Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности На пути к огэ Русский язык, 9 класс Срок освоения 0,5 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты обучения
-
владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
-
подводить итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе; -
осуществлять самоанализ.
Календарно-тематическое планирование курса.
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | | |
контрольные работы | контрольные тесты | практические работы | |||
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог | 4 | - | - | 1 |
2 | Раздел 2. Сжатое изложение | 4 | 1 | - | - |
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте | 3 | 1 | - | - |
4 | Раздел 4. Орфография | 6 | 2 | - | - |
5 | Раздел 7. Итоги курса | 1 | 1 | | |
| Итого: | 18 | | | |
Содержание деятельности
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.) | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». |
|
2 | Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.) | Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы. |
|
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.) | Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы. |
|
4 | Раздел 4. Орфография (6 ч.) | Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы. |
|
5 | Раздел 5. Итоги курса (1 ч.) | Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе. |
|
Примерное тематическое планирование
.№ занятия | Тема раздела | Тема занятия | К-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность (вид и форма) | Д/З | Примечание | |
1 | Раздел 1. Текст. | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. | 1 | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. | Л3-4; М1-4, 10; П1. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | | |
2 | | Чтение и пересказ текста. | 1 | Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. | Л1-2, 6, 8; М5-8; П2. | Текущий (опрос устный, ). | Теория, задание в тетради | | |
3 | | Монолог. Диалог. | 1 | Монолог, требования к монологу, критерии. Диалог, требования к диалогу, критерии. | Л5, 7, 9; М9-10; П3-5. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | | |
4 | | Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». | 1 | Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». | Л2, 7, 9; М1-6, 9; П1-5. | Тематический (практическая работа № 2). | Подготовка | | |
5 | Раздел 2. Сжатое изложение. | Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. | 1 | Микротемы текста. План текста. | Л1; М1-4; П1-4, 7, 8, 9. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | | |
6 | | Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. | 1 | Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. | Л2, 4; М6, 8; П5-7, 10-12. | Текущий (опрос устный и письменный). | Написать сжатое изложение | | |
7 | | Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». | 1 | Контрольная работа № 1. | Л4; М1-5; П11. | Тематический (контрольная работа № 1). | Подготовка | | |
8 | | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л3; М7; П7, 11. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | | |
9 | Раздел 3. Художественные средства в тексте. | Художественные средства в тексте. | 1 | Художественные средства в тексте. | Л1, 3-6; М1-3, 7, 8, 10; П1-5. | Текущий (устный опрос и письменный) | Таблица | | |
10 | | Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». | 1 | Контрольная работа № 2 | Л2, 7; М4-6, 9; П1-6. | Тематический (контрольная работа № 2) | Подготовка | | |
11 | | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л3, 7, 9; М5; П1-6. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | | |
12 | Раздел 4. Орфография. | Правописание приставок в словах. | 1 | Правописание приставок в словах. | Л1, 2; М1, 2; П1, 3, 5. | Текущий (опрос устный и письменный) | Вопросы | | |
13 | | Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». | 1 | Контрольная работа № 3. | Л3, 7; М3-5; П1, 3, 5. | Тематический (контрольная работа № 3). | Подготовка | | |
14 | | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М5; П1, 3, 5. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | | |
15 | | -Н- и –НН- в разных частях речи. | 1 | -Н- и –НН- в разных частях речи. | Л4, 6; М1-4; П2-4. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | | |
16 | | Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». | 1 | Контрольная работа № 4. | Л3; М3-5; П2-4. | Тематический (контрольная работа № 4). | Подготовка | | |
17 | | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М5; П2-4. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | | |
18 | Раздел 5. Итоги курса. | Итоги курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе. | 1 | Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе. | Л1; М1; П1-3. | Итоговый | | |
Универсальные учебные действия курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе по проблеме «На пути к ОГЭ».
Личностные:
1.понимать значимость текста;
2.признавать право каждого на собственное мнение;
3. реализовывать теоретические знания на практике.
Регулятивные:
1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
3. сопоставлять информацию из разных источников;
4. давать определение понятиям;
5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;
6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории.
Коммуникативные:
1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
3. строить монологическую речь, вести диалог;
4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
-
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. – М., 2016. -
Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968. -
Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998. -
ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016. -
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005. -
Роль художественных средств в тексте. – Омск, 2010. -
Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д - М., 2010. -
Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999. -
kruqosvet.ru -
langrus.ru -
personalshoppinq.su -
Другие Интернет-ресурсы.