Файл: Работе учителя с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работе учителя с детьми девиантного
поведения в школе.


Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель.


Учитель начальных классов Черкасова В.Д.


Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.
Девиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.


Основные формы девиантного поведения у детей и подростков это:
Табакокурение;
Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм;
Подростковая наркомания;
Нецензурная брань;
Агрессивное поведение;
Бродяжничество и побеги из дома;
Склонность к воровству;
Суицидальное поведение;


Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:
- Биологические факторы.
Некоторые физиологические и анатомические особенности организма ребенка затрудняют его социальную адаптацию


Психологические факторы.
К этой группе относятся различные нервно- психические заболевания, неврастении, психопатии и пограничные состояния.
Дети с такими заболеваниями чрезвычайно уязвимы и нуждаются в специальной социально-медицинской реабилитации;


Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:


Социально-педагогические факторы.
Они включают в себя дефекты семейного, школьного и общественного воспитания и приводят к отклонениям в ранней социализации в период детства и в школьные годы. Такие дети плохо подготовлены к школе, у них нет никаких интересов и они безразличны к школьным оценкам;


Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:


- Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство и расслоение общества на бедных и богатых, безработица, инфляция, обнищание населенияповедения (приемлемые обществом) исчерпали себя или просто недоступны.



Основные факторы, вызывающие девиантное поведение детей и подростков, следующие:


.


Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности.
Психологическая дезадаптация
      выражается в
      - эмоционально - личностном нарушении,
      - нарушении взаимоотношений с одноклассниками,
      - низкой успеваемости.


Основные модели профилактики


медицинская модель ориентирована на медико-социальные последствия наркомании и предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приема наркотических и иных психоактивных средств на физическое и психическое здоровье.
образовательная модель направлена на обеспечение детей и молодежи полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
психосоциальная модель своей главной целью утверждает необходимость развития определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению, в решении конфликтных ситуаций, в умении сделать правильный выбор.


Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.


Беседы с классными руководителями.
Беседы с родителями.
Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми.
Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.


Изучение личностных характеристик учеников.
Изучение познавательного развития учащихся.
Изучение характера взаимоотношений в классе.
Изучение проблем класса с точки зрения учителя.
Изучение проблем класса с точки зрения учащихся.
Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье.
Работа с родителями, с семьей.
Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.


Коррекционно –
профилактическая работа


Работа с классом


Работа в микрогруппе


Личностно – ориентированная направленность



Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов.
Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа
Тематические классные часы.


Беседы и консультации с родителями.
Беседы с ребёнком.
Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов.
Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью.
Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося.


Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности.
Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.


Снижение эмоционального напряжения.
Уменьшение тревожности.
Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию.
Снятие страхов.
Воспитание уверенности в себе.


Снижение эмоционального напряжения.
Формирование у детей моральных представлений.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Обучение ауторелаксации.


КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)


УЧИТЕЛЯМ


РОДИТЕЛЯМ


ДЕТЯМ


Взаимодействие
Зам. директора по ВР


После работы с учеником, в случае отсутствия положительного результата:
Проводит мини-педконсилиумы совместно с классным руководителем, психологом, социальным педагогом, родителями.
В случае необходимости решает вопрос о приглашении учащегося на Совет при директоре.


Взаимодействие
Директор школы


Координирует действия зам. директора по ВР, социального педагога, психолога, классного руководителя.
В случае необходимости принимает решение о постановке учащихся на учёт.