Файл: Активизация деятельности слабоуспевающих учащихся на уроках географии с применением игровых технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод:

- использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;

Перед традиционными формами и приемами обучения игровые технологии имеют ряд преимуществ:

активизируют процесс обучения;

развивают творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;

организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;

способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.

Положительные стороны игровых технологий.

  • 1. Теоретические знания стали более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать географические процессы и явления. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи.

  • 2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.

  • 3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.

  • 4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.

Игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия, рассчитанного на урок-диалог.

В процессе игры у учащихся формируются важные качества:

  • Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения.

  • Излагать и аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать интеллектуальные умения и способности.

  • Анализировать различные варианты и точки зрения.

  • Применять всесторонний подход к обсуждению явления.

  • Сравнивать и обобщать факты.

  • Стойко поддерживается интерес к предмету.



Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.