Файл: Решение данной задачи представляется возможным за счет создания и применения экономичных компрессоров и теплообменных аппаратов, соответствующих хладагентов, оптимального регулирования работы систем хладоснабжения при эксплуатации приборов и т п..rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Товароведная характеристика экспертиза качества и экономические условия реализации холодильников на примере ООО
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Нами для исследования был взят магазин «ДНС Ритейл». ООО «ДНС Ритейл» расположен по адресу: г. Канаш, уд. Свободы д.26 ТЦ «Мега-центр». Основной целью магазина является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
. Организация торговли бытовой техники;
. Проведение товарообменных операций;
. Закупка и продажа товара.
Ценообразование формируется, в соответствии, с действующим законодательством.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.
Торговая площадь магазина «ДНС Ритейл» составляет 110,3м. Имеется складское помещение, кладовая, туалет, кухня, площадь занимаемая администрацией составляет 30,1м2.
Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны.
В подсобных помещениях используют оборудование для подтоварники и хранения товара. Всё торговое оборудование, используемое в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование.
Предприятие производит разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Основная деятельность предприятия, связана с продажей бытовой техники и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующим магазина. Оценку качества труда заведующих даёт директор. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии.
При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.
Таким образом можно сделать вывод о том, что ООО «ДНС Ритейл» - это предприятие, которое характеризуется, как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет. Основная деятельность ООО «ДНС Ритейл», связана с продажей бытовой техники и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары, ведется на высоком уровне.
Расположение и материально-техническое обеспечение предприятия благоприятствует успешному осуществлению коммерческой деятельности. Число, техническое состояние и размеры предложения конкурентов на обслуживаемой территории также благоприятны для изучаемой организации. Работа по заключению и выполнению договоров.
2.2 Анализ структуры ассортимента холодильников торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Ассортимент холодильников представлен в следующей таблице:
Таблица 2.1 - Ассортимент магазина «ДНС Ритейл»
При анализе ассортимента бытовых холодильников магазина «ДНС Ритейл» нами была определена структура по следующим показателям:
торговая марка;
назначение;
количество камер;
внутренний объём;
цвет.
Результаты анализа представлены в таблицах.
Таблица 2.2. Структура ассортимента в зависимости от торговой марки холодильников
Следовательно, наибольший удельный вес 30% приходиться на торговую маркуAriston, 25%- LG, 20%- Bosh, 15%- Бирюса, а наименьший удельный вес 10%- Samsung.
Таблица 2.3. Структура ассортимента по назначению
Отсюда следует, что наибольший удельный вес приходиться на холодильники-морозильники 65%, 25% занимают морозильники и наименьший удельный вес 10%- холодильники.
Таблица 2.4. Структура ассортимента в зависимости от количества камер
Следовательно, наибольший удельный вес 65% приходиться на двухкамерные холодильники, наименьший 35% на однокамерные.
Таблица 2.5. Структура ассортимента по внутреннему объёму
Следовательно, наибольший удельный вес 75% приходиться на холодильники большой ёмкости, наименьший 25% на холодильники малой ёмкости.
Таблица 2.6. Структура ассортимента по цвету
Следовательно, наибольший удельный вес 85% приходиться на холодильники белого цвета, 10% занимают холодильники серебристого цвета и 5% бежевого.
Наибольший удельный вес в ассортименте магазина приходиться на холодильники торговой марки Hotpoint-Ariston (30%), по назначению на холодильники-морозильники (65%), по количеству камер на двухкамерные холодильники (65%), по внутреннему объёму на холодильники с большой ёмкостью (75%), по цвету преобладает белый цвет (85%).
2.3 Исследование рациональности ассортимента торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Найдём показатель «рациональность ассортимента» в торговом предприятии «ДНС Ритейл», для этого нам нужно вычислишь полноту и широту, новизну и устойчивость ассортимента.
Широта ассортимента - это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.
Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная
широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии.
Коэффициент широты рассчитывается по каждому классификационному признаку. Признаки: по торговой марки, назначению, количеству камер, внутреннему объёму, цвету.
Для определения коэффициента широты используется следующая формула:
Кш = (Шд : Шб), (1)
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Таблица 2.7. Расчет коэффициента широты по торговой марки
Таблица 2.8. Расчет коэффициента широты по назначению
Таблица 2.9. Расчет коэффициента широты по количеству камер
Таблица 2.10. Расчет коэффициента широты по внутреннему объёму
Таблица 2.11. Расчет коэффициента широты по цвету
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Нами для исследования был взят магазин «ДНС Ритейл». ООО «ДНС Ритейл» расположен по адресу: г. Канаш, уд. Свободы д.26 ТЦ «Мега-центр». Основной целью магазина является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
. Организация торговли бытовой техники;
. Проведение товарообменных операций;
. Закупка и продажа товара.
Ценообразование формируется, в соответствии, с действующим законодательством.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.
Торговая площадь магазина «ДНС Ритейл» составляет 110,3м. Имеется складское помещение, кладовая, туалет, кухня, площадь занимаемая администрацией составляет 30,1м2.
Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны.
В подсобных помещениях используют оборудование для подтоварники и хранения товара. Всё торговое оборудование, используемое в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование.
Предприятие производит разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Основная деятельность предприятия, связана с продажей бытовой техники и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующим магазина. Оценку качества труда заведующих даёт директор. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии.
При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.
Таким образом можно сделать вывод о том, что ООО «ДНС Ритейл» - это предприятие, которое характеризуется, как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет. Основная деятельность ООО «ДНС Ритейл», связана с продажей бытовой техники и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары, ведется на высоком уровне.
Расположение и материально-техническое обеспечение предприятия благоприятствует успешному осуществлению коммерческой деятельности. Число, техническое состояние и размеры предложения конкурентов на обслуживаемой территории также благоприятны для изучаемой организации. Работа по заключению и выполнению договоров.
2.2 Анализ структуры ассортимента холодильников торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Ассортимент холодильников представлен в следующей таблице:
Таблица 2.1 - Ассортимент магазина «ДНС Ритейл»
№ п\п | Наименование изделия | Описание изделия |
1 | Бирюса 542 KL | холодильник без морозильника, отдельно стоящий, общий объем 275 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x62.5x145 см, цвет: белый |
2 | Bosch KUR15A50 | холодильник без морозильника, встраиваемый, общий объем 141 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.8x54.8x82 см, цвет: белый |
3 | Bosch GID14A50 | морозильник-шкаф, встраиваемый, общий объем 74 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 54.1x54.2x71.2 см, цвет- белый |
4 | Бирюса 148 KL | морозильник-шкаф, отдельно стоящий, общий объем 135 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x62.5x99 см, цвет: белый |
5 | Бирюса 14 ЕK | морозильник-шкаф, отдельно стоящий, общий объем 120 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 58x60x85 см, цвет: белый |
6 | Samsung RZ-60 EEPN | морозильник-шкаф, отдельно стоящий, общий объем 250 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.5x68.9x165 см, цвет: серебристый |
7 | Bosch GSN32V23 | морозильник-шкаф, отдельно стоящий, общий объем 244 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x65x186 см, цвет: белый |
8 | LG GA-B409 UVCA | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 303 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.5x62.6x189.6 см, цвет: белый |
9 | Samsung RL-41 SBSW | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 325 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.5x64.3x192 см, цвет: белый |
10 | LG GA-B379 BEQA | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 264 л, 2-камерный, защита от детей, габариты (ШxГxВ): 59.5x65.1x172.6 см, цвет: бежевый |
11 | LG GC-151 SA | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, общий объем 150 л, 1-камерный, габариты (ШxГxВ): 48.4x54.9x85 см, цвет: белый |
12 | LG GA-B489 BMCA | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 359 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.5x68.5x200 см, цвет: серебристый |
13 | LG GA-B409 UCA | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 303 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 59.5x62x189.6 см, цвет: белый |
14 | Hotpoint-Ariston BD 2421 | холодильник с морозильником, встраиваемый, морозильник сверху, общий объем 227 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 54x55x144.6 см, цвет: белый |
15 | Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 H | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 339 л, 2-камерный, зона свежести, габариты (ШxГxВ): 60x67x200 см, цвет: белый |
16 | Hotpoint-Ariston HBM 2181.4 | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 318 л, 2-камерный, зона свежести, габариты (ШxГxВ): 60x67x185 см, цвет: белый |
17 | Hotpoint-Ariston RMBA 2200.L | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 341 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x67x200 см, цвет: белый |
18 | Hotpoint-Ariston RMBA 1167 | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 241 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x67x167 см, цвет: белый |
19 | Hotpoint-Ariston RMTA 1185 | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник сверху, общий объем 325 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x66x185 см, цвет: белый |
20 | Bosch KGV36Z35 | холодильник с морозильником, отдельно стоящий, морозильник снизу, общий объем 314 л, 2-камерный, габариты (ШxГxВ): 60x65x185 см, цвет: белый |
При анализе ассортимента бытовых холодильников магазина «ДНС Ритейл» нами была определена структура по следующим показателям:
торговая марка;
назначение;
количество камер;
внутренний объём;
цвет.
Результаты анализа представлены в таблицах.
Таблица 2.2. Структура ассортимента в зависимости от торговой марки холодильников
№ п/п | Наименование холодильника | Количество разновидностей | Удельный вес,% |
1 | Bosh | 4 | 20 |
2 | Samsung | 2 | 10 |
3 | Hotpoint-Ariston | 6 | 30 |
4 | Бирюса | 3 | 15 |
5 | LG | 5 | 25 |
ИТОГО | 20 | 100 | |
| | |
Следовательно, наибольший удельный вес 30% приходиться на торговую маркуAriston, 25%- LG, 20%- Bosh, 15%- Бирюса, а наименьший удельный вес 10%- Samsung.
Таблица 2.3. Структура ассортимента по назначению
№ п/п | По назначению | Количество холодильников | Удельный вес,% |
1 | холодильники | 2 | 10 |
2 | морозильники | 5 | 25 |
3 | холодильники-морозильники | 13 | 65 |
ИТОГО | 20 | 100 |
Отсюда следует, что наибольший удельный вес приходиться на холодильники-морозильники 65%, 25% занимают морозильники и наименьший удельный вес 10%- холодильники.
Таблица 2.4. Структура ассортимента в зависимости от количества камер
№ п/п | Количество камер | Количество холодильников | Удельный вес,% |
1 | однокамерные | 7 | 35 |
2 | двухкамерные | 13 | 65 |
3 | трехкамерные | 0 | 0 |
ИТОГО | 20 | 100 |
Следовательно, наибольший удельный вес 65% приходиться на двухкамерные холодильники, наименьший 35% на однокамерные.
Таблица 2.5. Структура ассортимента по внутреннему объёму
№ п/п | По внутреннему объёму | Количество холодильников | Удельный вес,% |
1 | малой ёмкости | 5 | 25 |
2 | средней ёмкости | - | - |
3 | большой ёмкости | 15 | 75 |
ИТОГО | 20 | 100 |
Следовательно, наибольший удельный вес 75% приходиться на холодильники большой ёмкости, наименьший 25% на холодильники малой ёмкости.
Таблица 2.6. Структура ассортимента по цвету
№ п/п | Цвет | Количество холодильников | Удельный вес,% |
1 | белый | 17 | 85 |
2 | серебристый | 2 | 10 |
3 | бежевый | 1 | 5 |
ИТОГО | 20 | 100 |
Следовательно, наибольший удельный вес 85% приходиться на холодильники белого цвета, 10% занимают холодильники серебристого цвета и 5% бежевого.
Наибольший удельный вес в ассортименте магазина приходиться на холодильники торговой марки Hotpoint-Ariston (30%), по назначению на холодильники-морозильники (65%), по количеству камер на двухкамерные холодильники (65%), по внутреннему объёму на холодильники с большой ёмкостью (75%), по цвету преобладает белый цвет (85%).
2.3 Исследование рациональности ассортимента торгового предприятия «ДНС Ритейл»
Найдём показатель «рациональность ассортимента» в торговом предприятии «ДНС Ритейл», для этого нам нужно вычислишь полноту и широту, новизну и устойчивость ассортимента.
Широта ассортимента - это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.
Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная
широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии.
Коэффициент широты рассчитывается по каждому классификационному признаку. Признаки: по торговой марки, назначению, количеству камер, внутреннему объёму, цвету.
Для определения коэффициента широты используется следующая формула:
Кш = (Шд : Шб), (1)
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная;
Шб - широта базовая.
Таблица 2.7. Расчет коэффициента широты по торговой марки
Торговая марка | Базовая широта (Шб) | Действительная широта (Шд) | Коэффициент широты (Кш) |
- BEKO - CANDY - Electrolux - Indesit -Атлант - Hotpoint-Ariston - Bosch - Samsung -Бирюса -LG | 10 | 5 | 5/10=0,5 |
Таблица 2.8. Расчет коэффициента широты по назначению
Назначение | Базовая широта (Шб) | Действительная широта (Шд) | Коэффициент широты (Кш) |
-холодильники -морозильники -холодильники-морозильники | 3 | 3 | 3/3=1 |
Таблица 2.9. Расчет коэффициента широты по количеству камер
Количество камер | Базовая широта (Шб) | Действительная широта (Шд) | Коэффициент широты (Кш) |
-однокамерные -двухкамерные -трехкамерные | 3 | 2 | 2/3=0,66 |
Таблица 2.10. Расчет коэффициента широты по внутреннему объёму
Внутренний объём | Базовая широта (Шб) | Действительная широта (Шд) | Коэффициент широты (Кш) |
-малой ёмкости -средней ёмкости -большой ёмкости | 3 | 2 | 2/3=0,66 |
Таблица 2.11. Расчет коэффициента широты по цвету
Цвет | Базовая широта (Шб) | Действительная широта (Шд) | Коэффициент широты (Кш) |
-белый -бежевый -серебристый -черный -голубой | 5 | 3 | 3/5=0,6 |