Файл: Контрольная работа по дисциплине мдк 01. 02 Информационное обеспечение перевозочного процесса выполнил студент гр. И. О. Фамилия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лист
21
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата файловый сервер), включенные в сеть рабочие станции (АРМы), источник бесперебойного питания и другое вспомогательное оборудование.
В современных условиях информационная технология перевозки грузов – это управление процессом транспортировки на основе точных знаний о потребностях и данных о ходе перевозочного процесса в режиме реального времени, когда задействованные мощности и ресурсы максимально адекватны объему выполняемой в данный период работы, а принимаемые решения отвечают не локальным, а общеотраслевым экономическим интересам.
К средствам реализации информационных технологий относят аппаратные
(технические) и программные средства, аппаратно-программные комплексы и автоматизированные информационные системы.
Автоматизированная информационная система – это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление информации.
На железнодорожном транспорте информационные системы базируются на информационно-вычислительных центрах дорог (ИВЦ) и сети телекоммуникаций для передачи данных.
Эффект от внедрения информационных технологий будет тем выше, чем больше исходной информации вводится в автоматическом режиме, а не вручную.
В управлении перевозочным процессом к числу первоочередных относится информация о фактическом поступлении вагона с железнодорожного пути необщего пользования, об отправлении с железнодорожной станции, о прибытии на попутную железнодорожную станцию или на железнодорожную станцию назначения, о поступлении на пункт выгрузки.
Информационные сообщения состоят из служебной и информационной фраз и разделяются на следующие категории: сообщение 200 – отправление со станции сообщение 201 – прибытие на станцию; сообщение 202 – проследование станции; сообщение 203 – расформирование поезда; сообщение 204 – «бросание поезда»; сообщение 205 – готовность к отправлению; сообщение 206 – продвижение пассажирских поездов; сообщение 208 – объединение или разъединение поездов; сообщение 209 – изменение индекса поезда.
Лист
22
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Служебная фраза сообщений 200,201, 202,205:
(:201 608807 2112 6300116255 608544 16061130 01/03 1:)
201 – код сообщения.
608807 – железнодорожная станция передачи сообщения.
2112 – номер поезда.
6300 11 6255 – индекс поезда.
608544 – направление: для 200, 205 – «куда»; 201 – «откуда»; 202 – «куда»,
«откуда» + «куда» (при наличии у станции более 2-х направлений). 16 06 11 30 – дата и время (день, месяц, часы, мин.).
01/03 – парк/путь.
1 – признак отцепки локомотива (только для сообщений 201 и 204): 0 – работы с локомотивами и бригадами нет; 1 – отцепка локомотивов; 2 – смена локомотивных бригад; 3 – отцепка толкача; 4 – отцепка вторых локомотивов.
Примечание: 1) в случае временной задержки продвижения поезда время
задержки указывается через «+» после кода причины задержки; 2) показатель
парк/путь является обязательным и должен иметь нулевые значения.
Информационная фраза сообщений 200, 201, 202, 204, 205, 206:
522 34921 1 1524 6110 02918‘ТИХОМИРОВ:)
522 – код серии локомотива.
34921 – номер локомотива с признаком секции. Признак секции набивается последним знаком и принимает следующие значения: 0 – при следовании односекционного локомотива; 1 – при следовании двухсекционного локомотива в заводском исполнении, или одной секции «А» двухсекционного локомотива, или локомотива – гибрида, у которого головная секция «А»; 2 – при следовании одной секции «Б» двухсекционного локомотива или локомотива – гибрида, у которого головная секция «Б».
1 – код состояния локомотива: 1 – движение в голове поезда; 2 – движение в двойной тяге; 3 – движение в пересылке (в двойной тяге для перевозки); 4 – одиночное следование; 5 – следование в ремонт (одиночным порядком); 6 – подталкивание фактическое; 7 – одиночное следование от подталкивания; 8 – работа локомотивов, соединенных для работы посметрадио.
15 24 – время явки бригады (часы, мин.).
Лист
23
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
6110 02918 – код депо приписки и табельный номер машиниста.
Примечание. Количество информационных фраз должно соответствовать
количеству локомотивов и бригад, следующих резервом. Коды состояния
локомотивов в этом случае должны быть различными.
Например, при двойной тяге:
533 30001 1 09 30‘ИВАНОВ
533 36661 2 09 45‘СМИРНОВ:)
Если одна бригада следует с двумя локомотивами (второй в пересылке), то у второго локомотива повторяются сведения о бригаде, например:
533 16381 1 11 15‘ИВАНОВ
533 26661 3 11 15‘СМИРНОВ:)
Оформление локомотивов, следующих резервом, происходит следующим образом. На локомотивы, следующие резервом, передаются сообщения 200, 201,
202.
Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы от грузовых поездов с прицепленными к ним не более 10-ю физическими вагонами имеют номер поезда 4301 – 4398.
Если к локомотиву, следующему резервом, прицеплена группа вагонов, то индекс поезда в сообщении – обычный.
Пример:
(:200 608807 4351 6203 01 6076 608544 07 04 10 20 549 24041 4 06 00 6110‘СМИРНОВ:)
Выбор варианта работы (таблица 7).
Лист
24
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Таблица 7 – Варианты работы
Номер варианта
Средства связи
Тип железнодорожной станции
Тип сообщения
1 2
3 4
1
Автоблокировка
Сортировочная односторонняя
209 2
Автоблокировка
Грузовая
206 3
Автоблокировка
Участковая
209 4
Автоблокировка
Сортировочная двухсторонняя
200 5
Автоблокировка
Сортировочная односторонняя
202 6
Автоблокировка
Грузовая
206 7
Автоблокировка
Участковая
206 8
Автоблокировка
Сортировочная двухсторонняя
205 9
Автоблокировка
Сортировочная односторонняя
200 10
Автоблокировка
Грузовая
201 11
Автоблокировка
Участковая
202 12
Автоблокировка
Сортировочная двухсторонняя
203 13
Автоблокировка
Сортировочная односторонняя
205 14
Автоблокировка
Грузовая
202 15
Автоблокировка
Участковая
209 16
Автоблокировка
Сортировочная двухсторонняя
201
Лист
25
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2003 №18-ФЗ : с изм. и доп. от 7.07.2003, 4.12.2006, 26.06.2007, 8.11.2007,
23.07.2008, 19.07.2011, 14.06.2012, 3.02.2014, 4.06.2015.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации: утв. Приказом Минтранса РФ 21.12.2010 №286: с изм. от 25.12.2015.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации: Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса
Рос сии от 04.06.2012 №162: в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 №57.
4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации: введена Приказом Минтранса РФ от 04.06.2012 №162.
5. Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1:
Инструкция МПС РФ от 19.03.1992 №4895: с изм. от 22.05.2003.
6. Алфавитный список железнодорожных станций: с изм. на 2015 г. //
Тарифное руководство №4. – Книга 2. – Ч.1. – М.: Транспорт, 2001. – 451 с.
7. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами // Тарифное руководство №1. – Ч.1. – М.: РЖД, 2012. – 160 с.
8. ГОСТ Р 53898-2010. Системы электронного документооборота.
Взаимодействие управления документами. Требования к электронному сообщению: утв. Приказом Росстандарта от 26.10.2010 №327-ст.
9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла: принят Постановлением Госсандарта РФ от 23.12.1999 №675- ст.
10. ГОСТ 28806-90. Качество программных средств. Термины и определения: утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.12.1990 №3278.
11. Боровикова, М.С. Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте: учебник/М.С. Боровикова. – М.: Издательский дом
«Автограф», 2014.
Лист
26
Изм. Лист
№ докум.
Подп.
Дата
12.
Высокопроизводительные вычислительные системы на железнодорожном транспорте: учебник / В.А. Варфоломеев [и др.]. – М.: УМЦ
ЖДТ, 2010. – 246 с.
13. Епишкин, И.А. Электронная коммерция на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / И.А. Епишкин. – М.: УМЦ ЖДТ, 2010. – 161 с.
14. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
15. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие / Е.В. Михеева. – М.: Академия,
2007. – 256 с.
16. Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие / Е. Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: ИНФРА-М,
2010. – 192 с.
17. Шапкин, И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий / И.Н. Шапкин. – М.: УМЦ ЖДТ, 2011. – 320 с.
Периодические издания
18. Автоматика, телемеханика и связь: ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал. – М.: ОАО «РЖД».
19. Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. – М.: ОАО «РЖД».
20. Железные дороги мира: ежемесячный научно-технический журнал. – М.:
ОАО «РЖД».
21. РЖД Партнер: деловой журнал Российских Железных дорог. – СПб.:
РЖД-Партнер