ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Тема урока: «Простые вещества – металлы»
Представление учителем материалов задания:
- поскольку текст к заданию один, то его можно представить обучающимся на слайде:
- также ученики имеют возможность работать с параграфом учебника, чтобы сопоставить задание с темой урока и свойствами металлов.
Традиционное задание:
1. Перечислите химические свойства металлов. При каких условиях металлы реагируют с солями?
2. Запишите уравнение реакции взаимодействия гидроксида кальция с сульфатом меди. Какое условие их взаимодействия?
3. Как с помощью железа определить, прореагировал ли сульфат меди с гидроксидом кальция полностью. Запишите уравнение реакции.
Компетентностно-ориентированное задание
1 | Стимул | Знание о химических свойствах металлов могут помочь нам не только в решении предметных проблем, но и в быту. |
2 | Задачная формулировка | Внимательно прочитайте предложенный текст. После прочтения ответьте на вопросы и выполните следующие задания: 1. Какие компоненты необходимы для приготовления бордосской жидкости? Напишите их формулы. 2. Как железный гвоздь помог определить готовность полученного раствора? 3. Какое свойство металлов использует дедушка и как он понял, что раствор не готов? 4. Запишите уравнение реакции. 5. Почему при погружении гвоздя в готовый раствор с ним ничего не происходит? |
3 | Источник информации | 1. Левашов, В.И. Занимательная химия. – М.: государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1962. С. 69–70. 2. В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов и др. «Химия. 9 класс», § 40, С. 193–200. |
4 | Бланк для выполнения задания | Ответы на вопросы необходимо записать в произвольной письменной форме. Также ответ должен содержать уравнение представленной реакции. |
5 | Модельный ответ |
|
6 | Шкала оценивания | 5 баллов – верно указаны ответы на все вопросы и написано уравнение реакции. 4 балла – в ответах допущена неточность, уравнение реакции записано верно. 3 балла – в ответах допущены неточности, уравнение реакции записано неверно. 2 балла – в ответах допущены две ошибки, уравнение реакции записано не верно. 1 балл – в ответах допущены три ошибки, уравнение реакции отсутствует. 0 баллов – отсутствует уравнение реакции, ответов на вопросы нет либо в них много ошибок. |
Задание 2.
Тема урока: «Угольная кислота и её соли»
Представление материалов задания обучающимся:
- «стимул» озвучивается учителем в ходе объяснения материала о солях угольной кислоты;
- «задачная формулировка» представляется на слайде для всего класса.
Традиционное задание:
Для нейтрализации 9%-ного раствора уксусной кислоты требуется 10 г 15%-ного гидрокарбоната натрия. Вычислите массу чистого гидрокарбоната натрия, а также массу раствора уксусной кислоты, необходимой для реакции.
Компетентностно-ориентированное задание
1 | Стимул | Одна из солей угольной кислоты – пищевая сода (NaHCO3) используется при замешивании теста. | |||
2 | Задачная формулировка | Вы собрались приготовить пирог, но забыли купить разрыхлитель теста в магазине. При этом в доме имеется пищевая сода и 9% раствор уксусной кислоты. Рассчитайте, массу соды и раствора кислоты, которые необходимо взять вместо разрыхлителя, если для приготовления пирога нужен один пакетик разрыхлителя массой 10 г. (В ходе решения данные округлять с точностью до сотых, а ответ задачи с точностью до целых). | |||
3 | Источник информации | 1. Разрыхлитель теста используется для придания ему объема и равномерной пористой структуры. Как правило, он содержит в себе наполнители (например, мука или кукурузный крахмал), регулятор кислотности (лимонная кислота либо дигидропирофосфат натрия), а также сам разрыхлитель – гидрокарбонат натрия. Его среднее содержание в заводском разрыхлителе – 15%. 2. В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов и др. «Химия. 9 класс», § 36, с. 176–179 . | |||
4 | Бланк для выполнения задания | Ответ необходимо оформить в виде задачи. | |||
5 | Модельный ответ |
| |||
6 | Шкала оценивания | 5 баллов – задача решена полностью верно. 4 балла – в решении допущена неточность. 3 балла – вторая часть решения отсутствует. 2 балла – вторая часть решения отсутствует, уравнение реакции отсутствует. 1 балл – вторая часть решения отсутствует, уравнение реакции отсутствует, в первой части решения допущена ошибка. 0 баллов – решение отсутствует. |
Задание 3.
Тема урока: «Реакции ионного обмена и условия их протекания»
Представление материалов задания обучающимся: склянки с веществами на демонстрационном столе; слайд – выводы по уроку:
Традиционное задание:
1. Назовите условия протекания реакций ионного обмена.
2. Запишите возможные реакции между веществами: H2SO4(разб.), NaCl (р-р), AgNO3 (р-р), Ba(NO3)2 (р-р), CaCO3 (тв.).
3. Для возможных запишите реакций полные и сокращенные ионные уравнения, а также укажите их признаки.
Компетентностно-ориентированное задание
1 | Стимул | Знание условий протекания реакций ионного обмена позволяет предсказывать ход реакций, а также признаки их протекания. |
2 | Задачная формулировка | Представьте, что вам нужно провести мастер-класс по химии перед учениками младших классов. Для этого вам нужно провести 3 химические реакции с предложенным набором веществ. На подносе перед вами стоят склянки со следующими реактивами: H2SO4(разб.), NaCl (р-р), AgNO3 (р-р), Ba(NO3)2 (р-р), CaCO3 (тв.).
|
3 | Источник информации | В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко, А. А. Дроздов и др. «Химия. 9 класс», § 13. С. 66–70. |
4 | Бланк для выполнения задания | Задание выполняется в свободной форме. |
5 | Модельный ответ | 1) Между данными реактивами может происходить лишь реакция ионного обмена. 2) Реакции ионного обмена возможны лишь в том случае, когда в продукте образуется осадок, газ или вода. 3) а) Ba(NO3)2 + H2SO4 = BaSO4 ↓+ 2HNO3 осадок белого цвета Ba2+ + 2NO3– + 2H+ + SO42– = BaSO4 ↓+ 2H+ + 2NO3– Ba2+ + SO42– = BaSO4↓ б) NaCl + AgNO3 = AgCl ↓+ NaNO3 осадок белого цвета Na+ + Cl– + Ag+ + NO3– = AgCl ↓+ Na+ + NO3– Cl– + Ag+ = AgCl↓ в) H2SO4 + CaCO3 = CaSO4↓ + CO2 + H2O осадок бесцветный газ белого цвета 2H+ + SO42– + CaCO3 = CaSO4 + CO2 + H2O |
| Шкала оценивания | 5 баллов – присутствуют верные ответы на вопросы, а также все реакции с признаками их протекания. 4 балла – присутствуют верные ответы на вопросы, в уравнениях реакций есть неточности. 3 балла – присутствуют верные ответы на вопросы, верно записаны две реакции с признаками их протекания. 2 балла – в ответах на вопросы присутствуют неточности, верно записана одна реакция с признаками протекания, либо записаны верно две реакции, но ответы неверные либо с грубыми ошибками. 1 балл – в ответах на вопросы есть ошибки, записана одна реакция с признаками протекания. 0 баллов – ответ на задание полностью неверный либо отсутствует. |
Анкета «Нам важно мнение каждого»
-
На уроках химии Вам больше нравится:
а) решать расчетные задачи
б) писать уравнения реакций
в) выполнять практические и лабораторные работы
г) работать с учебником и писать опорные конспекты
-
Почувствовали ли Вы разницу между обычными заданиями и предложенными компетентностно-ориентированными заданиями? Если да, то понравилось ли их решать?
а) да, понравилось
б) да, но не понравилось
в) разницу не заметил(а)
-
Решение каких заданий у Вас вызывает наибольший интерес?
а) традиционные задания
б) компетентностно-ориентированные задания
-
Что вызывало у Вас наибольшие затруднения при решении компетентностно-ориентированных заданий?
а) затруднений не было
б) были небольшие затруднения с пониманием формулировок заданий
в) были затруднения в поиске ответов на некоторые задания
г) для меня решение таких заданий – это слишком сложно
-
Хотели бы Вы, чтобы к каждой теме на уроках химии Вам предлагались компетентностно-ориентированные задания?
а) да
б) нет
-
Какие вопросы Вам понравились больше?
а) найти ответы, пользуясь информацией в тексте задания
б) решить уравнения реакций, используя текст задания
в) решить задачу с помощью предложенного текста
г) решить любой тип задания, пользуясь своими знаниями
д) другое (своя версия) _____________________________________
-
Какие вопросы у Вас вызывали наибольшее затруднение, и Вам кажется, что их лучше убрать?
а) найти ответы, пользуясь информацией в тексте задания
б) решить уравнения реакций, используя текст задания
в) решить задачу с помощью предложенного текста
г) решить любой тип задания, пользуясь своими знаниями
д) другое (своя версия) _____________________________________
-
Какие достоинства и/или недостатки Вы видите в предложенных компетентностно-ориентированных заданиях?
Достоинства:______________________________________________
Недостатки: _______________________________________________