Файл: Тема 4 Методология логистики Разработчик профессор, к э. н.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 4: Методология логистики

ВОПРОСЫ:

(информационной) концепций

1. Понятие логистической концепции (парадигмы). Характеристика аналитической и технологической (информационной) концепций

Однако логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы, не являются достаточно гибкими и динамичными относительно современных требований развития рыночной экономики.

- новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях предприятия;

- новые перспективы интеграции между логистическими партнерами; новые организационные отношения;

Сфера влияния экономических компромиссов охватывает стратегический, организационный и оперативный уровни решений в области распределения товаров.

4.Формирование концепции общих затрат, бизнес-логистики и концепции всеобщего управления качеством. Концепция цепочки ценностей.

Использование критерия оптимальности Парето позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение общее состояние логистической системы.

Методы логистики - способы воздействия на управляемый объект с целью эффективного и результативного решения логистических задач на предприятии.

Среди основных методов логистики можно выделить следующие:

- метод системного анализа;

- кибернетический метод;

- методы экономико-математического моделирования;

- метод исследования операций;

- методы прогностики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Тема 4: Методология логистики


Разработчик: профессор, к.э.н.

Горячева С.М.

ВОПРОСЫ:

(информационной) концепций


2

1. Понятие логистической концепции (парадигмы). Характеристика аналитической и технологической (информационной) концепций

  • Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. 
  • Эволюция логистики сопровождалась сменой парадигм . Исторически сложились четыре основные парадигмы логистики: аналитическая; технологическая (информационная); маркетинговая; интегральная.

3
  • Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.
  • Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операции, методы математической статистики и др. Характерной особенностью применения аналитической парадигмы является построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы.

4
  • Такие модели требуют большого объема исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении, а практическое их применение (исходя из указанных особенностей) сужается в основном до внутрипроизводственных логистических систем. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, аналитическая парадигма неудобна.

5
  • Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Теоретической основой технологической парадигмы является системный подход. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизировать простейшие задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом автоматизация всего процесса управления материальным потоком не является целью данной парадигмы.

6

Однако логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы, не являются достаточно гибкими и динамичными относительно современных требований развития рыночной экономики.



7

2. Характеристика маркетинговой, интегральной и стратегической концепций

8
  • Примером использования маркетинговой парадигмы за рубежом является LRP-система (Logistics Requirements Planning) – система контроля входных, внутренних и выходных материальных потоков на уровне предприятия, территориально-производственных объединений и макрологистических структур. Система известна также под названием SCM (Supply Chain Management) – система управления логистической цепью.

9

- новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях предприятия;

- новые перспективы интеграции между логистическими партнерами; новые организационные отношения;


10
  • радикально изменившиеся технологические возможности, в частности, гибких производств и информационно-компьютерных технологии, которые открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.
  • Примером применения интегрированной логистики являются концепция JIT (Just-in-time) – точно в срок, TQM (Total Quality Management) – всеобщее управление качеством, интегрированные системы дистрибуции и др.

11
Экономические компромиссы - категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности, метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм. Она выражается в расчетах, отражающих интересы как различных подразделений фирм, так и всех фирм - участниц логистического процесса. Поскольку распределение продукции (транспортировка, погрузка-разгрузка, хранение) происходит в различных точках логистической цепи, то, исходя из теории компромиссов, в целях принятия правильных решений необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях. Это означает, что такие показатели, как, например, объем и частота поставок, определяющие размер экспедиторской зоны и затраты на поставку материалов по принципу «точно в срок», не должны учитываться изолированно.
12

  • Оценка компромиссов осуществляется в двух аспектах:
  • 1) с точки зрения воздействия на полные издержки системы;
  • 2) по влиянию на доходы от сбыта.
  • Можно найти компромисс таким образом, что полные издержки увеличатся, но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает.

    Если разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом улучшение соотношения «затраты - эффективность».


13

Сфера влияния экономических компромиссов охватывает стратегическийорганизационный и оперативный уровни решений в области распределения товаров.

1. Стратегические решения касаются проблем фундаментального характера. Они составляют часть стратегического плана, в котором деятельность фирмы планируется на относительно длительный срок (более чем на три года). Так, выбор поставщика является примером стратегического решения о закупке, потому что отношения с поставщиками обычно оговариваются на длительный период. Критериями принятия решений на данном уровне могут быть закупочная цена, надежность поставщика и качество отгружаемой продукции, место нахождения поставщика, которое может быть решающим для транспортных затрат, время нахождения товаров в пути и возможные импортные пошлины и платежи, связанные с пересечением границы.
14
2. Организационный уровень касается решений организации производства и рынка. Они охватывают период от одного до трех лет. Выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей - примеры компромиссов данного уровня. На данном уровне, например при выборе надежности обслуживания, которую фирма стремится обеспечить покупателям продукции, в качестве критерия принятия решения принимается частота отгрузок.
15
3. На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решений по детализации организационных планов. Такие решения реализуются в короткий срок, максимальный временной горизонт которого равен одному году. Компромиссы на оперативном уровне часто возникают в повседневной деятельности. К ним относятся, например, выбор размера партии груза, видов тары, скидки с объема заказа.
16

4.Формирование концепции общих затрат, бизнес-логистики и концепции всеобщего управления качеством. Концепция цепочки ценностей.


Концепция общих затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.

Использование критерия оптимальности Парето позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение общее состояние логистической системы.


17
  • Концепция общих затрат: все затраты на производство и распределение продукции рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня качества товаров и обслуживания потребителей.
  • Они формируются под воздействием различных факторов: объем продукции, накопленный опыт (по кривой опыта), степень вертикальной интеграции компании, технология, широта ассортимента изделий или услуг. Под воздействием одних факторов производства и распределения продукции затраты могут увеличиваться, а под воздействием других — уменьшаться или оставаться на прежнем уровне. Задача заключается в нахождении такого варианта, при котором общие затраты окажутся наименьшими.

18
  • Концепция компромиссов состоит в примирении конфликтных целей, позволяющем добиваться наиболее эффективного распределения ресурсов в логистической системе. Изменения издержек в каждой из подсистем, сравниваются между собой и сопоставляются с получаемыми вариантными общими издержками всей системы.
  • Концепция компромиссов применяется на нескольких уровнях управления логистической системой, где возникают следующие основные виды компромиссов: межфункциональные (закупки—производство—распределение), межоперационные (складирование—перевозки), межвидовые (связанные с использованием различных видов транспорта, каналов распределения), межтиповые (использование собственного или привлеченного вида транспорта для доставки готовой продукции).

19
  • Концепция всеобщего управления качеством (TQM) предполагает участие всех работников предприятия (организации) в решении задачи повышения качества на всех стадиях производства и распределения продукции. Ее реализация позволяет достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и на основе выгоды как каждого работника предприятия, так и общества в целом.
  • Качество признано важнейшим фактором в конкурентной борьбе. Например, эффективность всеобщего управления качеством в японских компаниях обеспечивается различными приемами и мероприятиями: небольшими размерами выпускаемых партий товаров, минимальными запасами незавершенного производства, ежедневной проверкой состояния оборудования, четкой административно-хозяйственной работой, функционированием кружков качества.


20
  • Концепция цепочки ценностей основывается на том, что каждое предприятие — это часть цепочки ценностей, начинающейся от периодической таблицы элементов и завершающейся окончательным превращением изделия в пыль или через повторную переработку отслуживших продуктов труда возвращающейся к истоку нового цикла цепочки ценностей. Согласно этой концепции деятельность предприятия можно разделить на два вида — технологическую и экономическую, через взаимодействие которых достигается коммерческий результат.

21
  • Цепочка ценностей компании представляет собой систему взаимозависимых видов деятельности. О связи между ними можно судить по тому, что способ выполнения одного вида деятельности влияет на издержки или эффективность других видов деятельности. Такие связи часто предполагают альтернативность выполнения видов работ, нуждающихся в оптимизации. Именно оптимизация обусловливает поиск компромиссного решения. Например, использование высококачественного продукта и более дорогого сырья способно снизить стоимость послепродажного обслуживания изделия.

22
· Концепция финансовых обменов основывается на том, что замена одних операций другими в процессе создания и распределения продукции отражается увеличением первых затрат и уменьшением вторых. Критерием замены должно выступать сокращение совокупных затрат. Например, экономия времени, получаемая при использовании авиационного транспорта, который обеспечивает быструю доставку груза, может сочетаться со значительными затратами времени на оформление заказа, в то время как использование автомобильного транспорта, намного более экономичного с точки зрения обработки заказа, обеспечивает относительную экономию общих издержек.
23

Методы логистики - способы воздействия на управляемый объект с целью эффективного и результативного решения логистических задач на предприятии.

Среди основных методов логистики можно выделить следующие:

- метод системного анализа;

- кибернетический метод;

- методы экономико-математического моделирования;

- метод исследования операций;