Файл: Гусаров Георгий Александрович москва 2023 практическая работа арм экономиста задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ







Группа 22Э211в


Студент




Гусаров Георгий Александрович















МОСКВА 2023

Практическая работа 1. АРМ экономиста



Задача № 1.

Экономический отдел произвольной компании представляет собой структурное подразделение предприятия, работники которого занимаются изучением данных об экономическом состоянии фирмы, а также расчетом финансовых показателей и их планированием.

Работники экономического отдела занимаются сбором информации об экономическом положении компании, составлением планов и прогнозов. На основании проведенных экономических расчетов аналитики подготавливают отчеты, справки, аналитические записки. Зачастую на специалистов структурного подразделения ложится обязанность по составлению бизнес-планов или инвестиционных проектов.
Задача № 2.

Функционал экономиста:

  • Финансовый анализ деятельности предприятия

  • Экономическое планирование хозяйственной деятельности

  • Учет кредиторской и дебиторской задолженности

  • Расчет и контроль себестоимости товара

  • Учет ТМЦ и остатков на складах

  • Работа с договорами и первичной документацией

  • Составление управленческой отчетности

  • Взаимодействие с внешними и внутренними аудиторами



Задача № 3.

Перечень информационных технологий, поддерживающих функционал экономиста: информационные, программные и технические ресурсы (Excel, 1C, Access, Word, ERP и. т. д).
Задача № 4.

К задачам экономиста относятся: разработка системы бюджетирования в компании, контроль исполнения бюджета и ведение периодической и управленческой отчётности.
Задача № 5.

Разработка системы бюджетирования (Excel, Word), контроль исполнения бюджета (1С, ERP, Access), ведение периодической и управленческой отчетности (ERP, Excel, Word, 1C)
Задача № 6.


Практическая работа 2. Заполнение шаблонов.



Задание 1. Создать шаблоны Normal.dot в текстовом процессоре MS Word для нескольких документов, а затем заполнить их конкретными данными.
1. Шаблон справки о закупках.

ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ» Директору

Московский филиал ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ»

Справка А.Б. Иванову

4.12.2022 №1

Москва

о закупке мебели

и оборудования

В соответствии с планом модернизации конторской мебели и оборудования в I квартале 2022 г. были закуплены следующие комплекты мебели и оборудования:

Вид комплекта

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Место установки

Диван

3

180000

Фойе


Справка составлена на основании «Плана модернизации конторской мебели и оборудования

Главный бухгалтер Медведев В.П. Медведев

Павлова Анна Петровна

449-28-32

Практическая работа 3. Электронные таблицы.



Задание № 7. (Таблица в формате Excel ЛКМ х2)

Для формирования правильной диеты из заданного перечня продуктов, для которых известно содержание в них белков, жиров и углеводов, определить какой продукт надо исключить из рациона, если количество жиров в нём больше 3.



Практическая работа 4. Инфраструктура предприятия.






Практическая работа 5. База данных брокера.



№ 1. Сформированы таблицы (Акции, Инвестиции, Клиенты)








№ 2. Сформирована схема данных.

№ 3. Создан запрос с указанными полями.

№ 4. Создана форма ввода новых инвестиций.



№ 5. Сформирован отчёт обо всех инвестициях.



Практическая работа 6. Эффективность информационных ресурсов и технологий в экономике.



Эффективность КИС.

Корпоративные информационные системы(КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве.

Включает в себя три подсистемы без которых невозможна реализация КИС:

Планирование продаж и операций.

Детальное планирование необходимых ресурсов.

Управление исполнением планов в процессе производства и снабжения.

Результаты внедрения КИС

Именно благодаря КИС предприятие имеет возможность функционировать и развиваться при должной эффективности использования ресурсов. Помимо этого, возможно повышение качества и точности принимаемых управленческих решений.

Преимущества внедрения корпоративных информационных систем:

  1. получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании;

  2. повышение эффективности управления компанией;

  3. сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций;

  4. повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации.

Благодаря быстрому получению актуальной информации о всех подразделениях компании принимаются своевременные и верные управленческие решения на предприятии вследствие чего возрастает эффективность управления.


Практика внедрения корпоративных систем на российских предприятиях в течение последних десяти лет выявила ряд общих факторов, которые необходимо учитывать при выборе поставщика. В первую очередь к ним относятся:

полнота функциональных возможностей систем;

уровень реализации функциональных модулей систем;

стоимость и продолжительность внедрения;

влияние системы на бизнес и бизнес-процессы предприятия;

эффективность использования системы на предприятии.

При выборе КИС заказчиков интересует эффективность оптимизации, а стоимость внедрений не является главным решающим фактором т.к. руководство готово к большим затратам. Основными критериями можно назвать возможности, стоимость и гибкость системы. Техническое обеспечение отходит на второй план.

Классификация КИС

Чем же все-таки различаются КИС?

Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.)- Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.

Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Сравнительный анализ систем такого уровня и их применимости к конкретному случаю может вылиться в значительную работу. А для внедрения системы нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6 - 9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего предприятия, и это требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщиков программ.


Практическая работа 7. Организация работы на электронных торговых площадках.



В2В-Энерго

В2В-Энерго - это отделение В2В-Center, она объединяет в себе поставщиков и заказчиков на одном информационном ресурсе, предоставляя товары и технологии в сфере поддержки, обновления и пользования основными производственными компаний представляющих область энергетики. Данная ЭТП несет в себе ряд функций, которые повышают эффективность ведения бизнеса заказчиков и исполнителей. В2В-Энерго b2b-energo.ru - является все же простой площадкой для проведения торгов. Тут Заказчики имеют возможность провести торги в электронном формате такие как: тендеры, запросы предложений и котировок, аукциона. Исполнители получают- участие в закупках, которые организуют заказчики, а также они могут разместить сведения о продукции и услуге, которые они предоставляются.

В данной Электронной торговой площадке участвую: Заводы которые изготавливают  технику для энергетической эксплуатации, а также различные части и материальные технические ресурсы, которые будут применяться в сфере энергетики; Компании которые организуют монтажное энергетическое оборудование и прочие учреждения сферы монтажа и строительства. Компании которые предоставляют ремонт энергетической техники, построек, сооружений; Учреждения научного и проектного комплекса энергетики.
На площадке В2В-Энерго, которая имеет прямое отношение к СЭТ В2В-Center представлен богатый выбор продуктов, услуг и новейших технологий, для сферы энергии, что позволяет заказчикам заказчику осуществить быструю и продуктивную закупку, а поставщику - получить канал сбыта своей продукции. Итак, что же из себя представляет площадка: 1. Гарантию надежных торгов в сфере энергетики;

2. Удобный интерфейс и простоту тендеров;

3. Прием заявок от всех желающих принять участие в торгах лиц, после прохождения аккредитации.

4. Ничего нового, для участия в торгах - нужна ЭЦП.

5. Быстро реагирующую поддержку площадки.

Практическое занятие 8. Язык VBA
Задание 1

Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору – v2 км/ч, под гору – v3 км/ч и в подъем – v4 км/ч. Время движения соответственно t1 , t2 , t3 и t4 ч. Какой путь прошел пешеход?