Файл: Урока 31. Продолжаем создание танцующего робота Раздел Робототехника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока № 31. Продолжаем создание «танцующего робота»
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | Берсенкулова У.Б. | |
Дата: | | |
Класс: 2 з | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Продолжаем создание «танцующего робота» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | |
Цели урока | Доработать конструкцию модели танцующего робота из конструктора LEGO Mindstorms в соответствии с выявленными проблемами |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. (Г, Развитие логического мышления, Ассоциации) | Приветствуют учителя. | Оценивание готовности | Интерактивная доска. |
1 | С |
2 | Е |
3 | В |
4 | D |
5 | A |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–8 мин | Сопоставь роботов с их тенью. Ответ: | Проверяют готов- ность к уроку. Выполняют интерактивное задание в онлайн- режиме | к уроку. Формативное оценивание работы в он- лайн-режиме | Раздаточный материал для групповой работы. http://LearningApp s.org/watch?v=p5b oqtntj16 |
Осмысление/ Середина урока 9–12 мин | – Мы составили для робота алгоритм движения из одной точки в другую по подготовленной схеме (танцевальные движения). (К, Развитие критического, логического мышления, Работа с учебником) «Подумай!» Когда робот должен остановиться? (Выслушатьпредполо- жениядетей.) | | | Интерактивная доска. Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3 |
13–23 мин | (П, Практическая работа по инструкционной карте, данной в учебнике) «Выполним вместе» Поможем роботу завершить танец. Показать и отработать команды:
| Тестируют робота. Определяют, когда он должен оста- новиться. Корректируют и отрабатывают танец робота. Добавляют звук. Добавляют блок остановить движение | Само- и взаи- мооценивание | Учебник. Комплект робототехники и программа LEGO EV3 |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
24–25 мин | Физминутка. Минута активного отдыха с героями мультфильма | Выполняют гим- настические упражнения | «Молодцы!» | Видео https://ok.ru/video/ 28098105826 | ||||
26–35 мин | (И, Практическая работа по алгоритму, данному в учебнике) Задание рубрики «Применение. Анализ». Создать программу, в которой робот:
потанцуем делает 1 оборот вперед мотором, подключенным к порту С | Составляют прог- рамму, в которой робот одновременно говорит и танцует | Формативное оценивание | Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3 | ||||
36–37 мин | Задания рубрики «Применение. Анализ». Работа с электронным приложением. Выполнить задания на закрепление: № 1 – установить соответствие; № 2 – расставить этапы по порядку; № 3 – «Как вы думаете, почему робот, выполняющий приведенную программу, непрерывно повторяет звук?» (См. рис. 89 учебника или задание № 3 в электронном приложе- нии.) (Ответ: Использован цикл ПОВТОРЯТЬВСЕГДА.) | Составляют прог- рамму. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Делают логические выводы, обобщения | Формативное оценивание работы по составлению программы для робота | Электронное приложение, интерактивная доска. Презентация. Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3 | ||||
| Рекомендации: рассмотрите параметр Тип воспроизведения общий для всех режимов программного блока Звук, использован цикл повторять всегда. Рекомендации учителю: Датчик касания – это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена. Это означает, что датчик касания можно запрограммировать для действия в зависимости от 2 режимов | | | | ||||
38–42 мин | Используя вводы датчика касания, робота можно запрограммировать таким образом, чтобы он воспринимал мир, как его может воспринимать слепой человек, когда он протягивает руку и реагирует при соприкосно- вении с чем-либо (нажатие) | Исследуют режимы датчика касания: нажата, отпущена | Формативное оценивание | Интерактивная доска. Презентация. Учебник | ||||
| Критерий | Дескрипторы | ФО | |
| | |
У меня всё получилось! Мне всё понравилось! | Мне было трудно, я ничего не понял | Так, нужно над этим подумать |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Программи- рование робота | 1. Использует систему команд исполнителя при составлении программы движения | | | | | |
2. Демонстрирует алгоритм действий в словес- ной форме | ||||||||
3. Определяет момент остановки движений робота | ||||||||
| ||||||||
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. «Выбери смайлик настроения». | Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его в тетради | Формативное оценивание | Интерактивная доска, тетрадь | ||||
Домашнее задание: § 31. Задание: При рисовании стрелками схемы танца была сделана ошибка (рис. 90). Найдите её. Ответ: Шаг10–необходимоизменитьнаправлениедвижения–влево | Записывают домашнее задание | | |