Файл: Решение данной задачи представляется возможным за счет создания и применения экономичных компрессоров и теплообменных аппаратов, соответствующих хладагентов, оптимального регулирования работы систем хладоснабжения при эксплуатации приборов и т п..rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Произведем расчет коэффициента широты:
Кш = (0,5+1+0,66+0,66+0,6)/5=0,68
Так как полученный коэффициент широты равен 0,68, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте бытовых холодильников. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести холодильник в магазине «ДНС Ритейл» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Для расчета коэффициента полноты, потребуются базовая и действительная полнота. Действительная полнота (Пд)- фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая полнота (Пб)- полнота, принятая за основу для сравнения.
Действительная полнота в магазине «ДНС Ритейл» равна 20. За базовую полноту примем количество холодильников в магазине-конкуренте, она ровна 32.
Для определения коэффициента полноты используется формула:
Кп = (Пд : Пб), (2)
где Кп - коэффициент полноты;
Пб - полнота базовая;
Пд - полнота действительная,
Произведем расчет показателя полноты холодильников:
Кп = (20:32) = 0,62
В результате вычислений коэффициент полноты холодильников составил 0,62. Данный коэффициент показывает, что ассортимент холодильников в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся количеством холодильников у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на холодильники удовлетворен.
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:
замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;
разработка новых товаров улучшенного качества;
создание конкурентных преимуществ организации;
удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.
Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к общему количеству изделий, имеющихся в магазине (Пд).
Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:
Кн = (Н : Пд) , (3)
где Кн - коэффициент новизны;
Н - количество новых моделей холодильников, поступивших в продажу за определенный период времени;
Пд - общее количество холодильников.
Путем опроса продавца исследуемого магазина «ДНС Ритейл» было установлено, что новых моделей холодильников 7 (Bosch KUR15A50, Bosch GID14A50, LG GA-B409 UVCA, Samsung RL-41 SBSW, Hotpoint-Ariston BD 2421, LG GA-B489 BMCA, Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 H).
Произведем расчет коэффициента новизны: Кн=(7:20)=0,35
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,35. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента холодильников. Магазин «ДНС Ритейл» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели холодильников.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.
В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «ДНС Ритейл». И в результате было выявлено, что 3 модели холодильников магазина «ДНС Ритейл» пользуются постоянным спросом.
Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:
Ку = (У : Пб) , (4)
где Ку - коэффициент устойчивости;
У (показатель устойчивости) - число моделей холодильников, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;
Пб - общее количество моделей холодильников.
Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:
Ку = (3:32)=0,09
Полученное значение свидетельствует о том, что 9% всех представленных холодильников пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей холодильников, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «ДНС Ритейл» включает в структуру ассортимента холодильники новых моделей, формируя рациональный ассортимент
, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.
Так как рассчитали все показатели, можем найти коэффицент рациональности.
Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле:
Кр = (Кш хКвш + Кп х Квп + Ку х Кву + Кн х Квн), (5)
где Ку - коэффициент устойчивости;
Кш - коэффициент широты;
Кп - коэффициент полноты;
Кн - коэффициент новизны (обновления);
Кву - коэффициент весомости устойчивости;
Квш - коэффициент весомости широты;
Квп - коэффициент весомости полноты;
Квн - коэффициент весомости новизны (обновления).
Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:
Кш (коэффициент широты) = 0,68;
Кп (коэффициент полноты) = 0,62;
Кн (коэффициент новизны) = 0,35;
Ку (коэффициент устойчивости) = 0,09.
Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали трое студентов, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных студентов было предложено оценить степень важности каждого из указанных показателей ассортимента при выборе нужного им холодильника. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в таблице 13.
Таблица 2.12. Расчет коэффициента весомости показателей ассортимента
Показатели ассортимента | Эксперты | Сумма | Коэффициент весомости | ||||
| 1 | 2 | 3 | | | ||
Полнота | 4 | 3 | 4 | 11 | 0,37 | ||
Широта | 3 | 3 | 3 | 9 | 0,3 | ||
Устойчивость | 2 | 3 | 2 | 7 | 0,23 | ||
Новизна | 1 | 1 | 1 | 3 | 0,1 | ||
Итого | 10 | 10 | 10 | 30 | 1 |
Из таблице следует что Квп=0,37; Квш=0,3; Кву=0,23; Квн=0,1.
Кр= 0,68*0,3+0,62*0,37+0,09*0,23+0,35*0,1=0,5
В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «ДНС Ритейл» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.
1.4. Организация и порядок проведения экспертизы качества холодильников
Холодильники в современном мире являются неотъемлемым бытовым оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для краткосрочного или длительного хранения продуктов питания. Следовательно, требования к их качеству должны соответствовать международным и российским стандартам.
Холодильники являются объектом исследования в данной дипломной работе, одной из задач который стала подготовка и проведение экспертизы их качества на примере торгового предприятия – ООО «ДНС Ритейл».
Непосредственным объектом исследования и экспертизы качества стали два холодильника, которые в магазине были отмечены как «хиты продаж»:
- холодильник Bosh KU 15A50(далее по тексту – образец № 1);
- холодильник Ariston BD 2421(далее по тексту