Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические основы организации маркетинга на предприятии).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2 Функции и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.3 Зарубежный опыт организации маркетинга на предприятии
2. Процесс организации маркетинга на предприятии
2.1 Сущность и значение организации маркетинга на предприятии
2.2 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
3. Направления совершенствования организации маркетинга предприятия
3.1 Пути совершенствования маркетинга предприятия
- выполнять с принятием участия экспертов по маркетинговой деятельности ревизию фондов хозяйствующего субъекта и исследовать аспект об осуществлении не применяющихся;
- утвердить за отделом маркетинга функцию сбора существующих и приходящих на хозяйствующий субъект сведений;[48]
- сформировать структуру постоянной отчетности отдела маркетинга;
- создать структуру премиальных выплат работников отдела маркетинга, выдвигающих рекомендации по рационализации маркетинговой деятельности на предприятии. Службе маркетинговой деятельности и сбыта следует осуществлять учет спроса на все типы продукции и составлять план, полагаясь на составленную динамику. Каждый месяц следует направлять денежные средства для осуществления рекламной деятельности.
Управление маркетинговой деятельности, по сущности, является не централизованным, а также контролирование за рациональностью осуществления маркетинговой деятельности тоже является не централизованным и проводится в субъективном плане, поскольку главные показатели рациональности не созданы и зависимы от настоящего положения.[49] Одной из основополагающих проблематик для перенаправления хозяйствующего субъекта на розничные продажи выступает то, что для достижения такого же количества дохода и обеспечения подобного уровня накладных затрат следует повысить число способов сбыта товаров. Также для роста показателя объема реализации продукции необходимо повысить скорость оборота
3.2 Организация контроля маркетинга на предприятии
Контроль — комплексная систематическая оценка всех сторон деятельности предприятия, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявление отклонений и принятие безотлагательных и энергичных действий.
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.[50]
Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
Таблица 1
Мероприятия для осуществления контроля маркетинга
Контролируемые характеристики |
Мероприятия |
1 |
2 |
Деятельность службы маркетинга |
Проверка соответствия организационной структуры этой службы требованиям целей и задач предприятия. Мероприятия по обеспечению интенсификации деятельности на рынке, снижению затрат, повышению гибкости и т. д. |
Расходы на маркетинг |
Анализ структуры абсолютных и удельных расходов на рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшенз, распределение затрат |
Общие расходы |
Анализ абсолютных значений общих затрат, обоснование путей их снижения, формирование планов расходов |
План расходов |
В первую очередь исследование расходов на маркетинг, принимая во внимание результаты сравнительного анализа отклонений фактических показателей от плановых. Анализ расходов с учетом их назначения:
|
Продолжение таблицы 1 |
|
1 |
2 |
Оборот |
Анализ оборота с учетом развития объемов и ценности поставок. Анализ оборота по группам продуктов, по покупателям, областям (регионам) потребления, путям сбыта, отраслям. Исследование воздействия маркетинговых мероприятий на оборот (возможность снижения цен, расходов на рекламу и т. д.) |
Расходы/оборот |
Анализ всех расходов на маркетинг по отношению к плановым и фактическим объемам оборота |
Распределение |
Исследование рациональности применяемых структур распределения товара и необходимости торговых посредников (оптовая, розничная торговля) |
Внешняя среда |
Анализ внешней среды и разработка мероприятий по адаптации деятельности службы маркетинга к возможным изменениям основных факторов этой среды |
Источник:[27] |
При осуществлении функции контроля необходимо использовать некие нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик.[51]
Основные задачи, которые решает контроллинг, можно разделить на три основных направления: задачи планирования; задачи информационного сопровождения и оповещения; задачи контроля и регулирования.
Задачи контроллинга направлены на осуществление всех действий, связанных с реализацией его целей (например, обеспечение и поддержка координации, чувствительности и адаптации системы управления) и тем самым с реализацией целей предприятия.
Как видно, наряду с общими задачами (планирование, информационное обеспечение, регулирование и контроль) имеют место и специальные (переменные) задачи (сбор и обработка данных о внешней среде, ревизия и др.) контроллинга.[52]
Заключение
В завершении вышерассмотренной темы нужно определить следующие моменты, которые показывают высокую степень важности данной проблемы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
Маркетинг является комплексной системой организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Методологический способ маркетинга дает возможность исследовать и анализировать рыночную деятельность для промышленных предприятий и позволяет в полном плане подчинить работу всех структур компании к постоянно меняющимся условиям и требованиям рыночной экономики.
В организации маркетинг определяется из системы суждений, практических действий, которые связаны с анализом потребностей потребителя, потенциалов производственного процесса и обмена для их обеспечения с наименьшим использованием всех видов ресурсов при достижении большого потребительского эффекта.
Во второй главе курсовой работы проанализирован процесс организации маркетинга на предприятии.
Суть маркетинга гласит, что должно быть произведено только то, что будет находить реальный сбыт, а не стараться потребителю навязать «несогласованную» заранее с рынком продукцию. Важнейшие принципы, которые вытекают из сущности маркетинга содержат в себе: налаженное производство и реализация продукции обязуются соответствовать потребностям потребителей, а так же рыночной ситуации и возможностям предприятия; абсолютную удовлетворенность потребностей потребителей и соотношение всех современных норм художественного и технического уровня; неизменную обновляемость всей производимой или реализуемой продукции; сплоченность стратегий и тактического подхода для эффективного реагирования на малейшие изменения в спросе покупателей.
Задачи организации маркетинга на предприятии: комплексное исследование рынка, совокупный подход к достижению установленных целей компании, при котором коммерческий успех должен обеспечивать всю совокупность средств маркетинга, определенной во взаимосвязи; определение существующего спроса и неудовлетворенных покупателей; планирование товарного ассортимента и ценовой стратегии.
В третьей главе курсовой работы рассмотрены направления совершенствования организации маркетинга предприятия
Организация маркетинга на предприятии может быть реализована в следующих областях.
1. Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в прямом плане зависима от деятельности маркетологов, так как они изучают покупательские потребности и предпочтения и устанавливают границы, в которых компания сможет их удовлетворить.
2. Многообразие и качество ассортимента товаров. В процессе система организации маркетинга на предприятии устанавливается степень необходимости диверсификации производственной сферы согласно потребностям рынка и возможностей компании.
3. Рыночная демографическая статистика дает возможность компании определить наиболее весомые для нее группы потребителей по возрастным и социальным параметрам, полу, национальностям и вероисповеданию. Этот процесс необходим, так как их потребности неодинаковы и требуют определенного акцентирования при выходе компаний на другой сегмент рынка.
Список использованных источников
- Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник [Текст] / И.Л. Акулич. - Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.- 512 c.
- Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник/ [Текст] В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2014.- 200 c.
- Альтшулер, И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных! [Текст]/ И.Г. Альтшулер.- М.: Дело, 2016.- 438 c.
- Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2015. – 213 с.
- Артемьева, О.А Глоссарий по маркетингу: учебное пособие для бакалавров [Текст]/ О.А. Артемьева. - М.: Палеотип, 2013.- 336 c.
- Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). [Текст] / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2015. – 215 с.
- Годин, А.М. Маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2014.- 656 c.
- Гришина, В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник [Текст] / В.Т. Гришина. - М.: Дашков и К, 2013.- 446 c.
- Джеффри, М. Маркетинг, основанный на данных: 15 показателей, которые должен знать каждый [Текст] / М. Джеффри.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 369 c.
- Дьякова, Т.М. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Т.М. Дьякова.- Саратов: Вузовское образование, 2014.- 162 c.
- Истаева А.А. Основы маркетинга: учебник [Текст] / А.А. Истаева, Г.К. Байжаксынова, Т.А. Асанова. - Алматы: Экономика, 2014.- 294 с.
- Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- 284 c.
- Комлев, Е.Б. Актуальные проблемы маркетинга: курс лекций [Текст] / Е.Б. Комлев.- М.: Московский гуманитарный университет, 2014.- 130 c.
- Костылева, С.Ю. Экономический маркетинг: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» [Текст] / С.Ю. Костылева. - Саратов: Вузовское образование, 2015.- 187 c.
- Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] / Ф. Котлер.- М.: Альпина Паблишер, 2016.- 157 c.
- Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016.- 206 c.
- Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер.- М.: Альпина Паблишер, 2016.- 211 c.
- Ляпина, С. Исследование неопределённости при формировании маркетинговых стратегий [Текст] // Маркетинг. 2013. - №3. - С. 38-43.
- Моргунов, В.И. Международный маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / В.И. Моргунов, с.В. Моргунов.- М.: Дашков и К, 2015.- 182 c.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов.- М.: Дашков и К, 2013.- 148 c.
- Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник [Текст] / Р.Б. Ноздрева.- М.: Аспект Пресс, 2016.- 448 c.
- Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров. [Текст] / О.Ю. Патласов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 384 с.
- Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге: монография [Текст] / И.В. Рожков.- М.: Русайнс, 2014.- 196 c.
- Романов, А.А. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / А.А. Романов.- М.: Дашков и К, 2016.- 440 c.
- Сагандыков Н.М. Маркетинговые исследования [Текст] / Н.М. – Сагандыков. - Алматы: Экономика. 2013. - 300 с.
- Секерин, В. Д. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 232 с.
- Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Дашков и К, 2014.- 548 c.
- Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2015.- 266 c.
- Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- 266 c.
- Тулембаева, А.Н. Маркетинг: учеб. [Текст] / А.Н. Тулембаева.- Алматы: МАБ, 2014.- 524 с.
- Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В Муртузалиева.- М.: Дашков и К, 2013.- 550 c.
- Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2014. -144 с.
- Маркетинговая деятельность и ее основные виды: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studme.org.
- Маркетинговая деятельность: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.puhonto.ru.
- Маркетинг в современном мире: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru.
-
Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник [Текст] / И.Л. Акулич. - Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014. - С. 26. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2015.- С 25. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С 15. ↑
-
Сагандыков Н.М. Маркетинговые исследования [Текст] / Н.М. – Сагандыков. - Алматы: Экономика. 2013. – С 55. ↑
-
Тулембаева, А.Н. Маркетинг: учеб. [Текст] / А.Н. Тулембаева.- Алматы: МАБ, 2014.- С.23. ↑
-
Секерин, В. Д. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – С.24. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С. 25. ↑
-
Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров. [Текст] / О.Ю. Патласов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С.48. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Дашков и К, 2014.- С.25. ↑
-
Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С.14 ↑
-
Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016.- 206 С.63. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С.52. ↑
-
Моргунов, В.И. Международный маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / В.И. Моргунов, с.В. Моргунов.- М.: Дашков и К, 2015.- С.27. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник [Текст] / Р.Б. Ноздрева.- М.: Аспект Пресс, 2016.- С.25. ↑
-
Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник/ [Текст] В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2014.- С.25. ↑
-
Костылева, С.Ю. Экономический маркетинг: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» [Текст] / С.Ю. Костылева. - Саратов: Вузовское образование, 2015.- С. 96. ↑
-
Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник/ [Текст] В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2014.- С.55. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник [Текст] / Р.Б. Ноздрева.- М.: Аспект Пресс, 2016.- С.74. ↑
-
Ляпина, С. Исследование неопределённости при формировании маркетинговых стратегий [Текст] // Маркетинг. 2013. - №3. - С. 38-43. ↑
-
Моргунов, В.И. Международный маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / В.И. Моргунов, с.В. Моргунов.- М.: Дашков и К, 2015.- С.32. ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов.- М.: Дашков и К, 2013.- 148 С.25 ↑
-
Костылева, С.Ю. Экономический маркетинг: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» [Текст] / С.Ю. Костылева. - Саратов: Вузовское образование, 2015.- С. 17. ↑
-
Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С36. ↑
-
Комлев, Е.Б. Актуальные проблемы маркетинга: курс лекций [Текст] / Е.Б. Комлев.- М.: Московский гуманитарный университет, 2014.- С.125. ↑
-
Костылева, С.Ю. Экономический маркетинг: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» [Текст] / С.Ю. Костылева. - Саратов: Вузовское образование, 2015.- С. 99. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., С.25 ↑
-
Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер.- М.: Альпина Паблишер, 2016.- 211 С.27. ↑
-
Дьякова, Т.М. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Т.М. Дьякова.- Саратов: Вузовское образование, 2014.- 162 С.26. ↑
-
Тулембаева, А.Н. Маркетинг: учеб. [Текст] / А.Н. Тулембаева.- Алматы: МАБ, 2014.- С.42. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С. 77. ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов.- М.: Дашков и К, 2013.- 148 С.52. ↑
-
Истаева А.А. Основы маркетинга: учебник [Текст] / А.А. Истаева, Г.К. Байжаксынова, Т.А. Асанова. - Алматы: Экономика, 2014.- С.97. ↑
-
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник [Текст] / Р.Б. Ноздрева.- М.: Аспект Пресс, 2016.- С.15. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С.22. ↑
-
Истаева А.А. Основы маркетинга: учебник [Текст] / А.А. Истаева, Г.К. Байжаксынова, Т.А. Асанова. - Алматы: Экономика, 2014.- С.98. ↑
-
Истаева А.А. Основы маркетинга: учебник [Текст] / А.А. Истаева, Г.К. Байжаксынова, Т.А. Асанова. - Алматы: Экономика, 2014.- С.103. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг в коммерции: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев.- М.: Дашков и К, 2014.- С.41. ↑
-
Кметь, Е.Б. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Е.Б. Кметь, А.Г. Ким.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С.54 ↑
-
Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге: монография [Текст] / И.В. Рожков.- М.: Русайнс, 2014.- С.25. ↑
-
Секерин, В. Д. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – С.42. ↑
-
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов.- М.: Дашков и К, 2013.- 148 С.74. ↑
-
Тулембаева, А.Н. Маркетинг: учеб. [Текст] / А.Н. Тулембаева.- Алматы: МАБ, 2014.- С.26. ↑
-
Романов, А.А. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / А.А. Романов.- М.: Дашков и К, 2016.- 440 С.96. ↑
-
Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник [Текст] / И.М. Синяева И.М., с.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2015.- С. 45. ↑
-
Патласов, О.Ю. Маркетинг персонала: Учебник для бакалавров. [Текст] / О.Ю. Патласов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – С.39. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С. 15. ↑
-
Секерин, В. Д. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – С.39. ↑
-
Соколова, Н.Г. Основы маркетинга: практикум [Текст] / Н.Г. Соколова.- Саратов: Вузовское образование, 2016.- С.23. ↑
-
Котлер, Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016.- 206 С.63. ↑
-
Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге: монография [Текст] / И.В. Рожков.- М.: Русайнс, 2014.- С.41 ↑
-
Сагандыков Н.М. Маркетинговые исследования [Текст] / Н.М. – Сагандыков. - Алматы: Экономика. 2013. – С 45. ↑
-
Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге: монография [Текст] / И.В. Рожков.- М.: Русайнс, 2014.- С.74. ↑