ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ С ПОЖАРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основной пожарной опасностью в культурно-досуговой деятельности является нахождение большого количества людей в одном помещении с высокой пожарной нагрузкой и сложной планировкой, что затрудняет безопасную эвакуацию людей из здания. Основным способом борьбы с пожарами выступает система обеспечения пожарной безопасности, которая, в свою очередь, состоит из следующих групп: правовое регулирование мероприятий в области пожарной безопасности; планирование и организация проверок требований пожарной безопасности охраняемых объектов органами государственного пожарного надзора; возложение ответственности на собственников, персонал и должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность здания, за выполнение профилактических мер пожарной безопасности и их отдельных аспектов; разработка инструкций по пожарной безопасности для персонала и ознакомление с поведением при пожаре в специальных инструкциях по пожаротушению и на курсах обучения; совершенствование системы противопожарной защиты объекта. Для более эффективного использования системы противопожарной защиты необходимо учитывать причины пожаров, возникших в типовых зданиях, а также условия возникновения и развития пожара, позволяющие выявить наиболее уязвимые места. Поэтому был введен учет пожаров и их последствий. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям[9]. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.[9] Ниже приведены статистические данные по пожарам в РФ за период 2016-2020 года. Общее количество всех пожаров, произошедших в Российской Федерации приведены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. График, отражающий количество пожаров, возникающих в РФ за 2016-2020 гг. Важным критерием, который необходимо минимизировать, является количество людей, погибших и пострадавших при пожаре (Рисунок 1.2). Рисунок 1.2. График, отражающий количество погибших и травмированных на пожаре в РФ за 2016-2020 гг. Материальный ущерб от пожаров в Российской Федерации. (Рисунок 1.3) Рисунок 1.3.График, отражающий размер материального ущерба, причиненного пожарами в РФ за 2016-2020 гг. Ниже приведены статистические данные по пожарам в зданиях зрелищных и культурно-просветительных учреждений в Российской Федерации с 2016 по 2020 год. Рисунок 1.4. График, показывающий количество пожаров в зданиях культурно-досуговой деятельности Российской Федерации за 2016-2020 гг. Количество погибших при пожаре в культурно-досуговой деятельности. (Рисунок 1.5) Рисунок 1.5. График, показывающий количество погибших при пожаре в зданиях культурно-досуговой деятельности РФ за 2016-2020 гг. В зданиях культурно-досуговой деятельности главным критерием оценки последствий пожаров является материальный ущерб от пожаров, нанесенный собственнику объекта. (Рисунок 1.6) Рисунок 1.6. График, показывающий количество материального ущерба от пожаров в культурно-досуговой деятельности Российской Федерации за 2016-2020 гг. Установление причин пожаров позволяет акцентировать внимание на той или иной составляющей проектных решений при проведении проверки здания на соответствие требованиям пожарной безопасности должностными лицами ГПН. Диаграмма, отражающая основные причины возникновения пожаров в Российской Федерации за 2016-2020 гг. (Рисунок 1.7) Рисунок 1.7. Диаграмма, отражающая причины возникновения пожаров в Российской Федерации за 2016-2020 гг. Далее представлены основные причины пожаров в зданиях, сооружениях и помещениях для культурно-досуговой деятельности за 2020 год (Рисунок 1.8) Рисунок 1.8. Диаграмма, отражающая причины возникновения пожаров в зданиях, сооружениях и помещениях для культурно-досуговой деятельности населения в Российской Федерации за 2020 год Согласно анализу обстановки с пожарами и их последствиями на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2021 г произошел 314 461 пожар (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) – 351 813, -10,6%), на которых погибло 5 900 человек (АППГ – 5 541, 6,5%), в том числе 275 несовершеннолетних (АППГ – 229, 20,1%), получил травмы 6 301 человек (АППГ – 6 106, 3,2%). Зарегистрированный материальный ущерб составляет 9,2 млрд. рублей (АППГ – 16,4, -44,3%).


На пожарах спасен 162 951 человек (АППГ – 134 820, 20,9%), в том числе эвакуировано 135 736 человек (АППГ – 110 562, 22,8%)

Вывод: Статистика пожаров и их последствий позволяет дать объективную оценку состояния пожарной безопасности в различных сферах деятельности общества и государства и наметить пути повышения защищенности государства и общества от пожаров. Согласно статистическим данным по пожарам основными причинами возникновения пожаров в зданиях, сооружениях и помещениях для культурно-досуговой деятельности является нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, а также прочие причины. По этой причине основное внимание нужно уделять мерам пожарной безопасности.


ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ЗДАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ИМЕНИ АЛДАН-МААДЫР» ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Характеристика объекта

Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва (НМРТ) является одним из первых государственных культурных и научных учреждений республики. Он основан 13 мая 1929 г. и открыт для публики в 1930 г, а в 2012 году по праву считается началом нового этапа в развитии музейного дела республики, особенно, в связи с переездом музея в новое специально для него построенное трехэтажное здание.

В настоящее время его музейное собрание представляет природу, археологию, историю, традиционную культуру тувинского, русского и других народов, проживающих в Туве. Музей осуществляет научную, фондовую, реставрационную, экспозиционно-выставочную, образовательную деятельность, является методическим центром музейного дела в республике.

Национальный музей имени «Алдан-Маадыр» Национальный Музей Республики Тыва имени «Алдан-Маадыр» расположен в центральной части города Кызыла, по ул. Титова, д. 30. Здание Национального Музея РТ 3-х этажное, имеется цокольный этаж, чердачное помещение.

Общая площадь здания 5294,5 кв.м, высота здания 29,341 м.

Высота цокольного этажа – 4,23 м., высота первого, второго, третьего этажей – 3,20 м, высота чердачных помещений – 6,58. Размеры в плане: здание – 37,135*37,135 м2.



Подробно:

-1 этаж-1224 кв.м

-2 этаж-1347 кв.м

-3 этаж-1152 кв.м

-цокольный этаж-1439 кв.м

-служебные кабинеты администрации, общих и научных отделов (средняя площадь одного кабинета) от 15-до 35 кв.м

-экспозиционные залы ( боковые)-96 кв.м

-экспозиционные средние (большие) залы-от 129 до 153 кв.м

-зал временных выставок ( 1 этаж) – 94,7 кв.м

-конференц-зал на 80 мест-96,2 кв.м

-научная библиотека-48, 5 кв.м

-буфет - 47,5 кв.м

–гардероб-21.6 кв.м

Cтепень огнестойкости здания – II.

Класс конструктивной пожарной опасности – С0

Класс функциональной пожарной опасности – Ф.2.2

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и вторника.

В цокольном этаже здания расположены: коридор, хранилище, приемная экспонатов, архив, машинный зал (система вентиляция и тепловой узел). На первом этаже здания расположены: фойе, коридор, гардероб, конференц-зал, библиотека, кабинет видео наблюдения, кабинет директора, приемная, кабинет зам. директора, рабочие кабинеты, столовая, временный выставочный зал. На втором этаже здания расположены: коридоры, выставочные залы.

На третьем этаже здания расположены: коридоры, выставочные залы. В здании Национального Музея Республики Тыва предусмотрена система автоматической пожарной сигнализации. Установлены металлические решетки и двери на окнах 1-го этажа и всех фондохранилищах в цокольном этаже.

В экспозиционных залах 2-го и 3-го этажей окон нет. В выставочном зале 1-го этажа на окне установлена металлическая решетка и металлическая дверь, выходящая на улицу. На окнах коридорных экспозиционных площадок установлены двойные стеклопакеты. Во всем здании: в экспозиционных залах, коридорах, фондохранилищах, установлена система видеонаблюдения с выводом на общий пульт охраны. В витринах с особо ценными экспонатами установлена локальная сигнализация.

Зал золота (Аржаан-2) подключен к сигнализации, выходящей на централизованный пульт вневедомственной охраны. Фондохранилища оснащены железными дверями и локальной электронной системой допуска, а также системой газового пожаротушения.

Музейные предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней хранятся в специальных несгораемых сейфах, установленных в отдельном хранилище. В непосредственной близости от здания Национального Музея РТ расположено 4 пожарных гидранта на кольцевом наружном водопроводе диаметром 250 мм от которого идет отвод в здание по трубопроводу диаметром 100 мм.


Напор сети составляет 35,5 м.

ПГ- 1 – расположен в северной стороне, по ул. Ленина на расстоянии до здания 50 м.

ПГ- 2 – расположен на северо-восточной стороне на перекрестке ул. Ленина-Титова, на расстоянии до здания 100 м.

ПГ- 3 – расположен в юго-восточной стороне, по ул. Кочетова, 91 на территории Арбитражного суда на расстоянии до здания 120 м.

ПГ- 4 – расположен на западной стороне ул. Чехова на расстоянии до здания 150 м.

Водоотдача водопровода составляет 75 л/с. В здании Национального Музея РТ имеется 17 внутренних противопожарных кранов.

Огнетушители – общее количество – 20 шт., поэтажно – 5 шт.

Район обслуживания 1 ПСЧ. Расстояние от пожарной части 2 км. Время следования – 2,6 мин.

Маршрут следования: ул. Красноармейская, ул. Комсомольская, ул. Кочетова, ул. Титова.
2.2 Анализ применения нормативных правовых актов по пожарной безопасности к объекту исследования

Комплексная нормативная база является одним из основных элементов пожарной безопасности, которая постоянно обновляется с учетом внедрения в производство новых технологических процессов, новых конструкционных материалов, новых способов строительства жилых помещений и промышленных и т.д.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на основном своде законов Российской Федерации. Основным документом, определяющим общие принципы обеспечения пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима», которое содержит требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Документом, устанавливающим технические требования пожарной безопасности, является Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. определяет основные положения технических регламентов в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к защищаемым объектам (продукции), в том числе зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения настоящего Федерального закона о пожарной безопасности охраняемых объектов обязательны для: – строительстве, проектировании, реконструкции, переоборудовании, технической перевооружении, изменении функциональности, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; – разработке, принятии, применении и реализации технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих противопожарные требования, а также нормативных документов по пожарной безопасности. Кроме того важное, значение имеют ряд сводов правил, разработанных в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и являющихся нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения: СП 1.131330.2009 Эвакуационные пути и выходы; СП 2.13030.2012 Система противопожарной защиты обеспечение огнестойкости здания; СП 3.13130.2009 Система оповещения и эвакуации людей при пожаре; СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям; СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования; СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности; СП 8.13130.2009 Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности; СП 10.13130.2009 Система противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод;


2.3 Экспертиза огнестойкости строительных конструкций Все здания и сооружения состоят из разнообразных конструктивных элементов, обладающих различной огнестойкостью.

Способность огнестойкости здания в том что, он сохраняет несущие функции и ограничивает распространение пожара в течение определенного времени, необходимого для безопасной эвакуации людей из здания. В целях определения степени огнестойкости объекта ГБУ «Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва, г. Кызыл», необходимо рассчитать пределы огнестойкости строительных конструкций и определить требуемую и фактическую степень огнестойкости здания. Требуемая степень огнестойкости – минимальное значение степени огнестойкости здания, регламентируемое нормативными документами в соответствии с назначением здания. Определяется требуемая степень огнестойкости исходя из следующих факторов: класса функциональной пожарной опасности; этажности; площади этажа в пределах пожарного отсека; наличия или отсутствия установок автоматического пожаротушения. Фактическая степень огнестойкости – это действительная степень огнестойкости запроектированного или построенного здания, определяемая по значениям фактических пределов огнестойкости основных строительных конструкций зданий и сооружений. Для выполнения условия пожарной безопасности должно выполняться условие: Qф?Qтр, (2.1)

Фактическая степень огнестойкости должна быть не ниже требуемой. Показателем огнестойкости строительной конструкции является предел огнестойкости строительной конструкции. Предел огнестойкости конструкции – промежуток времени от начала огневого воздействия в условиях стандартных испытаний до наступления одного из нормированных для данной конструкции (заполнения проемов противопожарных преград) предельных состояний[2].

Требуемый предел огнестойкости строительных конструкций – минимальный предел огнестойкости, которым должна обладать конструкция, чтобы соответствовать требованиям пожарной безопасности. Фактический предел огнестойкости строительных конструкций – реальный предел огнестойкости, которому соответствует строительная конструкция. Фактические пределы огнестойкости строительных конструкций определяются путем проведения огневых испытаний, результаты которых, впоследствии, обобщаются в специальных справочных пособиях. Для выполнения условия пожарной безопасности должно выполняться условие: Пф, Птр, (2.2) фактический предел огнестойкости должен быть не ниже требуемого. Методика проверки соответствия показателей огнестойкости строительных конструкций и здания в целом требованиям пожарной безопасности следующая: