||
Обеспечена возможность работы с текстами | ввод русского и иноязычного текста | | ||
распознавание сканированного текста | | |||
создание текста на основе расшифровки аудиозаписи | | |||
использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке | | |||
| редактирование и структурирование текста средствами текстового редактора | | ||
| Обеспечена возможность работы с изображениями | запись и обработка изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса | | |
| перенос информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование) | | ||
| Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | создание и использование диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт | | |
| создание виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий | | ||
| Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | | | |
| Обеспечена возможность вывода информации | на бумагу | | |
в трёхмерную материальную среду | | |||
| Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет | | | |
| Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации | | | |
| Обеспечена возможность поиска и получения информации | | | |
| Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | | | |
| Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока | | | |
| Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики) | | | |
| Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления | | | |
| Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность | Помещения оснащены лабораторным оборудованием цифрового (электронного) и традиционного измерения | | |
| Обеспечена возможность использования виртуальных лабораторий | | ||
Помещения оснащены вещественными и виртуально-наглядными моделями и коллекциями основных математических и естественнонаучных объектов и явлений | | |||
| Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений | С применением традиционных народных и современных инструментов с применением цифровых технологий | | |
| Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации | | | |
| Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях) | | | |
| Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования | | | |
| Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров | | | |
| Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации | | | |
| Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов) | | | |
| Обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | | | |
| Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением | | | |
| Обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | | | |
| Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | | | |
| Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | | |