Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности На пути к огэ Русский язык, 9 класс Срок освоения 0,5 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты обучения

  1. владение основами самоконтроля, самооценки.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  1. подводить итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе;

  2. осуществлять самоанализ.

Календарно-тематическое планирование курса.


п/п


Наименование разделов




Всего часов


В том числе на:





контрольные работы

контрольные тесты

практические работы

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог


4

-

-

1



2





Раздел 2. Сжатое изложение




4



1



-



-



3

Раздел 3. Художественные средства в тексте


3



1



-


-

4

Раздел 4. Орфография


6



2


-

-

5

Раздел 7. Итоги курса

1

1










Итого:

18










Содержание деятельности

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.)

Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».


  1. Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста».

  2. Выразительно читают тексты.

  3. Пересказывают тексты по заданию.

  4. Составляют монологи и произносят их.

  5. Участвуют в диалоге.

2

Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.)


Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

  1. Анализируют ошибки практической работы.

  2. Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста», «микротема текста», «сжатое изложение», пособы сжатия текста.

  3. Характеризуют понятия «микротема текста», «сжатое изложение».

  4. Сокращают текст изложения.

  5. Пишут текст сжатого изложения.

  6. Применяют языковые средства в общении.

  7. Пишут контрольную работу.

  8. Анализируют ошибки работы.



3

Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.)

Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.


  1. Определяют понятие «художественные средства», виды художественных средств.

  2. Различают виды художественных средств.

  3. Определяют виды художественных средств.

  4. Применяют языковые средства в тексте.

  5. Пишут контрольную работу.

  6. Анализируют ошибки работы.




4

Раздел 4. Орфография (6 ч.)

Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.

  1. Активизируют знания правила правописания приставок в словах.

  2. Активизируют знания правила правописания -Н-/-НН- в разных частях речи.

  3. Применяют правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи.

  4. Различают значения приставок при- и пре-.

  5. Пишут контрольные работы.

  6. Анализируют ошибки работ.




5

Раздел 5. Итоги курса (1 ч.)

Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

  1. Подводят итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

  2. Осуществляют самоанализ.


Примерное тематическое планирование

.№ занятия

Тема раздела

Тема занятия

К-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

(вид и форма)

Д/З

Примечание

1

Раздел 1. Текст.

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.


1

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.

Л3-4; М1-4, 10; П1.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради




2




Чтение и пересказ текста.

1

Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания.

Л1-2, 6, 8; М5-8; П2.

Текущий (опрос устный, ).

Теория, задание в тетради




3




Монолог. Диалог.

1

Монолог, требования к монологу, критерии. Диалог, требования к диалогу, критерии.

Л5, 7, 9; М9-10; П3-5.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради




4




Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

1

Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

Л2, 7, 9; М1-6, 9; П1-5.

Тематический (практическая работа № 2).


Подготовка




5

Раздел 2. Сжатое изложение.

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста.

1

Микротемы текста. План текста.

Л1; М1-4; П1-4, 7, 8, 9.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради




6




Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

1

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

Л2, 4; М6, 8; П5-7, 10-12.

Текущий (опрос устный и письменный).

Написать сжатое изложение





7




Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение».

1

Контрольная работа № 1.

Л4; М1-5; П11.

Тематический (контрольная работа № 1).

Подготовка




8




Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л3; М7; П7, 11.

Тематический (работа над ошибками).


Работа над ошибками




9

Раздел 3. Художественные средства в тексте.

Художественные средства в тексте.

1

Художественные средства в тексте.

Л1, 3-6; М1-3, 7, 8, 10; П1-5.

Текущий (устный опрос и письменный)


Таблица




10




Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте».

1

Контрольная работа № 2

Л2, 7; М4-6, 9; П1-6.

Тематический (контрольная работа № 2)

Подготовка




11




Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л3, 7, 9; М5; П1-6.

Тематический (работа над ошибками).


Работа над ошибками




12

Раздел 4. Орфография.

Правописание приставок в словах.

1

Правописание приставок в словах.

Л1, 2; М1, 2; П1, 3, 5.

Текущий (опрос устный и письменный)

Вопросы




13




Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах».

1

Контрольная работа № 3.

Л3, 7; М3-5; П1, 3, 5.

Тематический (контрольная работа № 3).

Подготовка




14




Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л5; М5; П1, 3, 5.

Тематический (работа над ошибками).


Работа над ошибками




15




-Н- и –НН- в разных частях речи.

1

-Н- и –НН- в разных частях речи.

Л4, 6; М1-4; П2-4.

Текущий (опрос устный и письменный)


Задание в тетради




16




Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи».

1

Контрольная работа № 4.

Л3; М3-5; П2-4.

Тематический (контрольная работа № 4).



Подготовка




17




Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л5; М5; П2-4.

Тематический (работа над ошибками).


Работа над ошибками




18

Раздел 5. Итоги курса.

Итоги курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе.

1

Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

Л1; М1; П1-3.

Итоговый








Универсальные учебные действия курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе по проблеме «На пути к ОГЭ».

Личностные:

1.понимать значимость текста;

2.признавать право каждого на собственное мнение;

3. реализовывать теоретические знания на практике.

Регулятивные:

1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;

3. сопоставлять информацию из разных источников;

4. давать определение понятиям;

5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;

6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;

7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории.

Коммуникативные:

1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;


3. строить монологическую речь, вести диалог;

4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. – М., 2016.

  2. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.

  3. Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.

  4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.

  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.

  6. Роль художественных средств в тексте. – Омск, 2010.

  7. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д - М., 2010.

  8. Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.

  9. kruqosvet.ru

  10. langrus.ru

  11. personalshoppinq.su

  12. Другие Интернет-ресурсы.