Файл: Урок 87 фио педагога Рахимова Гульнара Кайнышевна Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

5.1В




Урок 87

ФИО педагога

Рахимова Гульнара Кайнышевна

Дата




Класс « 5»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Текстовые задачи на совместную работу.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.5.1.3

решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цель урока

Все учащиеся смогут: научиться находить способ решения задач на совместную работу с помощью графических схем

Большинство учащихся будут: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1 мин


Мотивация учащихся

Математика нужна всем без исключения.

Тут затеи и задачи, игры -шутки все для нас.

Пожелаем всем удачи-за работу, в добрый час


Ученики желают друг другу удачи









5мин

Давайте повторим

Графическая схема решения задачи на совместную работу




t

p

A

I







1

I I







1

I +I I







1


Дима убирается в классе за 10 минут, а Петя – за 15мин. За сколько минут они вместе уберут кабинет?





t

p

A

I

10

1/10

1

I I

15

1/15

1

I +I I

12



1



Ответ: 12 мин














Середина урока

15мин

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути

Но если взяться дружно.

Решение легко найти

Задачи по готовым рисункам

Задача 1. “Решил барин двор ставить, и пригласил к себе двух плотников. И говорит первый:

- Только бы мне одному двор ставить, то я бы управился в 6 лет.

А другой молвил:

- А я бы поставил его в 3 года.

Спорили, кому двор ставить, и решили, чтоб не обидно было ставить двор сообща.

Сколь долго они ставили двор?”



Решение: примем всю работу за 1. Тогда

  1. производительность первого плотника

  2. производительность второго плотника

  3. совместная производительность

  4. время совместной работы

Ответ: 2 года



2. Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. Какова производительность каждого и общая производительность?









Р










3.Ученик выполняет работу за 7 дней, а мастер за 4 дня. Найти производительность ученика, мастера и совместную производительность.









Р










4.Кот Матроскин и Шарик решили заготовить дрова на зиму. Если Матроскин будет колоть дрова один, то ему потребуется 11 дней, а Шарику на эту же работу требуется 9 дней. Какова производительность каждого и общая производительность?



А если бы нам была дана совместная производительность Матроскина и Шарика и производительность Шарика, как мы смогли бы найти производительность Матроскина?


Работа в парах





презентация

слайд №1


слайд№2

слайд №3




10 мин


Первая группа

1. Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе? (Ответ: 5 дней)
2. Бассейн заполняется через две трубы за 6 часов. Если вода поступает в бассейн только из первой трубы, то он наполнится за 10 часов. За какое время наполнится бассейн, если вода поступает только из второй трубы? (Ответ: 15 часов).

Вторая группа

1. Первая бригада может выполнить задание за  36  часов, а вторая бригада может выполнить то же задание за  18  часов. За сколько часов это задание выполнят две бригады при совместной работе?

2.Два печника сложили печь за  16  часов. Известно, что первый из них, работая один, сложил бы печь за  24  часа. За сколько часов второй печник, работая один, сложил бы ту же печь?

Третья группа

Расстояние между двумя сёлами пешеход проходит за  60  минут, а велосипедист проезжает за  20  минут. Через сколько минут они встретятся, если отправятся одновременно навстречу друг другу из этих сел?

Из пунктов  A  и  B  одновременно вышли два пешехода. Они встретились через  40  минут после своего выхода, а через  32  мин после встречи первый пришёл в пункт  B.  Через сколько минут после своего выхода из  B  второй пришёл в пункт  A?

Групповая работа

по методу » Карусель»

Каждая группа начинает решать свое задание , через 5 минут листы с заданиями передаются по часовой стрелке в соседнюю группу. Другая группа или продолжает решение начатого задания, или решает свое.






,


презентация слайд №4-5





Домашнее задание

Рефлексия

4мин

Решить 2 задачи по выбору

№1. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 36 минут, а через вторую - за 12 минут. За сколько минут наполниться бассейн при совместной работе этих труб?
№2. Один мастер может выполнить заказ за 6 часов, а другой - за 12 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
№3. Один плотник может выполнить задание за 15 дней, а другой – за 10 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?
№4. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 8 минут, а через вторую - за 24 минут. За сколько часов наполниться бассейн при совместной работе этих труб?
№5. Один мастер может выполнить заказ за 30 часов, а другой - за 20 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
№6. Один плотник может выполнить задание за 4 дня, а другой – за 12 дней. За сколько дней было выполнено задание, при условии, что плотники работали вместе?

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание».



В качестве «двух звездочек» учащиеся записывают 2 понравившихся момента урока, в качестве «пожелания » пишут то ,что они хотели бы изменить к лучшему в ходе урока





Рабочий лист