ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Информатика» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за
раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ....................................4
Раздел «Технические характеристики компь
ютера и сетей»........................................................4
Раздел «Здоровье и безопасность»...................................................................................................7
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ..................................10
Раздел «Обработка информации в электронных таблицах»........................................................10
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ..................................13
Раздел «Интегрированные среды разработки программ»............................................................13
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ..................................16
Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки»..................................................16
3
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень
мыслительных навыков
Время выполнения
8.2.1.1 Применять алфавитный подход при определении количества информации
8.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики
8.1.3.1 Определять пропускную способность сети
Обучающийся
Вычисляет количество символов алфавита
Определяет функции и характеристики процессора Определяет пропускную способность
Применение
20 минут
Задания
1. Каждый символ алфавита записан с помощью 4-х цифр двоичного кода. Определите максимальное количество символов в этом алфавите.
Формула: …………………………………………. Решение:
……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………
2. Определите три функции процессора. Ответ отметьте галочкой .
выполняет арифметические операции использует для передачи пакеты данных по сети
хранит запущенные программы
управляет процессами обработки машинного кода
содержит документы, отправленные на печать
производит логические операции
3. Рассмотрите рисунок.
Определите характеристики процессора, указаные на рисунке.
3.2 GHz - …………………………………………………………………………… 16-bit - ……………………………………………………………………………… Core 2 Duo - ………………………………………………………………………...
4
4. Cколько времени потребуется для передачи файла объемом 3072 Кбайта, если скорость передачи 4 Мбит/с?
Решение: ……………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………
Критерии оценивания
Вычисляет количество символов алфавита
Определяет функции и характеристики процессора
Определяет пропускную способность
Всего баллов:
№ задания
1
2
3
4
Дескриптор Балл
Обучающийся
указывает формулу расчета количества 1 информации;
определяет информационный объем 1 символов;
вычисляет максимальное количество 1 символов в заданном алфавите;
определяет первую функцию 1 процессора;
определяет вторую функцию 1 процессора;
определяет третью функцию 1 процессора;
определяет первую характеристику 1 процессора;
определяет вторую характеристику 1 процессора;
определяет третью характеристику 1 процессора;
переводит Кбайты в Мбайты; 1 переводит Мбиты в Мбайты; 1 рассчитывает время передачи файла. 1