Файл: Активизация деятельности слабоуспевающих учащихся на уроках географии с применением игровых технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод:
- использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;
Перед традиционными формами и приемами обучения игровые технологии имеют ряд преимуществ:
активизируют процесс обучения;
развивают творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.
Положительные стороны игровых технологий.
-
1. Теоретические знания стали более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать географические процессы и явления. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи. -
2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. -
3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации. -
4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.
Игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия, рассчитанного на урок-диалог.
В процессе игры у учащихся формируются важные качества:
-
Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения. -
Излагать и аргументировать свою точку зрения. -
Развивать интеллектуальные умения и способности. -
Анализировать различные варианты и точки зрения. -
Применять всесторонний подход к обсуждению явления. -
Сравнивать и обобщать факты. -
Стойко поддерживается интерес к предмету.
Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.