Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности На пути к огэ Русский язык, 9 класс Срок освоения 0,5 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вознесенская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«На пути к ОГЭ»

Русский язык, 9 класс

Срок освоения - 0,5 года

Разработала Потапова Л.В.,

учитель русского языка и литературы

2022 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МКОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом Программой по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2020.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • смысловое чтение;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • понятия «текст», признаки текста;

  • понятие «смысл текста»;

  • понятие «микротема текста»;

  • понятие «сжатое изложение»;

  • способы сжатия текста;

  • понятие «художественные средства»;

  • виды художественных средств;

  • правила правописания приставок в словах;

  • правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;

  • типы связей в словосочетании;

  • синтаксис простого и сложного предложений;

  • структуру сочинения-рассуждения;

  • особенности текста рассуждения;

  • речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  • читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;

  • пересказывать текст по заданию;

  • составлять монолог и представлять его;

  • участвовать в диалоге по теме;

  • определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;

  • характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;

  • сокращать текст изложения;

  • писать текст сжатого изложения;

  • различать виды художественных средств;

  • определять виды художественных средств;

  • применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;

  • различать значения приставок при- и пре-.

  • определять типы связей в словосочетании;

  • подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;

  • определять грамматическую основу предложений;

  • выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;

  • выявлять вводные слова и предложения;

  • определять виды связей в сложных предложениях;

  • применять языковые средства в общении;

  • составлять текст сочинения-рассуждения.

Содержание программы

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  4. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  7. формирование целостного мировоззрения;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  9. развитие эстетического сознания.


Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки;

  6. смысловое чтение;

  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения

  1. знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;

  2. читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;

  3. пересказывать текст по заданию;

  4. составлять монолог и представлять его;

  5. участвовать в диалоге по теме.

Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  4. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки;

  5. смысловое чтение;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «текст»;

  2. признаки текста;

  3. понятие «смысл текста»;

  4. понятие «микротема текста»;

  5. понятие «сжатое изложение»;

  6. способы сжатия текста;

  7. нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять понятия «текст», «признаки текста»;

  2. характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;

  3. сокращать текст изложения;

  4. писать текст сжатого изложения;

  5. применять языковые средства в общении.

Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  4. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  7. формирование целостного мировоззрения;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  9. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки;

  6. смысловое чтение;

  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.


Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «художественные средства»;

  2. виды художественных средств;

  3. нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. различать виды художественных средств;

  2. определять виды художественных средств;

  3. применять языковые средства в тексте.

Раздел 4. Орфография (6 ч.):Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  3. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  6. формирование целостного мировоззрения;

  7. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки;

  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. правила правописания приставок в словах;

  2. правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;

  3. речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;

  2. различать значения приставок при- и пре-.

Раздел 7. Итоги курса (1 ч.): Итоги курса по русскому языку в 9 классе.