Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности На пути к огэ Русский язык, 9 класс Срок освоения 0,5 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Вознесенская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«На пути к ОГЭ»
Русский язык, 9 класс
Срок освоения - 0,5 года
Разработала Потапова Л.В.,
учитель русского языка и литературы
2022 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МКОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом Программой по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2020.
Личностные результаты обучения
-
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; -
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; -
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; -
формирование целостного мировоззрения; -
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; -
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
владение основами самоконтроля, самооценки; -
смысловое чтение; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; -
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
понятия «текст», признаки текста; -
понятие «смысл текста»; -
понятие «микротема текста»; -
понятие «сжатое изложение»; -
способы сжатия текста; -
понятие «художественные средства»; -
виды художественных средств; -
правила правописания приставок в словах; -
правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи; -
типы связей в словосочетании; -
синтаксис простого и сложного предложений; -
структуру сочинения-рассуждения; -
особенности текста рассуждения; -
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
-
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения; -
пересказывать текст по заданию; -
составлять монолог и представлять его; -
участвовать в диалоге по теме; -
определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»; -
характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»; -
сокращать текст изложения; -
писать текст сжатого изложения; -
различать виды художественных средств; -
определять виды художественных средств; -
применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи; -
различать значения приставок при- и пре-. -
определять типы связей в словосочетании; -
подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании; -
определять грамматическую основу предложений; -
выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями; -
выявлять вводные слова и предложения; -
определять виды связей в сложных предложениях; -
применять языковые средства в общении; -
составлять текст сочинения-рассуждения.
Содержание программы
Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
-
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; -
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; -
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; -
формирование целостного мировоззрения; -
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; -
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
владение основами самоконтроля, самооценки; -
смысловое чтение; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; -
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
-
знать и определять понятия, необходимые по теме занятия; -
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения; -
пересказывать текст по заданию; -
составлять монолог и представлять его; -
участвовать в диалоге по теме.
Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
-
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; -
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; -
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
владение основами самоконтроля, самооценки; -
смысловое чтение; -
умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
понятие «текст»; -
признаки текста; -
понятие «смысл текста»; -
понятие «микротема текста»; -
понятие «сжатое изложение»; -
способы сжатия текста; -
нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
-
определять понятия «текст», «признаки текста»; -
характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»; -
сокращать текст изложения; -
писать текст сжатого изложения; -
применять языковые средства в общении.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
-
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; -
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; -
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; -
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; -
формирование целостного мировоззрения; -
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; -
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
владение основами самоконтроля, самооценки; -
смысловое чтение; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; -
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; -
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
понятие «художественные средства»; -
виды художественных средств; -
нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
-
различать виды художественных средств; -
определять виды художественных средств; -
применять языковые средства в тексте.
Раздел 4. Орфография (6 ч.):Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; -
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; -
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; -
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; -
формирование целостного мировоззрения; -
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; -
владение основами самоконтроля, самооценки; -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
правила правописания приставок в словах; -
правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи; -
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
-
применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи; -
различать значения приставок при- и пре-.
Раздел 7. Итоги курса (1 ч.): Итоги курса по русскому языку в 9 классе.