Файл: Контрольная работа по дисциплине мдк 01. 02 Информационное обеспечение перевозочного процесса выполнил студент гр. И. О. Фамилия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лист
12
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
Информационное наполнение АРМ при определении круга пользователей и выяснении сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение АРМ. В сфере организационного управления пользователи могут быть условно разделены на три категории: руководители, персонал руководителей и обслуживающий персонал. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал обычно имеет дело с внутренними данными организации, решает повторяющиеся задачи, пользуется, как правило, структурированной информацией. Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данные для реализации цели управления или принятии решения.
Применение АРМ не должно нарушать привычный пользователю ритм работы. АРМ концентрируют внимание пользователя на логической структуре решаемых задач, а не на характеристике реализующей их программной системы.
Однако, если заданное системе действие не производится, пользователь должен знать причину, и информация об этом должна выдаваться на экран.
Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих формирование результатной информации.
Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса прикладных программ.
В составе программного обеспечения (ПО) АРМ можно выделить два основных вида обеспечения, различающихся по функциям: общее (системное) и специальное (прикладное). К общему программному обеспечению относится комплекс программ, обеспечивающих автоматизацию разработки программ и организацию экономичного вычислительного процесса на ПЭВМ безотносительно к решаемым задачам. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ решения конкретных задач пользователя.
В качестве операционных систем АРМ, созданных па базе 16-разрядных
ПЭВМ, обычно используется МS DOC, на базе 32-разрядных - OS/2 и UNIX.

Лист
13
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав специального ПО АРМ, являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая графика, организация человеко-машинного диалога, поддержка коммуникаций и работа в сетях.
Эффективными в АРМ являются многофункциональные интегрированные пакеты, реализующие несколько функций переработки информации, например, табличную, графическую, управление базами данных, текстовую обработку в рамках одной программной среды.
Интегрированные пакеты удобны для пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения задач.
Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки- посредники в сетях. Языковые средства АРМ обеспечивают однозначное смысловое соответствие действий пользователя и аппаратной части в виде ПЭВМ.
Языковые средства АРМ можно разделить по видам диалога. Средства поддержки диалога определяют языковые конструкции, знание которых необходимо пользователю. В одном АРМ может быть реализовано несколько типов диалога: инициируемый ЭВМ, с помощью заполнения шаблонов, с использованием меню, гибридный.
Организационное обеспечение АРМ включает в себя комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании компьютера или терминала другого вида на рабочем месте и определяющих функции и задачи каждого специалиста.
На АРМ специалистом выполняются следующие операции:
1) ввод информации с документов при помощи клавиатуры (с визуальным контролем по экрану дисплея);
2) ввод данных в ПЭВМ с магнитных носителей других АРМ;
3) прием данных в виде сообщений по каналам связи с других АРМ в условиях функционирования локальных вычислительных сетей;
4) редактирование данных и манипулирование ими;
5) накопление и хранение данных;


Лист
14
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
6) поиск, обновление и защита данных;
7) вывод на экран, печать, магнитный носитель результатной информации, а также различных справочных и инструктивных сообщений пользователю;
8) формирование и передача данных на другие АРМ в виде файлов на магнитных носителях или по каналам связи в вычислительных сетях;
9) получение оперативных справок по запросам.
Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры.
Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих максимально комфортные условия использования
АРМ специалистами. Это предполагает выбор специальной мебели для размещения техники АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей.
Одна из важнейших функций эргономического обеспечения АРМ - уменьшение отрицательных воздействий на человека со стороны ПЭВМ. Правовое обеспечение АРМ - это система нормативно-правовых документов, определяющих права и обязанности специалистом в условиях функционирования АРМ. Эти документы строго увязаны с комплексом разработок, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т. д.
Эффективное функционирование АИС и АРМ базируется на комплексном использовании современных технических и программных средств обработки информации в совокупности с современными организационными формами размещения техники.
Штат работников станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов зависит от количества обрабатываемых поездов и маневровых составов, установленной технологии обработки перевозочных документов, нормативов времени на выполнение операций, оснащенности рабочих мест средствами автоматизации, а также от

Лист
15
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата объема учета и отчетности по вагонному парку. Основными документами для расчета численности являются график движения поездов и технологический процесс работы железнодорожной станции. Введение АРМ сокращает время обработки железнодорожных подвижных составов на железнодорожной станции, увеличивает полноту и достоверность обрабатываемой информации, повышает производительность и качество труда.
Расчет штата работников станционного технологического центра выполняется согласно методического пособия Е.А. Солоповой.
Применим следующую формулу:
????
ам тк
=
????
????
∗ ????
в
∗ ????
н
∗ ????
зн
∗ ????
пв
∗ (2 − ????)
????
см
∗ ????
см
∗ П
оп
Где:
N
n
– количество прибывающих поездов, (поездов / сутки); n
в
– среднее число вагонов в составе поезда;
К
зн
– среднее число знаков, приходящихся на один вагон;
К
н
– коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов;
К
пв
– коэффициент повторного ввода, учитывающий исправление ошибок, равный 1,25; n
см
– число смен работы станции, принимается равным 2;
Т
см
– продолжительность смены, равная 12 часам;
П
оп
– производительность оператора, (знаков/час);
????
– доля информации, поступающей по межмашинному обмену.
Кроме того, необходимо предусмотреть по одному автоматизированному рабочему месту для каждой сортировочной горки.
(АРМ дежурного по горке –
????
ам г
), каждого парка отправления (АРМ дежурного по станции –
????
ам дсп
) и один АРМ маневрового диспетчера –
????
ам м
Общее количество автоматизированных мест на сортировочной же- лезнодорожной станции составит:
????
ам об
= ????
ам тк
+ ???? ∗ ????
ам г
+ ???? ∗ ????
ам дсп
+ ????
ам м


Лист
16
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Выбор варианта.
Таблица 6 – Варианты работы
Н
ом ер вари ант а
Тип сортировочной жд станции
Ко личес тво пр иб ы
ва ющ их по ез до в
Ср едн ее к
ол ичес тво ва го но в в со став е
Ср едн ее к
ол
-в о зна ко в на ва го н в с
тр ок е на ту рн ог о лис та
Ко эфф иц ие нт не ра вно м
ер но сти пр иб ы
тия по ез до в
Пр оиз во ди тел ьн ос ть опе ра то ра
До ля ин ф
ор м
аци и по сту па ющ ей на с
танц ию по м
ежм аш ин но м
у обм ену
Ко л- во г
ор ок
Ко личес тво па рк ов отпр ав ле ни я
N n
в
K
зн
K
н
П
оп
α a b
1 односторонняя
70 48 35 1,22 5000 0,50 1
1 2 двухсторонняя
105 56 37 1,22 5000 0,50 2
2 3 односторонняя
75 45 38 1,27 5050 0,51 1
1 4 двухсторонняя
110 57 39 1,25 5300 0,56 2
2 5 односторонняя
80 44 36 1,26 5100 0,52 1
1 6 двухсторонняя
115 50 33 1,24 5350 0,57 2
2 7 односторонняя
85 52 34 1,20 5150 0,53 1
1 8 двухсторонняя
120 51 35 1,23 5400 0,58 2
2 9 односторонняя
90 46 32 1,29 5200 0,54 1
1 10 двухсторонняя
125 54 38 1,21 5450 0,59 2
2

Лист
17
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Задание 4

Тема: «Схема передачи информации сообщений при осуществлении
перевозочного процесса»
Цель: Научиться составлять схему передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса.
Ход работы: 1) пользуясь исходными данными, определить круг работников, участвующих в осуществлении перевозочного процесса; 2) составить схему передачи информационных сообщений при осуществлении перевозочного процесса на предприятиях железнодорожного транспорта.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Информация передается в виде сообщений от некоторого источника информации к ее приемнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал.
Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приемнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.
Совокупность устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них, именуемого источником, к другому, именуемому приемником, называется каналом информации или информационным каналом. Примером канала может служить почта. Информация, закодированная в виде текста, помещается в конверт, поступает в почтовый ящик, извлекается оттуда и перевозится в почтовое отделение, где сортируется (вручную или машиной).
Далее информация перемещается с помощью поезда (самолета, теплохода и с п.) в почтовое отделение пункта назначения, сортируется и доставляется адресату.
Таким образом, почтовый канал включает в себя: конверт (предмет), транспорт и сортировочные машины (устройства), почтовых работников. Информация, помещенная в этот канал остается неизменной.
Еще один пример-компьютер. Отдельные его системы передают информацию с помощью сигналов. Компьютер – устройство для обработки информации, он не создает из «ничего» информацию, а преобразует то, что в него

Лист
18
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата введено. Компьютер является информационным каналом с преобразованием информации: информация поступает с внешних устройств (клавиатура, диск, микрофон), преобразуется во внутренний код и обрабатывается, преобразуется в вид, пригородный для восприятия внешним выходным устройством (монитором, печатающим устройством, динамиками и др.), и передается на них.
В настоящее время понятие информационной технологии не только на железнодорожном транспорте, но повсеместно во всем мире связывают с использованием электронных средств передачи и обработки информации. Поэтому распространение получило понимание информационной технологии как системы сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации, основанной на применении средств электроники и вычислительной техники. Во второй половине прошлого века для переработки информации на железнодорожном транспорте начали применяться ЭВМ. Был создан Главный вычислительный центр (ГВЦ), который обрабатывал информацию в масштабе всей сети дорог и является основным предприятием по внедрению вычислительной техники на железнодорожном транспорте. На дорогах стали функционировать дорожные информационно-вычислительные центры. Были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных (ИСОД).
Благодаря
ИСОД обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных, единая схема исходных данных, интеграция процедур преобразования информации, единая нормативно- справочная база. В итоге на базе ГВЦ и информационно-вычислительного центра
(ИВЦ) дорог с использованием ИСОД появилась комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
Автоматизированная система управления представляет собой человеко- машинную систему, обеспечивающую автоматический сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности. АСУЖТ включает в себя совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих аппарату управления эффективно управлять железнодорожным транспортом.


Лист
19
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
АСУЖТ представляет собой трехуровневую автоматизированную систему.
На ее верхнем уровне автоматизируются функции департаментов ОАО «РЖД», а также создан Центр управления перевозками (ЦУП). На втором уровне функционирует АСУ дороги, автоматизируются функции дорожных служб и дорожного диспетчерского центра. На нижнем уровне функционируют АСУ сортировочной железнодорожной станции (АСУСС), грузовой (АСУГС), АСУ других линейных предприятий. Именно здесь зарождается основная первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ.
Когда использовались
ЭВМ только вычислительных центров, осуществлялась лишь автоматизация локальных процессов. Качественно новый уровень переработки и использования информации достигается только тогда, когда компьютерная техника приходит непосредственно на рабочие мета управленцев и участников перевозочного процесса. Это осуществилось благодаря появлению персональных компьютеров и созданию на их базе автоматизированных рабочих мест (АРМ).
В состав АРМ входят персональный компьютер с клавиатурой и монитором, печатающее устройство (принтер), аппаратура приема-передачи информации, а при необходимости и другие технические средства (телефонный коммутатор, магнитофон и др.).
В первую очередь создаются АРМЫ для тех оперативных работников, у которых регистрируются первичные данные о ходе перевозочного процесса – дежурных по железнодорожной станции, маневровых диспетчеров, операторов станционных технологических центров, дежурных по локомотивным депо, товарных кассиров.
Управление технологическим процессом работы железнодорожных станций основывается на современной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, размещении их на железнодорожных путях железнодорожной станции и т.д. Организации информационного обеспечения перевозочного процесса сопряжена с выполнением большого и сложного комплекса операций.
Поэтому крупные железнодорожные станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены

Лист
20
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата автоматизированными системами управления, сосредоточенными в станционных технологических центрах (СТЦ).
В СТЦ большая часть информации и документов перерабатывается на ЭВМ.
Оператор СТЦ принимает, обрабатывает информацию о составах прибывших поездов, вагонах и грузах и другие информационные сообщения. Оператор СТЦ составляет и корректирует телеграмму-натурный лист поезда, обеспечивает на
АРМ СТЦ передачу достоверной информации о ходе перевозочного процесса в автоматизированные системы управления перевозочным процессом и работой железнодорожной станции, получает справочную информацию и технологические документы на поезда, кодирует данные о грузах и грузополучателях, передает информацию на отправляемые поезда.
Входной информацией, необходимой для функционирования АРМ ряда процессий станционных работников, является предварительная информация о подходе поездов, где о каждом вагоне представлены сведения, содержащиеся в натурном листе поезда, а также сообщения об отправлениях поезда с соседней железнодорожной станции, состояние железнодорожных путей, сигналов, положение стрелок на железнодорожные станции. Эти данные вводятся автоматически, если АРМ подключено к дорожному ИВЦ, к напольным устройствам автоматики и телемеханики, в частности к электрической централизации стрелок.
АРМ поездного диспетчера обеспечивает отображение поездного положения на участке, ведение графика исполненного движения, составление прогнозного графика на 3 часа вперед, выдачу по запросу диспетчера варианта пропуска поезда по участку, данных о любом поезде и др. При этом реализуется автоматический съем информации из рельсовых цепей при наличии устройств диспетчерского контроля или диспетчерской централизации. При автоблокировке источником информации является АРМ дежурного по железнодорожной станции, подключаемое к АРМу поездного диспетчера через концентратор информации.
Компьютеры используются в качестве АРМ отдельных лиц либо всего оперативного персонала подразделения. В последнем случае они объединяются в локальные вычислительные сети с единой базой данных посредством сетевых адаптеров. Любая такая сеть должна иметь орган управления (так называемый