Файл: Контрольная работа По дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению Тема вариант Изучение творчества М. Твена, Э. СетонаТомпсона Фамилия Дружинина Имя Ирина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, но Сетон-Томпсон был также замечательным художником и талантливым учёным. И вся его творческая деятельность объединена одним — любовью, интересом и вниманием к природе, и именно поэтому книги Сетон-Томпсона и сейчас читают и любят дети.
Заключение
Познавательный интерес, как двигатель прогресса, является фактором развития личности. Этапами формирования интереса к чтению становятся любопытство, любознательность, самостоятельная творческая поисковая деятельность, заинтересованность произведениями определенного жанра, а впоследствии акцентирование внимания детей на творчестве одного автора. Развитие познавательной деятельности в такой последовательности способствует формированию читательского интереса, а в дальнейшем и становлению личности.
Определено, что сильные эмоциональные переживания являются главным фактором возникновения и закрепления читательского интереса у младших школьников. В этот период очень важно направить литературные пристрастия школьников в нужное русло. Кроме того, учеными выделены основные психологические особенности школьника как читателя в виде схемы, где отражены наиболее яркие черты ребенка – читателя: доверчивость к изображаемому, особое внимание к слову, актерские способности ребенка и умение вживаться в образ персонажа. Но главное для педагога, на что необходимо обратить внимание ребенка, - это на художественную форму зарубежного произведения, на средства выразительности, авторские «вехи», то есть именно на то, что невозможно постигнуть без участия учителя – предметника, без его профессионального мастерства.
Ученые считают правильным провести межпредметные связи, связи литературного чтения с музыкой, изобразительным искусством и лингвистикой. Главная цель проведения связей между предметами – приобщение младших школьников к изучению зарубежной литературы, к самостоятельной творческой поисковой деятельности как высшему проявлению познания.
Список использованных источников
1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В.Н.Аксенов. М.: Просвещение, 2002. - 163с.
2. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение: книга для учителя и руководителей худож. самодеятельности / Г.В.Артоболевский. М.: Просвещение, 1978. С. - 192-211
3. Астафьева, О. Детская литература: выразительное чтение /О.Астафьева, А. Денисова. М.: Академия, 2007. - 272 с.
4. Брызгунова, Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык./ Е.А. Брызгунова. М.: Просвещение, 2007. - 145 с.
5. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя./ Б.А.Буяльский. М.: Юнити-Дана, 2006. - 245 с.
6. Васильева, М.С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах/ М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н Светловская // Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения./ К.: Педагогика, 2003. - 105с.
7. Воробьева, С.Н./ Чтение 2 - 4 класс: методические разработки уроков. С.Н.Воробьева, Т.И. Кондратина. М.: Издат-школа, 2000. - 187 с.
Заключение
Познавательный интерес, как двигатель прогресса, является фактором развития личности. Этапами формирования интереса к чтению становятся любопытство, любознательность, самостоятельная творческая поисковая деятельность, заинтересованность произведениями определенного жанра, а впоследствии акцентирование внимания детей на творчестве одного автора. Развитие познавательной деятельности в такой последовательности способствует формированию читательского интереса, а в дальнейшем и становлению личности.
Определено, что сильные эмоциональные переживания являются главным фактором возникновения и закрепления читательского интереса у младших школьников. В этот период очень важно направить литературные пристрастия школьников в нужное русло. Кроме того, учеными выделены основные психологические особенности школьника как читателя в виде схемы, где отражены наиболее яркие черты ребенка – читателя: доверчивость к изображаемому, особое внимание к слову, актерские способности ребенка и умение вживаться в образ персонажа. Но главное для педагога, на что необходимо обратить внимание ребенка, - это на художественную форму зарубежного произведения, на средства выразительности, авторские «вехи», то есть именно на то, что невозможно постигнуть без участия учителя – предметника, без его профессионального мастерства.
Ученые считают правильным провести межпредметные связи, связи литературного чтения с музыкой, изобразительным искусством и лингвистикой. Главная цель проведения связей между предметами – приобщение младших школьников к изучению зарубежной литературы, к самостоятельной творческой поисковой деятельности как высшему проявлению познания.
Список использованных источников
1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В.Н.Аксенов. М.: Просвещение, 2002. - 163с.
2. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение: книга для учителя и руководителей худож. самодеятельности / Г.В.Артоболевский. М.: Просвещение, 1978. С. - 192-211
3. Астафьева, О. Детская литература: выразительное чтение /О.Астафьева, А. Денисова. М.: Академия, 2007. - 272 с.
4. Брызгунова, Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык./ Е.А. Брызгунова. М.: Просвещение, 2007. - 145 с.
5. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя./ Б.А.Буяльский. М.: Юнити-Дана, 2006. - 245 с.
6. Васильева, М.С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах/ М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н Светловская // Проблемы педагогической организации самостоятельного детского чтения./ К.: Педагогика, 2003. - 105с.
7. Воробьева, С.Н./ Чтение 2 - 4 класс: методические разработки уроков. С.Н.Воробьева, Т.И. Кондратина. М.: Издат-школа, 2000. - 187 с.