Файл: Итоговая промежуточная аттестация (тест) по технологии за 20182019 учебный год Спецификация итоговой работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая промежуточная аттестация (тест)
по технологии за 2018-2019 учебный год
Спецификация итоговой работы
1. Назначение итогового теста
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по технологии, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по технологии .
2. Структура и содержание итогового тестирования
Итоговое тестирование состоит из трёх вариантов. Каждый вариант состоит из11 вопросов. Задания 1-10 базового уровня, задание 11 повышенного уровня. Каждому учащемуся предоставляется распечатка тестовых вопросов
3. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
4. Система оценивания выполнения заданий
За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за невыполненное – 0 баллов.
Перевод баллов в отметки:
«5» - если ученик набрал 10-11 баллов
«4» - если ученик набрал 8-9 баллов
«3» - если ученик набрал 6-7 баллов
«2» - если ученик набрал менее 6 баллов
КОДИФИКАТОР
№ | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1 | Умение раскрывать понятие «инструменты». |
2 | Умение работать с ножницами. |
3 | Умение называть материал по его признакам. |
4 | Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него. |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. |
6 | Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
10 | Знание профессий |
11 | Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века. |
Ответы 1 вариант
№ | Вариант 1 | Вариант2 | Вариант 3 |
1 | б | Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка. | 1,3,4,6 |
2 | б, г | а, г, ж | 2,4 |
3 | пластилин | клей | Природный материал |
4 | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана | корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса, майка-футболка- хлопок . древесина | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана |
5 | Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1 | Наклеить на фон-4 Составить композицию-3 Разметить детали по шаблону-1 Вырезать детали-2 | Вырезать детали-2 Составить композицию- 3 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 1 |
6 | 3 | 2, 3 | 3 |
7 | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. |
8 | 1, 2, 4 | 3, 4, 5. | 1, 2, 4 |
9 | 5, 3, 4, 2, 1. | 3,2,5,4,1. | 5, 4, 2, 3, 1. |
10 | Б, в | а | Б, в |
11 | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. |
Ф. И. уч-ся_____________________________________________________
Вариант 1
-
Закончи фразу. Отметь правильный ответ
Инструменты – это ….
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь изделий.
2. Отметь, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записную книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? 1.Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождения мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении
:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
| |
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. | |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10. Выбери профессии встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а) б) в)
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. уч-ся_________________________________________________________________
Вариант 2
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Подчеркни правильные утверждения.
Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать иглу в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка.
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки?
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку. Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | сломанные лыжи | | |
2) | порванный полиэтиленовый пакет | | |
3) | коробку из-под обуви | | |
4) | исписанную тетрадь по математике | | |
5) | использованный картон для поделок | | |
| | | |
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. | |