Файл: Решение данной задачи представляется возможным за счет создания и применения экономичных компрессоров и теплообменных аппаратов, соответствующих хладагентов, оптимального регулирования работы систем хладоснабжения при эксплуатации приборов и т п..rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произведем расчет коэффициента широты:

Кш = (0,5+1+0,66+0,66+0,6)/5=0,68

Так как полученный коэффициент широты равен 0,68, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте бытовых холодильников. Данное количество моделей достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести холодильник в магазине «ДНС Ритейл» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Для расчета коэффициента полноты, потребуются базовая и действительная полнота. Действительная полнота (Пд)- фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая полнота (Пб)- полнота, принятая за основу для сравнения.

Действительная полнота в магазине «ДНС Ритейл» равна 20. За базовую полноту примем количество холодильников в магазине-конкуренте, она ровна 32.

Для определения коэффициента полноты используется формула:

Кп = (Пд : Пб), (2)

где Кп - коэффициент полноты;

Пб - полнота базовая;

Пд - полнота действительная,

Произведем расчет показателя полноты холодильников:

Кп = (20:32) = 0,62

В результате вычислений коэффициент полноты холодильников составил 0,62. Данный коэффициент показывает, что ассортимент холодильников в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся количеством холодильников у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на холодильники удовлетворен.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

разработка новых товаров улучшенного качества;

создание конкурентных преимуществ организации;

удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к общему количеству изделий, имеющихся в магазине (Пд).

Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:


Кн = (Н : Пд) , (3)

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых моделей холодильников, поступивших в продажу за определенный период времени;

Пд - общее количество холодильников.

Путем опроса продавца исследуемого магазина «ДНС Ритейл» было установлено, что новых моделей холодильников 7 (Bosch KUR15A50, Bosch GID14A50, LG GA-B409 UVCA, Samsung RL-41 SBSW, Hotpoint-Ariston BD 2421, LG GA-B489 BMCA, Hotpoint-Ariston HBM 1201.4 H).

Произведем расчет коэффициента новизны: Кн=(7:20)=0,35

Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,35. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента холодильников. Магазин «ДНС Ритейл» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели холодильников.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «ДНС Ритейл». И в результате было выявлено, что 3 модели холодильников магазина «ДНС Ритейл» пользуются постоянным спросом.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:

Ку = (У : Пб) , (4)

где Ку - коэффициент устойчивости;

У (показатель устойчивости) - число моделей холодильников, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

Пб - общее количество моделей холодильников.

Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:

Ку = (3:32)=0,09

Полученное значение свидетельствует о том, что 9% всех представленных холодильников пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей холодильников, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «ДНС Ритейл» включает в структуру ассортимента холодильники новых моделей, формируя рациональный ассортимент

, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

Так как рассчитали все показатели, можем найти коэффицент рациональности.

Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле:

Кр = (Кш хКвш + Кп х Квп + Ку х Кву + Кн х Квн), (5)

где Ку - коэффициент устойчивости;

Кш - коэффициент широты;

Кп - коэффициент полноты;

Кн - коэффициент новизны (обновления);

Кву - коэффициент весомости устойчивости;

Квш - коэффициент весомости широты;

Квп - коэффициент весомости полноты;

Квн - коэффициент весомости новизны (обновления).

Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

Кш (коэффициент широты) = 0,68;

Кп (коэффициент полноты) = 0,62;

Кн (коэффициент новизны) = 0,35;

Ку (коэффициент устойчивости) = 0,09.

Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали трое студентов, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных студентов было предложено оценить степень важности каждого из указанных показателей ассортимента при выборе нужного им холодильника. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в таблице 13.

Таблица 2.12. Расчет коэффициента весомости показателей ассортимента

Показатели ассортимента

Эксперты

Сумма

Коэффициент весомости




1

2

3







Полнота

4

3

4

11

0,37

Широта

3

3

3

9

0,3

Устойчивость

2

3

2

7

0,23

Новизна

1

1

1

3

0,1

Итого

10

10

10

30

1



Из таблице следует что Квп=0,37; Квш=0,3; Кву=0,23; Квн=0,1.

Кр= 0,68*0,3+0,62*0,37+0,09*0,23+0,35*0,1=0,5

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «ДНС Ритейл» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.


1.4. Организация и порядок проведения экспертизы качества холодильников
Холодильники в современном мире являются неотъемлемым бытовым оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для краткосрочного или длительного хранения продуктов питания. Следовательно, требования к их качеству должны соответствовать международным и российским стандартам.

Холодильники являются объектом исследования в данной дипломной работе, одной из задач который стала подготовка и проведение экспертизы их качества на примере торгового предприятия ООО «ДНС Ритейл».

Непосредственным объектом исследования и экспертизы качества стали два холодильника, которые в магазине были отмечены как «хиты продаж»:

- холодильник Bosh KU 15A50(далее по тексту образец 1);

- холодильник Ariston BD 2421(далее по тексту